Скандальное интервью Собянина: Сариев - никакой!

Интервью с экспертом, руководителем службы стратегического планирования российской Ассоциации приграничного сотрудничества, членом Экспертного совета Центра стратегической конъюнктуры Александром Собяниным об общих итогах года и о том, какие перемены в Кыргызстане произошли после прошедших парламентских выборов, подготовил Эрик Исраилов ("Общественный рейтинг").

- Александр Дмитриевич, прошло достаточно времени для того, чтобы можно было дать промежуточную оценку деятельности правительства под руководством Темира Сариева. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете работу Сариева в качестве главы кабмина?

- Основным итогом деятельности правительства стало то, о чем мы с вами говорили в "ОР" полгода назад, а именно, что Темир Сариев не сможет ничего сделать, потому что он никакой по своим качествам!

Сейчас в конце года все страны ЕАЭС верстают годовые программы, формируя бюджеты, за это время и евразийская комиссия очень сильно изменилась, а со стороны Кыргызстана мы видим как абсолютную политическую импотенцию в защите своих интересов, так и абсолютный ноль в предложении со стороны Кыргызстана всему евразийскому сообществу.

Наше Евразийское экономическое сообщество стало уже зрелым, мудрым, оно уже обкатано, приняты сотни регламентирующих постановлений и решений, которые имеют силу национальных законов и постановлений, потому что подтверждены парламентами и правительствами.

В ЕАЭС сформировался свод законов, постановлений, регламентирующих актов и правил, сформировались и определенная, вполне конкретная культура обсуждения тех или иных тем и культура согласования интересов. И вот во всем этом пространстве Кыргызстан выступает, благодаря личности Темира Сариева, как будто всего этого нет, зрелости ЕАЭС и политической евразийской культуры: как будто Кыргызстан все еще невеста на выданье! Но какая такая невеста, если давным-давно договорились - на каких условиях и как каждая сторона, будь она богатой или бедной, будет себя вести.

Ситуация, когда бедная невеста ничего собой не представляет, очень плоха, причем для всех сторон. Кыргызстан делает вид, что ничего нет, хотя уже все давно прописано и надо просто отстаивать интересы, согласовывать. Нужно работать тихо и скрупулезно в евразийской комиссии, потому что уже существует культура и ясно, как это делать, кого посылать из КР в Москву, Астану, Минск, с кем согласовывать, в каком формате предъявлять претензии и в каком формате просить, чтобы интересы были учтены.

Все это давно уже есть, а страна выступает как обиженная бедная родственница, которая ни слова не понимает и не знает, что все давно прописано. Выпрашивая себе копейку на жизнь, вопрошает, почему же белорусы или казахи живут богаче или почему небогатые армяне лоббируют свои интересы лучше…

Даная ситуация плоха и для второй стороны, для богатой – российской, евразийской.

От бедной родственницы не ждут большого денежного вклада в общее богатство, так как у нас общая семья. Но в семью ты что-то должен принести, например, свои умения, свой ум, свою готовность работать по общим евразийским задачам! Ты обязан в семью приносить свой труд, свое участие в общем деле. Надо понимать, что в семье ждут, когда ты скажешь, что готов сделать то-то или то-то, а не то, что "мы бедные и дайте нам послабления" или "вы нас не уважаете". Это просто какое-то неуважение к евразийской семье со стороны Темира Сариева!

КР во всем принимала участие, подписывала все документы, и ты не можешь сказать, что тебя не понимают и не желают помогать, так что ты ведешь себя таким вот недостойным образом. У члена семьи должно быть уважение к самому себе в первую очередь.

Уважение же к себе выражается не в "вы меня уважаете или нет", ведь так говорят с чужими людьми. А в семье принимают в любом качестве: в бедном, богатом, глупом или умном. Но ждут при этом совершенно другого: например, "у меня есть то-то, у меня есть такие-то мысли, и я готов работать по общим задачам". А в итоге все сводится к попрошайничеству: дайте мне денег на электроэнергетику, дайте денег на транспорт, на институциональные реформы, а КР, мол, ничего не должна.

В конце концов Киргизия женского рода в русском языке и в каком-то смысле вполне осознанно "карындашым". Но в кыргызском языке Кыргызстан все-таки мужского рода, - и тем более не подобает "иниму" такое неуважительное к самому себе и к членам семьи, к байке и ака, поведение!

Темир Сариев не сможет ни защищать, ни проводить интересы страны, потому что у него нет никаких качеств. Собственно говоря, его потому Атамбаев и утвердил и сохранил на посту председателя правительства КР, что у него, может, и нет больших недостатков, но зато отсутствуют сильные качества, он не может быть никому серьезным конкурентом. Сариев просто чиновник, который в силу лояльности и неагрессивного стиля политической работы, борьбы, устраивает Атамбаева, устраивает противников Атамбаева, устраивает многих. Но в нынешние времена это недопустимо!

Извините, когда весь мир катится к войне, придется воевать, и эта война будет не гражданская, не "оранжевая революция", а гораздо более серьезная вещь, когда весь мир валится не просто в кризис, но в экономические беды. Только на нашем евразийском пространстве торговые рынки 30-45% по разным категориям и в разных странах, то есть от одной трети до половины внешней торговли, просто исчезает! На этом этапе, когда экономика маленькая и отсутствуют какие-либо козыри, то ты тем паче не имеешь права быть никаким, устраивая всех, потому что ты ничего не можешь, но и ни на что не претендуешь. Нужно быть сильным, энергичным!

- Конечно!

- В такой период времени скорее будет принят человек сложный и конфликтный, но сильный, компетентный, ответственный. Хотел привести в качестве примера заседание правительства Казахстана, где Нурсултан Назарбаев дал нагоняй министру финансов Бахыту Султанову и председателю правления АО "Самрук-Казына" Умирзаку Шукееву. Назарбаев сказал Шукееву, какой тот молодой, хотя ему 57 лет. "Три года ты руководишь компанией, которая управляет всеми активами во всех стратегических областях, и тебе нужно мое слово, чтобы подчиненные слушались!" - подчеркнул президент Казахстана.

АО "Самрук-Казына" - это концентрация концентраций экономического управления высшего уровня, это управление госактивами во всех стратегически важных госкорпорациях и госкомпаниях и их пакетами в международных частных корпорациях. И вот Умирзаку Шукееву требуется устное слово Хана, Государя, Президента – здесь все три слова знаковые – чтобы подчиненные начали, наконец, слушаться его распоряжений. А министру финансов Назарбаев сказал, что Болат Жамишев подошел бы больше как министр, что к Жамишеву у многих есть претензии и недовольства, но "зато он прямой, как палка" и "будет держать государственные деньги и интересы твердо".

Вот такие жесткие и ответственные управленцы нужны, и это правильная позиция, пример вполне адекватный и корректный. Казахстан, будучи богатым, успешным государством, вздрагивает в такое жесточайшее время, говоря о необходимости кадровых назначений, соответствующих этому времени, этим очень жестким задачам.

В такое время не нужно быть мягким и со всеми находить общий язык. Лучше быть прямым, но беречь государственные деньги, заботиться о них, отстаивать интересы. Но ведь такая позиция никак не принадлежит Темиру Сариеву! За те полгода, когда мы говорили о Сариеве и сделали вывод, что он никакой и никуда не годится в качестве премьера, евразийская комиссия изменилась в кадрах. Теперь в этой комиссии сидят кадры боле жесткой формации, и с ними работать сложнее, но работать нужно. Когда у тебя существуют уникальные позиции, козыри, как у КР, в виде месторасположения государства, активного населения – это все серьезные козыри в любом разговоре с другими евразийскими странами.

Кыргызстанцы - энергичный народ, население страны более активно, чем в соседних странах и чем даже в южных частях Казахстана. У тебя также есть козырь в виде умной, интересной и способной элиты...

- Умной и способной элиты, которая выбита самой властью на обочину процесса.

- Да, верно, которая выбита из госуправления, но в обществе-то она существует. Так вот, у тебя все козыри налицо, а ты занимаешься пустой суетой или маловажными делами.

Политика Кыргызстана при Темире Сариеве и устранившемся Алмазбеке Атамбаеве восприняла черты самого Сариева. Киргизии нужно иметь достоинство как "карындашым" или гордость как "иним", а Кыргызстан показывает вялость, никчемность и бестолковость! То есть сейчас КР показывает все слабые черты характера, которые присущи Сариеву…

URL: http://zanoza.kg/328862
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
3 самых упоминаемых политика за неделю
Алмазбек Атамбаев
488 упоминаний
Сооронбай Жээнбеков
203 упоминания
Владимир Путин
67 упоминаний
Комментарии
Жика
27.11.2015, 20:19

Прямо в точку!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Улька
27.11.2015, 20:41

Какое ему дело до нашего развития. Собянин занимайся плитками в РФ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
amanya
27.11.2015, 21:23

В общем то, все предельно понятно. Посыл статьи понятен и более унизительную оценку компетентности чиновника дать сложно. В действительности, получается, что Сариев может имитировать бурную деятельность, имитировать строгость, принципиальность в качестве руководителя государственного масштаба ... здесь, в КР. Как многое познается в сравнении, так в сравнении с тем, каким должен быть лидер в отстаивании национальных интересов на международной арене, "познался" уровень профессионализма нынешнего премьера. Да что там говорить, его немощность становится очевидной если послушать то, что он говорил в ходе недавней встречи с бизнесменами Кыргызстана. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
КР
27.11.2015, 21:26

Знакомая картина! Мы это уже проходили! Не прошло и полгода, как мы вступили в эту организацию, а уже какие-то малосимпатичные и ничего из себя не представляющие сомнительные личности начинают указывать! кому- премьер-министру другого государства, а тон то каков, слов нет!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 2
Комментариев: 35

Ну вот не то что мы, а другие тоже считают что Сариев не кудышний человек. кадром его не назовешь и не только он вес власть ПОЗОРНИКИ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
27.11.2015, 22:13

Сариев просто пиарщик, а реальности ничего не умеет

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
27.11.2015, 22:23

Знал этого  человека не понаслышке, работал с ним. Неблагодарный, любит понты и пиар.

Атамбаева обзывал алкоголиком, а потом начал его восхвалять.  Распил денег я ячеек для него даром не пройдет.

Ничего святого! Просто пустышка.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Данияр Советов
27.11.2015, 22:43

Я не согласен с мнением эксперта ! Он не должен вмешиваться в страну и не должен был критиковать нашего премьера ! Сариев наш герой ! Именно ребята Сариева отдали жизни , что и вам трусам не по духу ! Именно если бы не ребята Сариева , то этот проклятый Бакиев сидел бы и пил кровь народа !

0
Цитировать
Жалоба модератору
Арман
27.11.2015, 22:45

Это что маджахед? Я считаю, что он не прав. Как раз таки Сариев продвинул многие проекты в стране. Благодаря ему строятся школы и больницы. При этом он работает всего 6 месяцев. Надо дать время и многое изменится. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Хак( истина )
27.11.2015, 23:33

Он нормальный человек Сариев .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Иса
27.11.2015, 23:49

Вот Сарпашев был никчемный вице-премьер, занимался биометрией, как будто в стране не было других задач. Сейчас он возглавил ГРС. И пусть - ради бога. У него не плохо получается. Каждый должен заниматься своим делом, по уму и способностям.

Мне кажется уже хватит ставить кого-попало на пост премьера. Прежде всего премьер-министр должен быть грамотным менеджером и опытным политиком. Тем более сейчас, во время мирового кризиса, угроз международного конфликта, премьер должен защищать, предусмотреть и обеспечить экономическую и территориальную безопасность страны.

Я вижу несколько человек, которые могли бы исполнить роль премьера, но как верно заметил эксперт, президенту Атамбаеву нужен "мягкий" премьер, чтобы тот не составил ему конкуренции. Поэтому они за бортом в самый нужный для страны момент. о.

0
Цитировать
Жалоба модератору
инкуб
28.11.2015, 00:33

зато Сариев инкубовец и может легко на прогиб кинуть этого Собянина

0
Цитировать
Жалоба модератору
28.11.2015, 02:59
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Абсолютно полностью согласен, этим высказыванием. Назватьэту статью скандальным я бы не посмел, он правду сказал. Ведь у нас тоже

говорят «друг говорит тебе правду в лицо, а враг в спину». К этому высказыванию

нужно отнеситесь более серьезно. Самое главное, что он высказал все. И это даже

хорошо, что именно не наши чиновники это сказали. Сколько можно пустых слов, а на

деле как всегда ни чего. Как всегда всего лишь громкие слова. Я открою рабочие

места, я устрою .. , я …  и этого «я» уже

практически нет счету. Правильно говорит хоть бы идею какую бы дал. И пример

отличный привел. На кого жаловаться? И за что жаловаться? Полностью с ним

согласен у нас все козыри. Все у нас есть, вот только ума нет, хотя так не

сказал, но именно так все и выглядит. Мы каждый раз наступаем на одни и те же

грабли. Все инвесторы ушли в Казахстан, от нас они уходят. Почему? Нет доверия

к нашим властям, вот и уходят. Посмотрите конец года, и я уверен, что ген. план

 еще даже не начали планировать на следующий

год. И пока его подготовят и подпишут на это ведь все равно, какое-то время

уйдет. И как всегда, задержка во всем, уже начиная с начала года. Вот так и

живем. И Собянин прав, чего ждать от нас? Мы живем в эпоху, когда верхи не

могут управлять, а низы не хотят жить по-старому. Хотя это цитата была сказано

еще в прошлом веке, но к моему сожалению она остается актуальна у нас и

сегодня. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наследник
28.11.2015, 09:11

Мошенников и прихватизаторов народ любит

0
Цитировать
Жалоба модератору
Назира
28.11.2015, 09:30

Очень правильно. Народ тоже так думает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Дижик
28.11.2015, 09:55

Совершенно прав эксперт. Точная оценка и очень взвешенная!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талгат Байбеков
28.11.2015, 11:16

Не согласен с Александром. Евразийский союз только начинается разворачиватся, нельзя сравнивать с казахстаном  где с момента развала союза правит только один президент. александр забывает что у нас произошло 2 революции,свергались президенты,вместе с тем планомерно с развала союза велась также деградация общеста, вместе с ней гос.управление тоже. александр наверно плохо знает как поменялось наше общесство когда получив во время выборов по 500 сомов и попив водочки после ждем очень больших реформ от беловоротничков. наше общество к сожалению не помогает правительству тоже,у нас даже менталитет коррупции,трайбализма привит уже с детского сада,когда был алескандр со своими умными словами когда это происходило во время правления акаева,бакиева. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 3
Минусов: 2
Комментариев: 19

Плохо то, что как в пословице - Собака лает, караван идет, только в плохую сторону. Все видят, что надо работать, начиная от президента и ничего не будут делать. Верхи говорят, что у нас свой путь. Зачем изобретать колесо, нужно просто брать лучшее и внедрять в стране. Для этого нужны новые люди. С современным ЖК 5 лет коту под хвост. Единственно, что мне нравится, что они не обижаются на критику и делают свои личные дела.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Burgher
28.11.2015, 12:15

В чем то он прав Собянин, на 10 процентов, но я ни разу не видел, чтоб российские общественно-политические деятели так критиковали свое руководство. Слава богу мы не в таком кризисе Россия, видимо российского эксперта вообще не устраивает Сариев, это его право высказаться. Я бы сказал что взгляды и рассуждения  Собянина далеко не креативные а скорее шаблонные, и полностью противоположны нашему мышлению, 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мика
28.11.2015, 14:13

В отставку ему давно пора! Жить тяжело стало. Сам бы подал в отставку этот Сариев, совести нет!

0
Цитировать
Жалоба модератору
рус
28.11.2015, 16:34

Пусть он выскажет что то в адрес путина, его в порошок сотрут. а здесь он решил сделать зарисовку и угодить своим кремлевским хозяевам...собанин или как там тебя не вмешивайся в наше внутренние дела и лучше обрати внимание своих хозяев на то что до сих пор 40% населения в рф ходит в уличные туалеты зимой и летом.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Жанна
28.11.2015, 16:45

Лично Сариеву не импонирую. НО! какой бы он ни был чиновник , он наш чиновник!!! Мне глубоко "неинтересно" мнение какого то эксперта блаблабла. Кыргызы и без их мнения проживут!

0
Цитировать
Жалоба модератору
хочу сравнить
28.11.2015, 18:04

по сравнению с рф кыргызстан далеко не карындаш!!! их медведк4о нашему аргембаичу и в подметки не годится - учитывая какое наследство досталось сариеву и какие кадры вокруг - он умничка, просто мы меньше и у нас все как на ладони, хотя в той же рашке что творится?Ф! у нас уровень жизни упал но не так сильно как там, народ воет просто и это реально ппц - все хотят свалить и стар и млад да некуда(((

0
Цитировать
Жалоба модератору
реалист
28.11.2015, 18:47

Очень точная и взвешеная критика,согласен на 80%.),а насчет того что они(российские эксперты) не критикуют своих руководителей, скажу я вам у них авторитарное государство и естественно нет развития,а у нас демократия!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бахтияр
28.11.2015, 19:52

Дело не в Сариеве. Все наше руководство в подавляющем большинстве никакое, и команда Президента, и члены правительства и депутаты. Собянин прав в одном. Времена наступают очень жесткие и суровые. Поэтому люди в руководстве страны нужны такие же предельно жесткие, конкретные и грамотные. На войне как на войне.

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
28.11.2015, 21:30

Сариев с пеной у рта доказывал что после вхождения в ТС откроются новые рынки, вырастет экспорт и производство, все будет зашибись. А на деле ... Сариев теперь тише воды, ниже травы

0
Цитировать
Жалоба модератору
Леля
28.11.2015, 22:47

После того как Сариев дал ГАИ 10 дней на предоставление предложений по реформированию и те его кинули, а Сариев промолчал, стало ясно, что его ни во что не ставят. Если начальник ДПС кладет на Премьера это плохой звонок.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Канимет
29.11.2015, 23:26

Сариеву за провал работы по вхождению в ТС, самому желательно уже в отставку пора. Неужели Президент и ЖК не замечают, к чему ведёт его работа. К тупику!!!.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Агата А
30.11.2015, 04:03

Критиковать можно хоть сколько. Сариев труженик и работает в адских условиях-главное дров не наломать!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Елена
30.11.2015, 05:30

хочу сравнить
по сравнению с рф кыргызстан далеко не карындаш!!! их медведк4о нашему аргембаичу и в подметки не годится - учитывая какое наследство досталось сариеву и какие кадры вокруг - он умничка, просто мы меньше и у нас все как на ладони, хотя в той же рашке что творится?Ф! у нас уровень жизни упал но не так сильно как там, народ воет просто и это реально ппц - все хотят свалить и стар и млад да некуда(((

- вот насмешил/развеселил - ага ага.... Тоже эГСпЭрД по своему... Сравнил он...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жук
30.11.2015, 09:07

реалист
Очень точная и взвешеная критика,согласен на 80%.),а насчет того что они(российские эксперты) не критикуют своих руководителей, скажу я вам у них авторитарное государство и естественно нет развития,а у нас демократия!

Это у нас демократия? Не смешите!

0
Цитировать
Жалоба модератору
мнение
30.11.2015, 09:26

Хорошее, взвешенное интервью. На самом деле правительство Сариева и сам Сариев очень слабые, на переговорах не имеют своих аргументов. Как оказалось, Сариев пустой пиарщик. Ни одной реформы еще не сделал, команда у него слабая. Экономика скоро умрет, доллар растет, цены на продукты запредельные, люди становятся беднее, зачем еще Юсаид выгнал непонятно??? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
злой
30.11.2015, 11:39

Сариев нормальный, конечно премьера не тянет, но министром можно. Но дело в том что у нас в руководстве все не на своих местах, а вот истиных грамотных руководителей к власти не пускают и в ближайщее время не пустят. Чтобы  пришли грамотные руководители к власти нужно. 1. Не продаваться на выборах. 2. Исключить поттасовку на выборах (у нас это невозможно). Поэтому у нас замкнутый круг. 25 лет одни те же рожи, а грамотные и перспективные уезжают за границу. И Президенты (или их преемники) всегда 90% на выборах будут получать (исключение революции). Соответственно и партии власти всегда будут рисовать первые места на выборах. (Алга Кыргызстан, АкЖол, СДПК). Могу 100% гарантировать что на выборах в ЖК в 2020 году первое место возмет партия будущего Президента. К сожалению это наша реальность.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азиз
30.11.2015, 15:58

Кто такой этот Собянин? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азатов
30.11.2015, 16:51

мне не нравится наши правители,но за них я готов этого сОбянина наизнанку вывернуть!

Пускай в нашу внутреннюю политику нос не сует!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кирилл
15.12.2015, 11:16

А почему он Казахстан не критикует у них не лучше!?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиВоскресенье, 04 декабря 2016Суббота, 03 декабря 2016Пятница, 02 декабря 2016Посмотреть новости за 1 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД