Мнения: нужно ли сносить старые дома в центре Бишкека

Депутаты парламента Кыргызстана предлагают снести здания и дома, расположенные в центре столицы. Законопроект "О реконструкции и развитии исторического центра города Бишкека" вынесен на общественное обсуждение на сайте Жогорку Кенеша.

Законопроект определяет исторический центр Бишкека, ограниченный улицами Карпинского, Линейной, проспектами Жибек Жолу и Молодой Гвардии общей площадью 1,5 тыс. га. Изъятию подлежат объекты недвижимости (дома, здания, сооружения) частной и других форм собственности, расположенные на территории данного квадрата и построенные до 1996 года.

Особого детального учета ветхого жилья у мэрии нет. У нас есть общий учет частных домовладений. Их 104 тысячи, из них порядка 18% - это ветхая часть, которая преимущественно сосредоточена в центре. Частные строения находятся в собственности граждан. Если законопроект каким-то образом коснется частного домостроения, то будет непросто, потому что государству нужно будет провести переговоры с каждым владельцем.

Мэрия ранее специально не занималась этим вопросом, потому что если проводить учет ветхого жилья, то необходимо разработать программу государственного жилья или программу столичного жилья. Если есть программа сноса, должна быть программа переселения. Ни той, ни другой на сегодняшний день нет.

Zanoza.kg собирает комментарии горожан по этому поводу. Сначала редакция обратилась к одному из инициаторов законопроекта.

Садык Шер-Нияз, депутат Жогорку Кенеша от фракции "Ата Мекен":

- Мы полностью осознаем значимость законопроекта. И понимаем, что он спорный. Как раз говорил об этом на заседании фракции. Но для развития города нужны такие законы. Поводом для его разработки стало то, что в центре Бишкека стоят двухэтажные ветхие здания, собственники которых заламывают такую цену, что застройщики, которые могут построить целый архитектурный комплекс, не могут этого сделать из-за небольшого участка земли. Мы должны принимать решения, чтобы дать возможность городу стать краше и респектабельнее. Реконструкция должны согласовываться с планами развития Бишкека на ближайшие десятилетия. При сносе здания собственнику можно будет возместить стоимость по рыночной цене за квадратный метр. Более подробный механизм может разработать правительство. Как и то, что стоит признавать памятником архитектуры, а что можно снести, чтобы обустроить целый квартал.

Гуля Алмамбетова, руководитель пресс-службы мэрии Бишкека:

- Мэрия Бишкека не имеет права комментировать законопроекты, однако позиция муниципалитета такова, что мы всегда на стороне частной собственности, право на которую закреплено в Конституции. А домостроения, о которых идет речь, находятся в частной собственности. Нужно очень тщательно подходить к этому вопросу.

И у муниципалитета нет средств на капстроительство, если вдруг речь пойдет о том, что застраивать центр Бишкека придется за счет бюджета. Соответственно, мэрия не может на ровном месте без финансирования придумывать какие-то проекты. Когда становиться понятно, что финансирование больше, чем было выделено в предыдущем году, тогда формируется техзадание управлению капитального строительства. Такого задания за последние 10 лет УКС не получало. Но если законопроект примут, то выхода нет, будем исполнять: искать деньги, переселять людей. Однако в этом случае депутатам придется принимать изменения в Земельный кодекс.

Калича Умуралиева, глава общественного фонда "Наше право":

- Данный законопроект не может быть реализован, потому что все дома находятся в частной собственности. Лишить права частной собственности в Кыргызстане можно только через суд. А как это будет осуществляться? В интересах общества и государства? По закону изъятие возможно только для государственных и общественных нужд. Существует четкое определение, что является государственным и общественным интересом. Это строительство школ, линий электропередач, ГЭС, дорог.

Допустим, власти изымут старые дома и будут строить новые. А кто с этого будет иметь выгоду? Государство? Общество? Или кто? Частные строительные компании. Поэтому лоббирование частными стройкомпаниями подобных законопроектов - это нарушение прав граждан и существующего законодательства, где уже прописаны случаи изъятия земельных участков. К тому же закон должен распространяться на всю республику, а в нем идет речь только о Бишкеке.

По данному законопроекту мы намерены сделать независимую экспертизу и работать с парламентом, чтобы не принимали лоббистские решения, которые не в интересах граждан, а нужны лишь строительным компаниям. Почему ради коммерческой выгоды кучки зарвавшихся строителей мы должны все страдать? На каком основании и кто будет изымать?

Хотя прецедент этому уже создан. В 2008 году мы рассматривали дело компании "Бообек LTD", владельцем которой является экс-депутат. Он решил построить дом на пересечении улиц Исанова и Пушкина и стал выкупать земли. Три семьи не захотели участки продавать. И что вы думаете? Мэрия обратилась в суд с иском об изъятии этих земельных участков в государственных и общественных интересов. А в результате землю получил владелец частной строительной компании. То есть прецедент создан, и сейчас изъятие хотят сделать в массовом порядке. Был случай, что не захотевшему продавать землю дом сожгли. Что будет с теми, кто сейчас не захочет продавать свою землю? Их тоже будут поджигать? Мафия, которую мы видели только в фильмах, теперь в нашей действительности. И кто, получается, во главе стоит? Те, кто должен, по идее, защищать наши права.

Абдразак Мокенов, председатель Горисполкома в в 1980-1985-е годы (экс-мэр):

Старые здания надо сносить, особенно двухэтажные, барачного типа. Надо обязательно при этом создавать коридоры для поступления воздуха со стороны гор. Мой принцип такой - пусть это будет массовая плотная застройка. Должны строиться целые массивы, кварталы, группы домов. Я против штучной застройки. Самое главное - нужны широкие зеленые коридоры типа бульваров Эркиндик или Молодой Гвардии, причем максимальное количество коридоров.

В Бишкеке очень высокий уровень загрязненного воздуха, а планировать строительство нужно с учетом предельно допустимой концентрации загрязненности. Главным критерием строительства должно быть очищение Бишкека, тем более центра города. Это возможно только за счет хорошей продуваемости бризами.

Что касается самих зданий, то, честно говоря, не думаю, что у нас много исторических зданий, представляющий реальную ценность. Например, раньше и подумать не могли, что можно снести здание, где расположен ресторан "Сон-Куль" или типография "Эркин-Тоо". Но разве это здания, представляющие историческую ценность? Времена меняются, поэтому подход к облику столицы надо пересматривать. Эти здания уже изжили себя. Да у нас большая часть зданий не представляют никакой ценности.

Посмотрите, в Бишкеке нет центра города. Я помню, как появилась центральная площадь с застройкой вокруг нее. Тогда по плану детальной планировки центр Фрунзе должен был продолжаться выше площади Ала-Тоо к горам, но план не получил развития, на ул. Киевской построили здание Агропрома, из-за чего у столицы нет нормального центра, визитной карточки вроде Кремля в Москве или набережной в Санкт-Петербурге. Поэтому я положительно отношусь к реконструкции, если ее делать правильно.

Ознакомиться с законопроектом можно, скачав прикрепленный файл.

URL: http://zanoza.kg/339898
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
DREMAS
13.06.2016, 14:37

Инициаторы законопроекта лоббируют интересы строительных компаний, муниципальные земли были давно распроданы , и они позарились на частную собственность именно в центре города, на какие средства выкупить земли? У мэрии имеется средства для приобретения участков и для переселения жильцов? Конечно нет и не будет 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
БИШКЕКЧАНИН
13.06.2016, 17:28

Абсолютно согласен с Каличой Умуралиевой! Жалуются строительные компании, страдает обычный народ? Если уж хотят улучшить вид столицы, то пусть покупают по установленной цене собственника земли. 1 сотая примерно в центре стоит 30,000$. А владелец имеет право поднять цену до 100,000$, что и сделает. Вообщем, мораль такова: Не впутывайте бизнес с политикой. Тут уж сильно попахивает коррупцией!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
гость
13.06.2016, 18:24

Давно пора!

0
Цитировать
Жалоба модератору
гульнара
13.06.2016, 18:33

БИШКЕКЧАНИН
Абсолютно согласен с Каличой Умуралиевой! Жалуются строительные компании, страдает обычный народ? Если уж хотят улучшить вид столицы, то пусть покупают по установленной цене собственника земли. 1 сотая примерно в центре стоит 30,000$. А владелец имеет право поднять цену до 100,000$, что и сделает. Вообщем, мораль такова: Не впутывайте бизнес с политикой. Тут уж сильно попахивает коррупцией!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
фрунзе
13.06.2016, 19:52

Если на 1 этаже магазин? По какой цене будут выкупать? Или просто отберут? На что будет жить владелец?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурбек
13.06.2016, 20:43

Повысить избирательный порог и распустить парламент и в дальнейшем в парламент не попали авантюристы и мародеры!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фрунзе
13.06.2016, 21:28

Редакция, что означает последний пункт, по цене покупателя? Вы намеренно вводите в заблуждение?

Где пункт по цене собственника участка?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Лира
14.06.2016, 09:30

Массовое "узаконенное" черное рейдерство просто какое-то. Беспредел...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нура
14.06.2016, 14:51

будут покупать по минимальной стоимости а продавать по максимальной тем же строительным компаниям .Примитивная комерция  -  настоящая афера.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Капар
14.06.2016, 16:57

Ата. Мекен азаматтар. Эн туура демилге, колдоо керек .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 1
Комментариев: 4

Вот посмотрите на улицу Токтогула!!! какая была, какая стала. Согласитесь, намного лучше же для горожан чем было до этого. Всеми руками за этот законопроект. 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
кыргызстанец
14.06.2016, 17:22

Градостроительство Бишкека как столицы Кыргызстана должно осуществляться на современной правовой и цивилизованной основе. Архитектурный облик  центра Бишкека должен отвечать современным градостроительным требованиям и нормам, предъявляемым к столицам мира. Законопроект нужный и своевременный, так как решить вопрос по сносу ветхих и старых домов можно только на основе принятия соответствующего Закона, предусматривающего снос ветхих зданий на правовой основе и в целях улучшения архитектурного облика столицы.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ренат
14.06.2016, 17:50

DREMAS
Инициаторы законопроекта лоббируют интересы строительных компаний, муниципальные земли были давно распроданы , и они позарились на частную собственность именно в центре города, на какие средства выкупить земли? У мэрии имеется средства для приобретения участков и для переселения жильцов? Конечно нет и не будет 

Вы прям свечку держали? вы прочитайте законопроект сначала. там чернып по белому написана процедура перехода собственности. отбирать ее никто не собирается. Законопроектом лишь предусмотрены рычаги для спекулянтов, которые алчностью своей не дают городу развиваться

0
Цитировать
Жалоба модератору
F16
14.06.2016, 17:51

"Ата Мекен" думает о развитии города и в общем страны.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
бишкекчанин
14.06.2016, 17:58

Законопроект правильный и нужный, так предлагаемая схема простая и цивилизованная. Собственнику ветхого дома (здания, сооружения) предлагается: первое, земельный участок равноценный по размеру и в пределах города; второе, предоставляется равноценная по стоимости квартира в новом доме в городе; третье, выплачивается равноценная денежная стоимость земельного участка и дома.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
Центровской
14.06.2016, 18:04

Давно уже надо привести столицу в порядок, если мы хотим стать цивилизованной страной, создать жилые комплексы с ухоженными дворами, игровыми площадками, подземными стоянками. И конечно убрать эти хаотичные рекламные щиты, портящие вид на белоснежные горы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Центровской
14.06.2016, 18:07

Правильный закон. Я уже 4 года не могу улучшить свое жительтство из за этого гребанного соседа. У нас старая сталинка. уже полуразвалившаяся. к нам приходят строительные компании, предлагают хорошие деньги плюс квартиру тут же в строящемся дме. Так вот сосед загнул цену и сидит как ишак упрямый. Из за него мы жители не можем продать свое жилье, так как строительной компании надо выкупить весь дом

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алия
14.06.2016, 18:08

Помните улицу Токтогула? какой она была, и какой стала. небо и земля. светло, тротуары ровные вечером гулять, так вообще в другой стране. А все потому, что убрали старые дома и построили новые современные здания.! руками и ногами поддерживаю законопроект Ата Мекена!

0
Цитировать
Жалоба модератору
F16
14.06.2016, 19:37

во первых: многие из этих домов уже не пригодны к жилью. во вторых: истинные владельцы уже давно обмануты нынешними владельцами, спекулянтами. и на конец благодаря этим нынешним владельцам, собственникам как их принято называть сегодня складывается стоимость кв метра в новом доме. ради адекватности цен я ЗА этот закон! 

БИШКЕКЧАНИН
[quote=БИШКЕКЧАНИН]Абсолютно согласен с Каличой Умуралиевой! Жалуются строительные компании, страдает обычный народ? Если уж хотят улучшить вид столицы, то пусть покупают по установленной цене собственника земли. 1 сотая примерно в центре стоит 30,000$. А владелец имеет право поднять цену до 100,000$, что и сделает. Вообщем, мораль такова: Не впутывайте бизнес с политикой. Тут уж сильно попахивает коррупцией!!![/quote]

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
15.06.2016, 07:38

здесь Ата мекен проталкивает интересы Текебаева у которого есть строительный бизнес, ни кто не имееи права лишать частного имущества

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наталья
15.06.2016, 09:32

Неугодных прогнать!  Историческую ценность авторитетно определить! Зоборы поставить! Вход можно по пропускам ! Общественное мнение организовать! Всем радоваться!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наталья
15.06.2016, 10:41

Сначала постройте благоустроенное и доступное по содержанию муниципальное жилье в соответствии с официальной средней зарплатой в 14 500 сом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
БИШКЕК
15.06.2016, 12:02

Уверен! инициированный закон послужит снижению цен на недвижимость и в новых домах! и даст возможность построить доступное жилье для горожан.   

Наталья
Сначала постройте благоустроенное и доступное по содержанию муниципальное жилье в соответствии с официальной средней зарплатой в 14 500 сом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ренат
15.06.2016, 12:15

Азамат
здесь Ата мекен проталкивает интересы Текебаева у которого есть строительный бизнес, ни кто не имееи права лишать частного имущества

В У вас есть лексус и остров на багамских островах ну нужно же как то доказывать свои слова! зачем вы придумываете. с потолка берете

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ренат
15.06.2016, 12:20

Думаю будет разработан механизм, который будет регулировать правовые взаимоотношения при выкупе домов и участков, которые не должны оставить на улице простых граждан.

Если за вырученные от продажи халупы государству деньги можно будет приобрести такой же квадратуры новое жилье - причем со всеми удобствами (у халуп в большинстве случаев "удобства" на улице) большинство согласится.

решается 3 задачи

1. улучшается бытовые условия граждан

2. сносятся "шанхаи и кузнечки" скопища криминальных элементов, бомжей, проституток, наркопритонов и т.д.

3. При новой застройке улучшается эстетический вид города, строятся новые объекты расширяются улицы и т.д. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Dremas
15.06.2016, 13:02

DREMAS
Инициаторы законопроекта лоббируют интересы строительных компаний, муниципальные земли были давно распроданы , и они позарились на частную собственность именно в центре города, на какие средства выкупить земли? У мэрии имеется средства для приобретения участков и для переселения жильцов? Конечно нет и не будет 

Вы прям свечку держали? вы прочитайте законопроект сначала. там чернып по белому написана процедура перехода собственности. отбирать ее никто не собирается. Законопроектом лишь предусмотрены рычаги для спекулянтов, которые алчностью своей не дают городу развиваться

0
Цитировать
Жалоба модератору
Нурбек
15.06.2016, 23:23

Вы наверняка держали свечи в сауне где он частенько развлекался и в защиту мародеров и воров пишите что попало и как попало или он вам в заплатил в сауне?Ренат
[quote=DREMAS]Инициаторы законопроекта лоббируют интересы строительных компаний, муниципальные земли были давно распроданы , и они позарились на частную собственность именно в центре города, на какие средства выкупить земли? У мэрии имеется средства для приобретения участков и для переселения жильцов? Конечно нет и не будет [/quote]

Вы прям свечку держали? вы прочитайте законопроект сначала. там чернып по белому написана процедура перехода собственности. отбирать ее никто не собирается. Законопроектом лишь предусмотрены рычаги для спекулянтов, которые алчностью своей не дают городу развиваться

0
Цитировать
Жалоба модератору
Константин
17.06.2016, 18:02

Центровской
Правильный закон. Я уже 4 года не могу улучшить свое жительтство из за этого гребанного соседа. У нас старая сталинка. уже полуразвалившаяся. к нам приходят строительные компании, предлагают хорошие деньги плюс квартиру тут же в строящемся дме. Так вот сосед загнул цену и сидит как ишак упрямый. Из за него мы жители не можем продать свое жилье, так как строительной компании надо выкупить весь дом

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанин
17.06.2016, 20:48

Во первых, если законопроект пройдёт, это может привести к поправкам, а они делаются очень быстро. Типа таким как увеличения зоны постройки и облагораживания, к примеру Кок-Жара, микрорайонов и Асанбая, Джала итд. Вдруг кто-нибудь "инвестор" захочет построить стадион или ТЦ, на территории где твой дом или квартира. Также могут быть поправки к увеличению даты построек, сносить все дома до 2000 года.

Во вторых, денег нет в бюджете в республиканском и местном. Отсюда следует, что все реконструкции будут происходить за счёт инвесторов местных или иностранных. Такое ощущение, что твой дом продадут через аукцион, уверен что чиновники получат свои "шапки" и "на чай", а тебе 10 000 сом и строй себе все что захочешь, где нибудь в горах, пока кто нибудь из инвесторов не заинтересуется твоей землёй снова.

Также есть понятие частной собственности, а уважаемый нар.деп Текебаев, утверждает что не бывает абсолютной собственности. Типа все твоё моё, а моё - это не твоё. Как так? Пример конечно утрированный, но такое ощущение, что данный законопроект реальных Бай-Манапов, типа мне понравилась твоя жена, я буду с ней спать… а ты да конечно, ведь нет понятия абсолютной собственности, ценности, мы так простой народ, нас можно иметь, так как Вам заблагорассудится… я не терпила, надо будет опять выйду на площадь.

А на счёт классной улицы Токтогула, вся улица была выкуплена у частных домовладельцов, за реальные деньги, и то что она сейчас хорошо выглядит это заслуга застройщиков, а не гос-во и депутатов, кроме тех которые владеют строительными компаниями. И цены такие, что эти депутаты и покупают там квартиры.

Одним словом, кому-то нужна земля, свободной уже нет, все давно распродали, а где взять её? У нас, обычных людей. И плюс они на этом ещё заработать смогут. Откройте глаза люди!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.06.2016, 20:57
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Динара Солтоева

Вот посмотрите на улицу Токтогула!!! какая была, какая стала. Согласитесь, намного лучше же для горожан чем было до этого. Всеми руками за этот законопроект. 

Чувствую лобби, работник партии "Ата-мекен" или родственник строй компаний, а может наемный работник по продвижению в массы коррупционых идей!

[/quote]

[quote=Динара Солтоева]

Вот посмотрите на улицу Токтогула!!! какая была, какая стала. Согласитесь, намного лучше же для горожан чем было до этого. Всеми руками за этот законопроект. 

[/quote]

[quote=Динара Солтоева]

Вот посмотрите на улицу Токтогула!!! какая была, какая стала. Согласитесь, намного лучше же для горожан чем было до этого. Всеми руками за этот законопроект. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.06.2016, 20:59
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Динара Солтоева

Вот посмотрите на улицу Токтогула!!! какая была, какая стала. Согласитесь, намного лучше же для горожан чем было до этого. Всеми руками за этот законопроект. 

Чувствую лоббирование

1. Работник партии Ата-мекен

2. Родственник членов партии Ата-Мекен или строительных компаний

3. Наемный лоббист

P.S. заглянул на её профиль... я был прав, надеюсь Ваш любимый Текебаев начнёт снос с Вашего дома

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.06.2016, 21:00
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 3

Во первых, если законопроект пройдёт,  это может привести к поправкам, а они делаются очень быстро. Типа таким как увеличения зоны постройки и облагораживания, к примеру Кок-Жара, микрорайонов и Асанбая, Джала итд. Вдруг кто-нибудь, "инвестор" захочет построить стадион или ТЦ, на территории где твой дом или квартира. Также могут быть поправки к увеличению даты построек, сносить все дома до 2000 года. 

Во вторых, денег нет в бюджете в республиканском и местном. Отсюда следует, что все реконструкции будут происходить за счёт инвесторов местных или иностранных. Такое ощущение, что твой дом продадут через аукцион, уверен что чиновники получат свои "шапки" и "на чай", а тебе 10 000 сом и строй себе все что захочешь, где нибудь в горах, пока кто нибудь из инвесторов не заинтересуется твоей землёй снова.

Также есть понятие частной собственности, а уважаемый нар.деп Текебаев, утверждает что не бывает абсолютной собственности. Типа все твоё моё, а моё - это не твоё. Как так? Пример конечно утрированный, но такое ощущение,  что данный законопроект реальных Бай-Манапов, типа мне понравилась твоя жена, я буду с ней спать… а ты да конечно, ведь нет понятия абсолютной собственности, ценности, мы так простой народ, нас можно иметь,  так как Вам заблагорассудится… я не терпила,  надо будет опять выйду на площадь.

А на счёт классной улицы Токтогула, вся улица была выкуплена у частных домовладельцов, за реальные деньги, и то что она сейчас хорошо выглядит это заслуга застройщиков, а не гос-во и депутатов,  кроме тех которые владеют строительными компаниями. И цены такие, что эти депутаты и покупают там квартиры.

Одним словом, кому-то нужна земля, свободной уже нет, все давно распродали, а где взять её? У нас,  обычных людей. И плюс они на этом ещё заработать смогут. Откройте глаза люди!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зулия.
18.06.2016, 21:34

При нашем действующем строе слово "спекуляция"нет ине будет. Инициатор законопроекта думает только о деньгах,о народе никогда не думал, у него электорат такой же, какой он есть. У него очень низкий уровень, Конституцию срочно нужно отменить и заново писать с участием общественности и образованных людей, мародеров и продажных, алчных криминалов в прямом смысле слов не допустить!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ЖЧ
22.06.2016, 14:41

Тут люди готовят петицию против данного законопроекта, если есть те, кому не безразлично это для Вас

http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=227735431&st=1240

0
Цитировать
Жалоба модератору
аяна
22.06.2016, 18:06

Мародеры и криминалы жепутатами стали. Народ, нас грабят! Гнать их, назначать в нардепы людей из народа!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Яна
27.06.2016, 18:38

Пусть покупают по цене покупателя? Так они вообще могут за бесплатно предложить? Что за фэйк, и главное голосуют же

0
Цитировать
Жалоба модератору
Просто так
08.07.2016, 11:34

Актуальная сказка про Чипполино. А у нас все правительство сплошные принцы Лимоны и синьеры помидоры..

Злодей! -- кричал синьор Помидор. -- Разбойник! Вор!Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая

принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток

своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных

престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!

-- Ваша милость, -- взмолился кум Тыква, -- уверяю вас, что

у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал

когда-то сам синьор граф Вишня!

-- Граф Вишня умер тридцать лет тому назад -- мир его праху!

-- а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим

графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров!Остальное тебе разъяснит адвокат... Эй, Горошек, где вы тут?Живо! *

Синьор Зеленый Горошек, деревенский адвокат, очевидно, был

наготове, потому что немедленно выскочил откуда-то, словно

горошинка из стручка. Каждый раз, когда Помидор являлся в

деревню, он звал этого расторопного малого, чтобы тотподтвердил его распоряжения подходящими статьями закона

0
Цитировать
Жалоба модератору
Житель города Бишкек.
24.07.2016, 00:18

Данная идея не имеет никакого смысла, так как, даже снеся старые постройки, мы не сможем построить на их месте что - то дельное. Причиной этому является нынешнее правительство. К подобным делам нужно подходить с умом, а депутаты нашего кенеша, возникает ощущение, вводят такие законопроекты в своих целях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиСуббота, 10 декабря 2016Пятница, 09 декабря 2016Посмотреть новости за 8 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД