Слова министра РК об уборке туалетов возмутили и кыргызов, и казахов

Вчера, 24 мая, министр культуры и спорта Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы, рассуждая о творчестве писателя Чингиза Айтматова, рассказал, что он чувствует, когда видит граждан Кыргызстана, занятых на чужбине низкоквалифицированным трудом.

"Очень жалко, когда прилетаешь в Москву и в другие города и видишь, что общественный туалет убирают юные девчата, наши соседи", - сказал он в числе прочего.

Вполне предсказуемо, эти слова оскорбили кыргызстанцев.

Однако слова министра Казахстана возмутили и самих казахов (стиль оригинала сохранен).

"Честным трудом зарабатывают. Очень удивлена высказыванием министра. Я тоже убиралась в туалете, когда безработной осталась одна с ребенком на руках. И ничего выжили. Прошли трудности", - написала пользователь под ником Кана.

"А что тут такого? Главное, что есть работа и они работают, не все ведь могут министрами стать. Я живу в Европе много. Здесь даже хозяева заведения сами всё делают, даже и в туалетах убираются. А у нас наш менталитет не позволяет", - удивился Древний Тюрк.

"Если человек убирает туалет, значит, он заслуживает жалости? Любой труд заслуживает уважения. Вот вам и министр", - подчеркнул Саке (его комментарий поддержали 15 человек).

"Тешит наше эго. Кыргызы зато за эти годы приспособились и еще многое смогут показать на деле. И не только они. Узбеки запустили 4млдрный завод газохимический. Тихо без сотрясания воздуха. Мы же приспособились лишь к высокой цене на нефть.", - отметил кызлордадан-коштим.

"Странное и неуместное сравнение. Можно подумать, что в Казахстане казахи не убирают туалеты. Любой труд почетен", - резюмировал Марат Шаханов.

"Лучше бы уважаемый Министр вспомнил об огромном количестве наших граждан, которые в России работают дворниками, чернорабочими на стройках и т.д. Ведь они реально хотят работать, и они, уверен, с радостью бы работали в РК, вот только наши чиновники о них не вспоминают, а думают только о кыргызах", - посоветовал Alex.

"Скоро нефть и металл кончатся и мы поедем к кыргызам улицы мести за 10 сомов в день", - предположил В точку.

"В чужом глазу щепку увидит а в своём-бревно не заметит. Можно подумать что у нас с молодежью все прекрасно. Сколько разбитых аулов,сколько людей в поисках работы едут в города и маются по квартирам, а куда деться выпускнику ВУЗа без опыта работы и блата?" - спрашивает Ереке.

URL: http://zanoza.kg/338747
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Нурлан
24.05.2016, 09:55

Друзья, это попыткасказать народу Казахстана, что если они будут выступать против "шала"

на митингах, то их ждет судьба Кыргызстана. Накануне проведения митинга на

прошлой неделе, по казахстанским телеканалам показали кадры из Бишкека 7 апреля

2010 года, пытаясь запугать свой народ. Он правит страной с 1989 года (когда

стал первым секретарем ЦК КП Казахстана). Априори не может быть демократии в

стране, где один человек правит 27 лет! Простой народ Казахстана, видя наш

пример, когда наш народ изгнал двух президентов-казнокрадов, тоже хочет хорошей

жизни. Хорошей не только в плане финансового благополучия, но и в плане свободы

слова, выражения своего мнения, без страха быть задержанным по произволу

властей. Так что давайте разделять подобных министров от братского казахского

народа, который, как никто другой, заслуживает свободы

-2
Цитировать
Жалоба модератору
Однако
24.05.2016, 11:53

Лучшее горькая  правда, чем сладкая лож.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ой вей
24.05.2016, 12:02

Жаль казахов, у них такой министр.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Крылофф
24.05.2016, 12:05

Вся проблема в том, что ни Акаев, ни Бакиев, ни этот дерьмократ Атамбаев, ничего не сделали для создания в Кыргызстане рабочих мест! Вместо этого нынешний клоун поет басни о создании условий для мигрантов в Московии, которых прессует там вся эта рашистская сволочь. А надо решать проблему миграции в корне, создавать рабочие места и возвращать мигрантов домой! А то получается, дед убирал там сортиры, сын убирает и внук будет убирать!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Абас Надырбеков
24.05.2016, 13:07

Покойный директор нашей сельской школы пытался донести до учащихся школы,что Культура начинается с туалета. Может и министру РК стоит начать все с начала?...

А если серьёзно, то в каждой семье есть свои уроды. У нас тоже министры не самые культурные, но чиновникам такого ранга стоит быть более политкорректными в высказываниях о других народах,тем более братских.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Шурик
24.05.2016, 13:36

ой вей
Жаль казахов, у них такой министр.

Можно подумать наши лучше. А уж президент у нас вообше о культуре не имеет понятия.

0
Цитировать
Жалоба модератору
окно в европу
24.05.2016, 13:49

и тут есть плюс: убирающие видят какие должны быть туалеты, глядишь лет через 10 и в КР будут туалеты, а не ямы

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кайрат Нуртас
24.05.2016, 14:08

Сапожник...больше и слов нет..трындычил бы со своей домброй у себя в местном дка

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз
24.05.2016, 15:59

Надо бы напомнить этому министру, что в 1920 годы когда от голода умирали братья казахи тысячи семей нашли приют у кыргызов. так что не надо забывать об этом, что и у казахов были трудные времена и тогда кыргызы не отвернулись.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Абай
24.05.2016, 17:04

Сказано им, а стыдно мне... Извините братья Киргизы. С Астаны

+1
Цитировать
Жалоба модератору
malvina
24.05.2016, 17:48

Кормить свою семью честным трудом не стыдно! Стыдно лежать на диване и плевать в потолок! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Виктор
24.05.2016, 18:16

У нас в Казахстане тоже все к этому высказыванию нашего министра негативно отнеслись. Стыдно нам  за слова нашего министра, соседи и братья

0
Цитировать
Жалоба модератору
я
24.05.2016, 18:26

Высказывание не культурного министра культуры рк должны наши чиновники осмыслить и перестать распиловать бюджет государство и тратить на себя и на своих отпрысков. Если честно работать хватить всем.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 2
Комментариев: 9

Кем он себя возомнил, рас мин.культуры...?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Максат
24.05.2016, 22:13

Братья Казахи в основной своей массе добрый,веселый и гостеприимный народ. Есть конечно среди них моральные уроды...А у нас их нет?

Ещё и не то говорили про нас:-)Но собаки лают,а караван идёт...Основная масса Казахов нам сочувствует и считает братьями по крови.Говорю это как частично Казах по крови:-)У меня родня в KZ живет...Они Казахи-Торе.Я потомок солтинских манапов.

Из личных наблюдений...Там точно такие же люди живут,со своими проблемами.Нас они точно за врагов не считают...Большинство с симпатией к нам относится...

Разница только в том,что мы Кыргызы в основном интроверты,они Казахи-экстраверты. Мы Че-каем. Они-Ше-кают:-)

Мы практически один народ.Быт,культура,ментальность практически идентичны.

Просто нас разделили когда-то...А так мы народы-близнецы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
читатель
24.05.2016, 22:27

а если бы он не подчеркнул этот факт то мы до сих пор веяли бы в облаках что сартиры моют не киргизки ,а в чем причина езжать другие страны  "Вся проблема в том, что ни Акаев, ни Бакиев, ни этот дерьмократ Атамбаев, ничего не сделали для создания в Кыргызстане рабочих мест!" ....- коррупционеры !!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
24.05.2016, 23:06
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Братья-кыргызы, наш министр культуры самый не культурный министр в истории. Нам казахам он еще не то городит. Ноту протеста поддерживаю, надеюсь его после этого наконец сменят. Он так нам надоел Стыдно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кыргыз бала
25.05.2016, 01:46

Меня удивило то что сам народ казахстана не довольствует...простой народ двух братских государств едины мнением это говорит об едином корне нашего народа.а политики всегда делили на части так управлять легче.у грязных политиков нет нацональностей у них главное ценность грязные деньги и власть!А ведь в одном министр прав когда говорил что Чынгыз Айтматов предсказатель.Наш великий писатель еще за десятки лет предсказал этого министра в книге"И дольше века длится день"(Манкурт)

0
Цитировать
Жалоба модератору
Казыке
25.05.2016, 01:52

Чындыкты айткан, чычалаган туура эмес. АША  туура жыйынтык чыгарып,  Кыргыз элин жер каратпай иш аткаруусу керек. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чынгыз
25.05.2016, 02:11

Я в шоке что сами казахи недовольны высказываниями этого министра и просят прощения у кыргызов. Многие знакомые твердили что казахи высокомерны. А тут такое.. Видимо мне промыли мозги сми и некоторые люди, сказав ложь, создав образ монстров из казахов.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Горец
25.05.2016, 11:29

Каждый Кыргызстанец в ответе за каждую Кыргызстанку которые вынуждены работать на чужбине, а министр просто констатировал факты, может он некультурный но он прав. Этот факт появился не сегодня, а давно. Так что мужикам КG-стана не надо искать оправданий, просто принимаем горькую правду. Чубак ажы правду говорил, сказав что ты отвечаеш за каждую женщину своей страны. Это из-за равнодушия мужчин КР, их женщины оказались в таком положении. Как говорится "Горе тебе о сын Адама."

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Пампарам
25.05.2016, 13:50

Это суровая реальность, что наши граждане вынуждены за рубежом выполнять такую работу. Они при этом заслуживают уважения, ведь для них это, вероятно, единственная возможность прокормить их семьи. Но наши кыргызские правители - вот те, кто виноват в этом. Это они ничего не делают для того, чтобы поднять страну и не вынуждать свой народ уезжать за такими заработками. Министр Казахстана тут не причем. Он просто констатировал факт и выразил свое сожаление. Такая жалость, конечно, нам неприятна, но вместо того, чтоб гневаться за нее на чужого министра, лучше бы гневаться на своих бездельников-коррупционеров. Им-то в их кабинетах не видно, чьи женщины туалеты моют, и жалости у них нет, как и совести, впрочем, тоже.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Макс
25.05.2016, 15:04

Ну и делааа.Ну что сказать,министр этот конечно ляпнул но он прав!С другой стороны если нету у нас нефти или газа приходится же как то выживать.К этому оттоку мигрантов я виню  Акаева и его семью.Они заложили крепкий фундамент по оттоку мозгов из страны!С*уки!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ахунбай Кошой
26.05.2016, 00:23

По идее министр культуры ..........но он показал обратное. С народом нельзя таких персон путать...Министр культуры не знаком с классической литературой , иначе бы у него сформировались бы определенный уровень культуры,очень жаль..."Первый парень деревни" ,но в области образовании хромает ....В таких случаях кыргызы и казахи  говорять, ,у каждого своя......!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Максат
26.05.2016, 12:13

Согласен с Максом...Во всем Акаев виноват.Ученый он первоклассный,спору нет,но управленец никакой...Впрочем и не управлял он страной,это ни для кого не секрет.

Сколько мы потеряли людей...Ладно если трудовые мигранты,они вернутся рано или поздно.Жаль когда навсегда уезжают из страны.У меня друзья,русские ребята,навсегда уехали.Один в Германии,другой в России.С детства вместе росли...У меня как часть сердца вырвали...

Родственники вообще на другом континенте.К сожалению,уезжает как правило,самая образованная часть населения.

Усиливается маргинализация общества.Снижается качество образования.Растет влияние радикальных религиозных организаций.Не дай бог критическая масса наберется этих фанатиков...Как человек достаточно компетентный в данной сфере,могу сказать,что ни к чему хорошему это не приведет.

Если что,то первой страной экспортировавшей трудовые ресурсы была Швейцария.Швейцарцы шли наёмниками во все европейские государства.Первые капиталы пришли в эту страну через кровь её сыновей.

Так что негативно не стоит относится к этому.Время всё расставит по своим местам...

Другое дело,что власти обязаны создавать условия для привлечения инвестиций.Это их задача.Где инвестиции-там и рабочие места...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиВторник, 06 декабря 2016Понедельник, 05 декабря 2016Посмотреть новости за 4 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД