Феликс Кулов назвал ошибкой замену трех вице-премьер-министров

Накануне, 5 ноября, депутаты утвердили новую структуру и состав правительства. В частности, в исполнительной ветви власти появилось понятие государственного холдинга и полностью поменялся вице-премьерский состав. Zanoza.kg решила узнать мнение у одного из опытных политиков, который в свое время и сам предлагал перекроить правительственную структуру, лидера партии "Ар-Намыс" Феликса Кулова.

- В начале года, еще будучи депутатом, вы предлагали свою структуру правительства. То есть вопрос этот для вас явно не нов. Как можете прокомментировать структуру нынешнюю? Она заметно отличается от вашего предложения...

- Ну, во-первых, структура - это не самоцель. Самый главный вопрос - изменить содержание полномочий правительства. Сегодня министерства выполняют две функции: первое - это выработка политик в руководимой отрасли, второе - грубо говоря, какие-то хозяйственные, коммерческие, финансовые дела и операции. Например, проведение тендеров, поиск коммерческих партнеров и так далее.

В нашем варианте мы предлагали, чтобы вторые функции были изъяты у министерств, чтобы последние занимались только выработкой политики. За счет этого произошло бы сокращение числа чиновников, естественно, у оставшихся увеличится зарплата. Изъятые у министерств функции мы планировали передать госкорпорациям, которые должны были перейти на самофинансирование. Но работать они при этом должны были согласно политике министерств. И контролировали бы их министерства. Вот это была главная идея.

Теперь что касается самой структуры. Как только стало известно о том, что СДПК получила мандат на формирование коалиции большинства в парламенте, я направил официальное предложение президенту Алмазбеку Атамбаеву и лидеру социал-демократов Чыныбаю Турсунбекову.

Опираясь на то, что с Турсунбековым мы вместе поработали в свое время в коалиции, я написал, что есть два варианта: оставить вместо 16 министерств 12 либо же поступить более радикально и оставить лишь десять. Предложил выбрать, на какой вариант они готовы пойти.

При этом указал, что принятие структуры, безусловно, должно согласовываться с будущим кандидатом в премьер-министры, у которого свое видение, как ему удобнее работать. К сожалению, у нас получилось в итоге 14 министерств, хотя все мы говорили о том, что количество их надо сокращать. По большому счету, ничего не изменилось.

Теперь некоторые депутаты намекают, что давайте, дескать, посмотрим на осень... Вот пусть правительство поработает до осени, а там будет видно. Логика в этом есть, конечно, но говорить об этом в Жогорку Кенеше не стоит. Такие заявления могут делать те, кто в парламент не вошел. Я могу такое сказать, эксперты... Но когда такое звучит из стен парламента, это неправильно, потому что отпугивает будущих инвесторов, которым предстоит работать с правительством.

- Что можете сказать по кадровым заменам в кабмине?

- Я сожалею, что ушли три достаточно сильных вице-премьеров. Надо было их оставить. Всех троих. Несмотря на критику в свой адрес и ряд претензий, Тайырбек Сарпашев себя хорошо показал. Он умеет решать задачи и достигать поставленных перед ним целей. Валерий Диль - очень грамотный промышленник. Я считаю, что его уход - невосполнимая потеря на данном этапе. И, конечно же, Абдырахман Маматалиев, который фактически сдвинул ситуацию по границам с мертвой точки, наладил контакт.

Их всех надо было оставить по одной простой причине: надвигается кризис, а для нас он уже фактически наступил. Это связано с банкротством мукомольных предприятий, швейного производства, намечающимся упадком в сельском хозяйстве. Все это происходит по одной простой причине: мы стали получать дешевые товары из стран Евразийского экономического союза.

Весной правительство будет отчитываться, но с новых вице-премьеров взятки гладки - они только пришли. Нужно время, чтобы они вошли в курс дела. И вот это была ошибка, на мой взгляд. Ничего страшного не случилось бы, если бы все остались на своих местах - Олег Панкратов бы сидел на месте министра экономики, Аалы Карашев тоже неплохо сидел (Государственная кадровая служба, а на парламентской предвыборке - руководитель штаба СДПК. [i]- Zanoza)[/i]... У них были свои должности, они спокойно могли досидеть до весны - до отчета правительства. Ну почему их сюда поставили? Я не знаю и считаю, что это ошибка. Подчеркиваю: они способные люди, но времени для них сейчас мало. Если бы они пришли весной, было бы другое дело.

- Если вернуться к структуре. Я правильно понимаю, что идея ваших госкорпораций перекликается с идеей госхолдингов?

- В принципе, это близко к той теме, о которой говорили мы, но этого не достаточно. Проект закона о государственных корпорациях в правительство направили давно - месяца за четыре до выборов. Но в кабмине на него не обратили внимание и решили действовать как-то по-своему. Но у нас закона по холдингам даже и нет. И как это все будет смотреться без закона, честно говоря, не представляю.

- Получается, сейчас утвердили структуру правительства, то есть холдинги вместо министерств уже вроде как есть. Но их одновременно как бы и нет, поскольку нет закона о холдингах. Так получается?

- Я не хочу зря говорить, но на моей памяти такого закона не принималось. Законопроект по холдингам только готовился. Я могу еще представить энергохолдинг, но что касается холдинга по госимуществу... До этого был Фонд госимущества, потом министерство, потом был госкомитет, после снова фонд, а сейчас уже холдинг... Честно говоря, я не представляю, чем они будут руководствоваться, какими нормативными актами.

- А если отойти от холдингов, как прокомментируете то, что Министерство обороны переводят в другой статус?

- Я работал министром внутренних дел, министром безопасности. Сейчас Министерство национальной безопасности называется Госкомитетом национальной безопасности. Я никакого различия не вижу. Абсолютно. Даже на миллиметр. Как госорган ни назови - никакой разницы в функциях, полномочиях, статусе или зарплате нет.

Что у нас происходит? У нас сегодня есть Министерство обороны, или госкомитет, не важно, есть Генеральный штаб, который в структуру правительства не входит. Есть закон по Генштабу. Это мощный орган. Совершенно правильно, что такой закон у нас принят, совершенно правильно, что создан Генштаб. Это координатор на случай осложнения обстановки.

В мирное время это орган, который готовит технику, вооружение, занимается подготовкой всех войсковых подразделений, что раньше входило в функции Министерства обороны, также на нем тыловое обеспечение, арттехвооружение для МВД, ГКНБ, МЧС, Нацгвардии, внутренних войск и так далее. То есть это такой координирующий орган. Это разумно, экономично и правильно с точки зрения организации военного управления.

А вот теперь посмотрим на Министерство обороны - или, опять же, госкомитет, - там тоже сидит генерал. А два генерала в одном котле вариться не должны, не нужно соревноваться, кто страшнее, кто важнее.

Прежний министр обороны занимался хозяйственными делами. За что на него и возбудили уголовное дело. Непонятно, для чего это министерство нужно? Оно как хозяйственный придаток, который помогает Генштабу покупать портянки, платить за свет, за газ?

Минобороны должно заниматься политикой, прежде всего внешней политикой. Поэтому я предлагал такой вариант: совместить Минобороны с МИД - сделать Министерство иностранных дел и по делам обороны. Глава такого ведомства должен быть политиком. Это даже может быть женщина, которая занимается внешним статусом, заключает какие-то внешние договоры. Работать такой руководитель должен именно как дипломат.

А вы согласные с мнением Феликса Кулова? Пишите в комментариях.

URL: http://zanoza.kg/327474
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
3 самых упоминаемых политика за неделю
Алмазбек Атамбаев
505 упоминаний
Сооронбай Жээнбеков
181 упоминание
Ислам Каримов
83 упоминания
Комментарии
Djk
06.11.2015, 10:30

Когда же Кулова привлекут к уголовной ответственности за коррупцию?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Qwerty
06.11.2015, 11:13

Кулов молодец, его будет не хватать в жк. Правильные вещи говорит

0
Цитировать
Жалоба модератору
хороший урожай!
06.11.2015, 12:05

"Минобороны должно заниматься политикой, прежде всего, внешней политикой. Поэтому я предлагал такой вариант: совместить Минобороны с МИД -

сделать Министерство иностранных дел и по делам обороны". Полный бред!!! Яркий показатель уровня этого деревянного хенерала. "Заноза", ну с какого перепуга вы отнесли этого дурня, мента и маразматика к "опытным политикам"?! Его место давно на дачном участке среди картошки и гладиолусов!

0
Цитировать
Жалоба модератору
саясатчы
06.11.2015, 12:45

Все правильно. Поддерживаю. Нельзя было назначать    на госкомитет по обороне снова военного. И зря убрали трех вице. Аллы Карашев это НОЛЬ по сравнению с Сарпашевым, такой же НОЛЬ  и Панкратов по сравнению с Дилем 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Борис
06.11.2015, 15:58

Феликс это вор #1 и криминал. Хорошо что ввели биометрику. Такие как он отсеились. Народ уже не хочет Клоунов Циркачей итд итп.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
06.11.2015, 16:46

Борис
Феликс это вор #1 и криминал. Хорошо что ввели биометрику. Такие как он отсеились. Народ уже не хочет Клоунов Циркачей итд итп.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ахунбай Кошой
06.11.2015, 20:47

Ошибкой является  появление Кулова у власти...Наконец то прожорливый конюктурщик с ментовскими замашками заслан за пределы политики...! Теперь отвечай ,где истребители(12 штук) которые при тебе "улетели",сколько кыргызских металлов перевозили Куловские парни в Китай...420 тонн спирта "Химсинтеза"......

0
Цитировать
Жалоба модератору
y2k
07.11.2015, 00:11

......."И, конечно же, Абдырахман Маматалиев, который фактически сдвинул ситуацию по границам с мертвой точки, наладил контакт"......     Фил просто жжет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
от простых людей
07.11.2015, 23:38

Давно замечено, что есть определенная группка людишек, для которых фамилия Кулов как красная тряпка для быка. Он не прошел в ЖК потому что не вор,как некоторые из комментаторов  и олигархов-жепдепутатов 

0
Цитировать
Жалоба модератору
аскер
07.11.2015, 23:51

Минобороны после создания Генштаба не занимается ОБОРОНОЙ, А ЗАНИМАЕТСЯ ХОЗОБСЛУГОЙ И ПОЭТОМУ ЗАВОРОВАЛИСЬ. Его задача это политика и здесь генерал прав. И еще: возникает ощущение брезгливости и презрения к людям, которые  исподтишка, подленько  оскорбляют заслуженного человека. В глаза такие люди даже побоится сказать. Но этот комментарий модератор не пропустит, потому что мой прежний коммент  не появился на эту тему

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алиса.
08.11.2015, 00:03

Борис, а ведь ты не прав, милый ты мой мальчиш- плохиш. Я не политик, но вижу что в парламент пришли люди , которые будут любой ценой стараться возвратить свои бабки,потраченные на "покупку" деп.мандатов. Вот где истинные воры! Я была на встрече с Куловым, все присутствующие  отметили его высокий уровень и компетентность. Такие люди серым личностям, коих у нас большинство, явно мешают, ибо на его фоне они как карлики.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурия
09.11.2015, 18:17

г-н Кулов всегда отличался трезвостью мысли. Да всё правильно говорит, но его честность с преобладанием наивности, сыграли не в его пользу.  что то изменить и что всё по чесноку это Его наив. ничего не измениться пока аша с СДПКой у власти. а они вгрызлись мертвой хваткой. Уважаю Кулова. один из многих у которого есть совесть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиВторник, 06 декабря 2016Понедельник, 05 декабря 2016Посмотреть новости за 4 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД