Источник в администрации Путина: Нам не нужен новый переворот в Кыргызстане

тема: "Народный парламент"

3279  21
- www

Хочет ли Москва сместить президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева? Кто стоит за "Народным парламентом"? Действительно ли некие "московские генералы" поддерживают кыргызскую оппозицию?

Это интервью написано на основе беседы с российским функционером, близким к администрации президента России, который занимается темой отношений Москвы с Бишкеком. На условиях анонимности он согласился рассказать о реальных планах России на "кыргызстанском направлении" и способах их воплощения в жизнь. Интервью подготовил ресурс StanRadar.com

- Что и зачем Россия планирует предпринимать в отношении Кыргызстана?

- У нас там нет каких-то планов построения коммунизма или идей, как обустроить Кыргызстан. Нам нужно, чтоб все было более-менее стабильно, шла торговля, ехали трудовые мигранты, чтобы дороги и дома строить. В масштабах нашей экономики это немного, но все равно лишним не будет. Но главное, чтобы не было революций и терроризма, мы уже на Украину насмотрелись - нам хватило… Говоря официальным языком, нас устраивает статус-кво. Со всеми недостатками и проблемами, но без потрясений.

- Но ведь должны быть какие-то контакты с разными партиями, агенты спецслужб, в конце концов?

- Здесь главное сбор информации. Естественно, в посольство приглашают членов всех парламентских партий, обсуждают, выслушивают, предлагают. Но точно так же официально и неофициально контактируют с разными чиновниками. Мы стремимся понимать, что происходит, но не всегда успеваем. Например, ты меня сильно удивил, когда сказал, что у вас всерьез воспринимают историю про поддержку Россией ваших оппозиционеров-неудачников.

- Возьмем все-таки "Народный парламент". Они выступают против президента и говорят, что их якобы поддерживают в России.

- Кто?

- Генералы, дипломаты, в администрации…

- Слушай, тебе, может, виднее, как у вас. Но запомни - в России вопросы большой политики решают не генералы спецслужб или армии. Здесь нельзя такими вещами заниматься самостоятельно, в обход президента и правительства. Ну нельзя и все тут – быстро на пенсию пойдешь строевым шагом. А, может, и еще что похуже...

У Москвы есть четкая позиция во внешней политике, особенно на постсоветском пространстве: мы работаем с теми политиками, какие есть. С теми президентами, каких выбрали. У нас с Грузией нет отношений дипломатических, но там почему-то мы под правительства и президента не копаем. А вот с КР, которая вообще союзник и в ЕАЭС вошла недавно, – возьмем и начнем?

- Но все-таки что стоит за этой историей с "Народным парламентом"?

- Амбиции. У кыргызских политиков есть знакомые в Москве. Подчеркиваю - в городе Москве, а не правительстве. Отставники, мелкие чиновники, члены всяких партий, эксперты-общественники. Ваши приезжают из Бишкека или Оша, и им жалуются на жизнь, рассказывают о сложностях в стране. Просят помощи под обещания прийти к власти и волшебным путем решить все проблемы.

Некоторые собеседники им верят - пытаются написать предложение, донести по цепочке знакомых "наверх". Зачем это надо московским? Они пытаются отличиться перед высоким начальством и сесть на должность.

Допустим, докладная записка дошла в администрацию. Но здесь – от ворот поворот. Мы этих ребят не знаем ни с какой стороны. Ну вот зачем нам с ними связываться, давать деньги, портить отношения с Бишкеком? Ради какой выгоды?!

- А по персоналиям?

- Да, ты меня спрашивал про, якобы, генерала ФСБ. Только он не генерал, а очередной "Камиль Ренатович"...

- Кто?

- Ну, в фильме "День выборов" есть такой персонаж. Пьющий радиотехник, который генералом ФСБ прикидывался... Так вот, твой "генерал" - на самом деле отставной "конторский" полковник. Начал служить давным-давно еще в КГБ, в отставке - с начала 2000-х. Карьера у него там, по слухам, не задалась, не продвигали, наградами обошли.

- Почему?

- Я там не служил и свечку не держал, но в "конторе", наверное, не просто выслужиться после распада СССР, если у тебя брат в силовых структурах за рубежом. В Кыргызстане... Так вот, этот человек давно уже не работает. Ничего не решает и не консультирует. Я бы о нем вообще сто лет не слышал, если бы ты не спросил. Он просто отставник, пенсионер. Не знаю, может, он смог произвести на Талгарбекова такое впечатление, но мне кажется, "парламентарии" просто выдают желаемое за действительное. Или просто пытаются так заработать очки, убедить, что за ними стоят серьезные люди за рубежом. Плюс есть у меня еще одна мысля… Подчеркну, моя личная...

- Какая?

- У вас уже второе дело о подготовке переворота начинается, если верить газетам. Причем в обоих случаях говорят, что путчисты сговариваются на территории Турции. Но путчисты оказываются какие-то несерьезные, словно их по объявлениям в газете набирают. Можно предположить, что тут многоходовка. Допустим, этим "героям" кто надо "напел в уши", что все согласовано с Москвой, и как только они начнут - так сразу их поддержат. Затем этих горе-путчистов ловят, вяжут в Бишкеке, и они повторяют эту тему на допросах в ГКНБ. Там докладывают наверх, и уже другой "кто нужно" рассказывает вашему президенту, какие плохие и подлые люди сидят в Москве. То есть, по сути, идет провокация.

- В последнее время в Интернете появились ролики с обвинениями Атамбаева в коррупции, в связях с турецкой разведкой. В Бишкеке некоторые оппозиционеры утверждают, что эти вбросы идут из Москвы и там сливают президента.

- Посмотрел ссылки, которые ты прислал. Однозначно нет. Просто по форме сделано очень примитивно, уровень одного из роликов - школьная поделка в стиле "я и мои одноклассники мучают кошку", сделанная на коленке. Ну, не знаю, ты российское телевидение смотришь? Видишь разницу в уровне?

- А кто тогда?

- Да кто угодно. Почему в Бишкеке считают, что кино про Атамбаева снимают только в Москве? Например, ролик с историями про коррупцию и про супружескую неверность - явно делался по каким-то англоязычным материалам.

- Почему?

- Потому что язык ухо режет. Там есть про то, что якобы дочь президента ездила с другом в Малайзию. Там сказано: "Познакомились, провели свое основное время в Малайзии". По-русски так не говорят. Какое время - основное? И что значит "свое"? Это в Кыргызстане такие страшные люди, что не только деньги могут отнять, но и время? Воруют, у нас, значит, с тобой "основное" время и давай его в Малайзиях проводить. Так что ли? Вот в дословном переводе на английский фраза будет грамотной. Вообще у меня впечатление, что эти ролики рассчитаны не только на Кыргызстан, но еще и на Россию, чтобы поссорить Москву с Атамбаевым.

- То есть вы утверждаете, что ваши к этому непричастны? Может, другая башня Кремля?

- Именно так. Нам на фиг не нужен очередной переворот в Кыргызстане. Пойми, мы тут ругаемся по массе тем - либералы и консерваторы, денежная эмиссия, реформа образования, приватизация госактивов, оборонзаказ и отношения с Западом... Но по вопросу отношений с Кыргызстаном споров на моей памяти не было ни разу. Ни у кого - ни в Москве, ни, наверное, в Бишкеке нет рецептов, как решить все проблемы. Максимум - могут быть споры между МИД и Минфином о размерах финансовой помощи. Причем не потому, что Минфин не любит президента Атамбаева или кого-то еще. Просто тема распределения бюджета всегда вызывает споры.

- Ну вот, а лично тебе Атамбаев нравится? Или кто-то из оппозиции, например, Бабанов или Текебаев?

- Мне женщины нравятся больше. Шутка. А если серьезно - я такие темы категорически не обсуждаю, потому что я не живу в Кыргызстане, поэтому не хочу хвалить или ругать политиков для местной прессы. От них зависит твоя, а не моя жизнь. Для меня главное, Кыргызстан сейчас - наш союзник. Да, в отношениях есть вопросы и по тратам денег, которые мы выделяем, и по вопросам международной политики, и всяким информационным делам... Но мы не воюем и не ссоримся всерьез. У нас реально неплохие отношения, и это нужно ценить.

URL: http://zanoza.kg/338353
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
3 самых упоминаемых политика за неделю
Алмазбек Атамбаев
508 упоминаний
Сооронбай Жээнбеков
182 упоминания
Ислам Каримов
81 упоминание
Комментарии
сапар
17.05.2016, 16:41

именно так и есть..хорошее интервью..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
как есть
17.05.2016, 16:54

Чо за собеседник, он чо с путиным каждый вечер чай пьет и в курсе что думают в политическом истеблишменте, да и какой кретин станет обсуждать планы кремля с каким то собеседником из якобя кремля. Так что о чем думает путин и его ближайшее окружение знают токо они и точка, а спецслужбы в россии имеют гораздо больший вес нежеле гражданское правительство.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азат
17.05.2016, 17:55

На хрена сказки эти печатать? Не поклонник НП, но дурить читателя такими картонками - чести вам не делает.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
О
17.05.2016, 18:04

Ну вот теперь АША должен не рыпаться в сторону турции члена НАТО, а следовать курсу заданной РФ. Наверное теперь АША и его группа поддержки намеки понимает.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
17.05.2016, 18:21
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 16
Минусов: 7
Комментариев: 45

Да ясно, что "генералы" Талгарбекова к Кремлю никакого отношения не имеют.. Осталось разобраться, кто вообще эти люди.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Тукеш
17.05.2016, 18:36

Все ясно. Ролики делали пиндосы. А речи Атамбаева пишут тоже пиндосы? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.05.2016, 19:07
Карма: -4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 9
Комментариев: 35

Российская сторона тут предельно ясно объясняются что со стороны России не было и не будет  никаких вмешательств или сговоров   с  членами НП против свержения власти в КР, ясное дело  что Талгарбеков промахнулся и облажался  с генералами и все придумал. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 6

Про Камиль Ренатовича убило.)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Замирбек
17.05.2016, 19:33

А скажите пожалуйста что значит ,функционер, это должность такая или что ? Этот функционер не называя своего имени не показывая своего лица рассуждает от имени администрации президента России... В администрации что некому ответить ? Нету руководителя нету замов? И этот функционер не много не мало берет на себя роль мида... Так может вы назоветесь? А то как то не хорошо получается Алиев вот он он от себя говорит и не прячет своего лица, но вы его пытаетесь обвинить в том что он не генерал.. Смешно.. Он разве в своем интервью сказал что он генерал? Он разве представился как вы господин безликий сотрудником администрации? Нет он дал интервью от своего имени ! Так почему же вы ему не зададите вопросы касаемо его званий и должностей, а здесь сами мусолите это и пытаетесь его обманщиком выставить?  Вы говорите вы про него не слышали.. Так пастух из тывы тоже про него не слышал и что? Мы про вас вообще ничего не знаем может вы обычный троль? Если вы на себя берете такие серьезные вещи как обсуждение внешней политики вы обязанны про себя рассказать! Наверное просто вас строевым шагом в россии отправят на пенсию .. За то что на себя берете много.., и вы что с с тем кто у вас интерью дает на брундершафт пили что к нему( ней) на ты обращаетесь? И что самое интересное все пошли грязью поливать друг друга и о чудо на Алива то грязи нету только мусолят генерал или полковник.. И я верю человеку который за столько лет не запятнал своего имени! Я не знаю его звания я не знаю чье место он занять хочет и хочет ли вообще давайте уважаемые репортеры у него спросим и будет ясность в этом вопросе , а то спросили вора из тюрьмы вышедшего и безликого ,функционера. Хотя бы Атамбаева спросили бы .... И то как то логичней было бы..

0
Цитировать
Жалоба модератору
эго
17.05.2016, 20:06

что за должность такая- функционер, близкий к администрации президента? Ни имени,ни фамилии, что шифруется что ли?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Валерий Гурьев
17.05.2016, 20:11

Ну и залипуха!

0
Цитировать
Жалоба модератору
О
17.05.2016, 21:05

Теперь АША наверное понял что нечего сюсюкаться с Турцией.

0
Цитировать
Жалоба модератору
аналитик
17.05.2016, 21:59

Текст представителя Кремля абсолютно предсказуемый ,  но самое главное в его, так называемом, интервью, это последние, заключительные фразы  о том, что есть вопросы по тратам денег,  по международным и информационным делам. При переводе на простой язык сие означает, что  руководство нашей страны  по всем  этим вопросам проводит, мягко говоря, не совсем пророссийскую политику. Так что не все так просто с этим народным парламентом

0
Цитировать
Жалоба модератору
ом
18.05.2016, 07:56

Анонимный источник))) Ну знаете, я могу таких интервью пачку накатать. Почему мы вообще должны верить этой лит. самодеятельности? Хотя я не обвиняю Россию ни в коем случае, что бы там эти клоуны ни говорили, им тоже веры нет. Но ЭТО, извините. Это как ходить по соседям и доказывать, что ты не проститутка, как тебя соседка назвала. Бросает тень на Россию именно это "интервью". Особенно часть про Турцию, ага, турки многоходовочку разыграли. Турки же идиоты, это только в Кремле умные сидят))) 

0
Цитировать
Жалоба модератору
алина
18.05.2016, 10:33

Очередной пьяный бред Алёшеньки

0
Цитировать
Жалоба модератору
history
18.05.2016, 12:28

Как показывает история, все "цари" начинали свое правление с рубки голов, а заканчивали умиротворением,но " наш" поступает наоборот и в этом его мудрость, величие и все остальное 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Василий
18.05.2016, 12:46

Уважаемый Валерий Фазилович ( Функционер) вы великий политтехнолог который руководит политикой и судьбами людей из Президент - отеля , дай всевышний вам продвижения по служебной лестнице : но отель это не Администрация и к тому же  вы этнический узбек и пожалуйста не вмешивайтесь в кыргызские дела , там без вас разберутся , есть кому ! Как кстати кофе в отеле не подорожало? 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бином
19.05.2016, 11:31

Функционер из Кремля должен был бы сказать, что да, они подготавливают очередной переворот в КР? Вообще-то Кремль до сих пор утверждает, что российских военных нет и не было на Донбассе Украины.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Василию
19.05.2016, 17:30

Я вас умоляю, будет Валерий Фазилович читать этот сайт! Пусть он трижды узбек или казах, главное не это, на мой взгляд, а его тон, такой покровительственный, мол, да, ребята, все у нас под контролем, что даже мышь мимо не пробежит. Бесят эти третьи силы...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Тукеш
20.05.2016, 13:00

Все подставное - и функционер и журналист. Очередная залипуха Фарида. Главное - жесткий антироссийский выпад АША. Киргизия резко меняет внешнеполитический курс. Тот, кто даёт гранты - тот танцует деаушку. Россия давать денег больше не будет. Самим не хватает. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.05.2016, 19:48
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 12

Атамбаеву нужно сделать выбор между Россией и Турцией. Не секрет что РФ наш союзник и надежный друг. Наши многотысячные соотечественники не одно десятилетие работают в России, тем самым поднимая шаткий бюджет нашей страны. Уважаемые кыргызстане, давайте спустимся с небес и посмотрим правде в глаза: страна у нас бедная, сильно развита коррупция, богатых недр нет, нефти нет, чиновники о народе не заботятся, народ предоставлен сам себе- выживаем как можем. Не надо бить себе в грудь и кричать что у нас свободная и суверенная страна. Америкосы вмиг могут нас этой свободы лишить, даже глазом моргнуть не успеем. В Россия наш надежный защитник и союзник. Не поддавайтесь провокациям и не продавайте будущее своих детей за жалкие 1000 сомов, не участвуйте в сомнительных митингах и собраниях. Организаторы подобных мероприятий ищут выгоду только для себя и своей семьи. Будьте благоразумны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиПонедельник, 05 декабря 2016Посмотреть новости за 4 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД