Фоторепортаж: какие дома в центре Бишкека могут снести?

Группа депутатов парламента Кыргызстана предлагает снести здания и дома, расположенные в центре столицы. Законопроект "О реконструкции и развитии исторического центра города Бишкека" вынесен на общественное обсуждение.

Законопроект определяет исторический центр Бишкека, ограниченный улицами Карпинского, Линейной, проспектами Жибек Жолу и Молодой Гвардии общей площадью 1,5 тыс. га. Изъятию подлежат объекты недвижимости (дома, здания, сооружения) частной и других форм собственности, расположенные на территории данного квадрата и построенные до 1996 года.

Сами инициаторы законопроекта из числа депутатов от фракции "Ата Мекен" объясняют свою идею так: в центре Бишкеке есть ветхое жилье, владельцы которого загибают цены, а застройщики, желающие построить целый квартал или комплекс, не могут это сделать из-за клочка земли. Выкупить дома предлагается по рыночным ценам. Критики законопроекта полагают, что это лобби строительных компаний, а закон нарушит право частной собственности. В качестве примера удачной застройки депутаты приводят ул. Токтогула на отрезке от пр. Эркиндик и в сторону пр. Мира, где на месте развалюх построили элитки.

Этот законопроект настолько спорный, что его обсуждение и принятие могут затянуться надолго. Атамекеновцы хотят войти в историю как авторы преобразования столицы, строительные компании построить дома и заработать на этом. Так как весь гнев горожан в любом случае падет на мэрию, в муниципалитете просят четко определить правила игры, чтобы не началось злоупотреблений со стороны чиновников и застройщиков, митингов со стороны собственников старого жилья, а город все-таки остался похожим на город.

Пока политики делят шкуру неубитого медведя, Zanoza.kg проехалась по указанному участку и сделала фотографии тех ветхих домов и строений, которые, по идее, могут пойти под снос, если законопроект примут. Домов на самом деле попадет больше, но эти примеры показательны.

Ул. Боконбаева-Керимбекова (около пр. Мира)

Ул. Боконбаева-Мира

Ул. Усенбаева (между ул. Московской и Боконбаева)

Ул. Токтогула-Суюмбаева (бывшая ул. Карпинского)

Ул. Суюмбаева (бывшая ул. Карпинского) между пр. Жибек Жолу и ул. Жумабека (бывшая ул. Иваницына)

Квадрат ул. Киевской-Исанова и Сыдыкова-Исанова

Ул. Киевская-Тоголока Молдо

Ул. Боконбаева-Панфилова

Ул. Раззакова-Чуйкова

Ул. Байтика Баатыра (бывшая ул. Советская) - Токтогула

Токольдош

URL: http://zanoza.kg/340240
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
САЛАМ
20.06.2016, 11:24

давно пора. Сносить и застраивать надо кварталами с единой архитектурным замыслом, а то получится ералаш. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Калыбек
20.06.2016, 12:15

Ну я не совсем согласен. некоторые дома можно было бы реставрировать, оставить потомкам как историю. Например есть двухэтажный дом, ниже жибек жолу, по советской. Сейчас облеплен баннерами, состояние ужасное. Но архитектурно - красиво смотрится. Если бы ее взять и реставрировать, то прекрасно смотрелся бы. Как дом такой, как напоминание о царском прошлом! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Талас
20.06.2016, 12:22

Противники закона пытаются дескредитировать закон, выставляя фотографиии добротных хрущевок., типа они тоже могут пойти на снос. ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ. сноситься будут только те старые ветхие дома, не соответсвующих генеральному плану г. Бишкек. А это только старые ветхие длома как на фотографиях.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ренат
20.06.2016, 12:25

Молодцы Заноза. подали информацию нейтрально. а то в последнее время  многие СМИ начали критиковать законопроект, не разбираясь в деталях. А если просмотреть детали, понять закон как оно есть, то ничего страшного оно нам не принесет, только позитивные изменения, которые в будущем приведут к улучшению облика столицы. Да и недвижимости станет больше. Чем больше недвижимости - больше предложения,- меньше цена.  Ибо платить за аренду офиса по 700 баксов наша компания уже устала  

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аноним
20.06.2016, 12:37

С проектом согласен по поводу ветхих домов, но данном законно проекте указанны все постройки ниже 1996 года. которые по идее касаются и не ветхих домов.

На самом деле вместо застройки новыми элитными домами, которые многие пустуют построили бы лучше поликлиники дет сады и школы которых на самом деле не хватает в нашем городе. а для застройки пусть вон окраины города застраивают, чем лесть в центр со своими застройками

0
Цитировать
Жалоба модератору
але
20.06.2016, 13:34

А как же право частной собственности вы че забыли ? это же полный беспредел .Если бы была моя собственность я бы тоже цену ломил сколько хотел потомучто это моя собственность .Если такие умные сносите дома в парках слабо ? А на кто будет деньги платить на выкуп собственности .Государство или частные компании . А может владелец земли хочет построить там супермаркет .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Горожанин
20.06.2016, 14:08

Надо все эти халупы, портящие облик города, сносить, а их место застраивать едиными архитектурными комплексами, ансамблями, которые бы гармонировали с остальным окружением. И надо прекращать практику хаотичной застройки, когда дома лепят как бог на душу положит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
g
20.06.2016, 14:11

Хозяева старых домов ждут миллионы долларов за свои сараи

0
Цитировать
Жалоба модератору
скафнюк
20.06.2016, 19:00

подарите мне такой сарайчик ...)))

0
Цитировать
Жалоба модератору
Абдыгул
20.06.2016, 19:12

Каждый адекватный человек понимает, что законопроект правильный. если сейчас ее принять, то со временем город преобразится. но думаю надо прописать в законе пункт - срок вступления в силу определить как 2 года. Дать возможность всем продать за 2 года. если не продадут  дома уйдут по среднерыночной цене. Как говориться, дать возможность на последок навариться спекулянтам

0
Цитировать
Жалоба модератору
Владимир
20.06.2016, 19:26

Да по человечески конечно, столица нуждается в преображении. Но глядя на депутаскую ненасытность и алчность уже ничему не веришь. Опять кого-то хлопнут на взятках, вымогательстве. Это же для них Клондайк.Бойтесь - zanoza будет за вами следить неустанно, денно и нощно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 2
Комментариев: 10

Я только ЗА снос этих сараев, а то реально очень уныло смотрится ЦЕНТР столицы. А те кто кричит что это мол нарушает права собственности- у вас ведь ее не просто отбирают, а платят рыночную стоимость.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Назира
20.06.2016, 20:00

Я не поняла их просто снесут? Или выкупят у хозяев? Если да, то за сколько?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ася
20.06.2016, 20:56

Теперь "законодатели" как бы не нарушили права частной собственности. В центре города дома дороже стоят (даже это сарай). Выкупить они должны не как сарай, а участок в центральной части города! А участки в центре Бишкека ой какие дорогие.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Керимбай
21.06.2016, 10:16

Молодцы, давно пора. Спекулянты ждали миллионы долларов за свои сотки, но в итоге все эти расходы перекладывались на плечи покупателей квартир в центре и росла стоимость квадратного метра. Если убрать из цепочки этих земельных спекулянтов то квартиры подешевеют и для народа будет хорошо!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рэсэс
21.06.2016, 15:19

"Спекулянты"? Вы в каком веке живете? Сейчас это называется "рыночные отношения". Вас послушать, так страна "спекулятнов" у нас. И знаете основу "рыночных отношений"? Все что твое - это твое. Иначе какой смысл вообще, что-то делать? Я не против улучшения столицы. Но против беспредела власти. Что значит "изъять" у народа частную собственность? Уже месяц как вышел законопроект, а власти на этот вопрос никак не ответили. Хотя интересует только этот вопрос. Представляете, что будет дальше? Революция, как показала практика, возвращает страну на годы назад. В данном случае, "революция", имеется ввиду, не то что боятся власти, перевороты. А революция развития, типа все снести построить заново. Нужен нормальный политический курс. Сперва сделать то что нужно сделать: облагородить дороги, закончить то что начали и т.д. А потом,Ю если так сильно хотите помочь, то помогите, постройте красивые заборы. Дайте народу заработать и люди сами сделают что надо.  

Во всей этой истории, всегда звучит только одно правительство это государство... нет! Государство - это народ! И народ все делает, строит, создает, развивается. А что делает наше правительство? Строит?.. я вас умоляю... что оно построило за все время правления? Сколько оно наше правительство существует?... с 1994 года... 22 года

Кстати, к нашу правительству уже не относятся слова типа "спекулянт", не уже застали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
A I
21.06.2016, 19:49

В стране должен быть кадастр недвижимости, и он должен быть общедоступен. Кроме того, рынок недвижимости стоит и будет стоять до тех пор, пока излишки недвижимости не будут облагаться высокими налогами. Сносить старое жилье и строить на его месте новое при том, что и половина уже построенного не заселена, и есть много недостроенного, не подключенного к инфраструктуре - бездумно. Нельзя ставить телегу впереди лошади. Нужно развивать рынок жилья через эффективное налогообложение, и тогда естественным образом будут выводиться из обращения обветшалые здания. Иначе будет все продолжаться как происходит сейчас - бессмысленные омертвленные вложения в здания с пустыми квартирами. Это приведет только к социально-экономической деградации.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ЖЧ
22.06.2016, 14:36

А где гарантии что сносить будут только ветхие, и кто будет давать оценку ветхости жилья? Все это приведет к тому, что будут приходить люди и брать откаты, что бы твой дом не вносили в ген.план по передаче или продаже дома инвесторам. Короче тут будет коррупция, мозг включите люди добрые! 

Сам данный закон нарушает другие законы, а какой честности может быть речь??? Люди!!! Проснитесь, как можно жить в правовом государстве, когда одним законом можно закрыться от другого, это и есть путь к революциям в следствии коррупции!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аида
23.06.2016, 02:06

Ренат
Молодцы Заноза. подали информацию нейтрально. а то в последнее время  многие СМИ начали критиковать законопроект, не разбираясь в деталях. А если просмотреть детали, понять закон как оно есть, то ничего страшного оно нам не принесет, только позитивные изменения, которые в будущем приведут к улучшению облика столицы. Да и недвижимости станет больше. Чем больше недвижимости - больше предложения,- меньше цена.  Ибо платить за аренду офиса по 700 баксов наша компания уже устала  

0
Цитировать
Жалоба модератору
Я застрелю того
23.06.2016, 06:45

Кто придет за моим ветхим домиком

0
Цитировать
Жалоба модератору
greenbishkek
23.06.2016, 10:12

Аида
[quote=Ренат]Молодцы Заноза. подали информацию нейтрально. а то в последнее время  многие СМИ начали критиковать законопроект, не разбираясь в деталях. А если просмотреть детали, понять закон как оно есть, то ничего страшного оно нам не принесет, только позитивные изменения, которые в будущем приведут к улучшению облика столицы. Да и недвижимости станет больше. Чем больше недвижимости - больше предложения,- меньше цена.  Ибо платить за аренду офиса по 700 баксов наша компания уже устала  [/quote]

0
Цитировать
Жалоба модератору
A I
23.06.2016, 11:56

Если жилье, в особенности новое, сейчас дорогое вместе с его арендой, притом, что эти здания стоят практически пустые, то почему это должно измениться, если понастроят еще такую же зомби-недвижимость? Для начала нужно раскочегарить имеющийся рынок недвижимости, а уже потом думать о замещении старого жилфонда. Неужели эти высотки стоят только для того, чтобы сдавать первые этажи под магазины и офисы? А зачем тогда остальные этажи нужны? Тогда понятно, почему сдают по непомерным ценам. И то не окупают свои вложения. Это похоже на дурдом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиСреда, 07 декабря 2016Посмотреть новости за 6 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД