Скандал в КНУ: обвинение ректора в коррупции назвали бредом сивой кобылы

Член ученого совета, проректор по научной работе КНУ им. Жусупа Баласагына Эрмека Лайлиева прокомментировала конфликт между ректором университета Чинарой Адамкуловой и сотрудниками университета, митинговавшими против нее.

Она напомнила, что в университете остаются только бакалаврские программы. Упразднение специалитета приведет к тому, что в следующем учебном году студентов будет меньше, чем в предыдущем, примерно на 7 тысяч человек. Это означает, что сокращается учебная нагрузка преподавателей. Так, придется сократить примерно 700 преподавательских ставок.

По Уставу высшей школы замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава должно быть на конкурсной основе. Действительно, преподаватель высшей школы должен отвечать ряду требований как квалификационно-профессионального уровня, так и педагогической этики.

"У нас же исторически сложилась система конкурсного отбора. Возрождение этой системы и стремление сделать эту систему действующей и продуктивной – это одно из реформаторских направлений ректора КНУ Чинары Адамкуловой. В течение всего нынешнего учебного года ректор обдумывала и готовилась к этим тотальным выборам. Детально были продуманы процедурные вопросы, организация. Ректор позаботилась о том, чтобы кафедрами и учебным отделом была сформирована подушка безопасности для тех, кто не пройдет по каким- либо причинам конкурс, чтобы взять их по контракту. Поскольку все понимают, что после столь солидного перерыва многие оказались не готовы к переменам. Конкурсные выборы требуют тщательной подготовки, обдуманной стратегии, все-таки это конкурентный отбор", - вступилась за своего руководителя Эрмека Лайлиева, которую митинговавшие сотрудники обвинили в создании коррупционной схемы при отборе преподавателей.

"Как оказалось, не все наши преподаватели умеют выстраивать межличностные отношения в коллективе. И, наконец, пресловутая коррупция, к сожалению, пока не преодолена окончательно, о чем свидетельствует анонимное анкетирование студентов, проведенное самостоятельно студенческим сенатом. Мнение студенчества было учтено большим ученым советом при отборе.

Что касается не прошедших по конкурсу людей и их недовольства, то здесь могу только сказать, что выбор есть выбор, обязательно будут "проигравшие", соответственно, ничто человеческое им не чуждо, они будут доказывать свою профпригодность всеми доступными им методами", - говорится в ее письме в редакцию.

Лайлиева считает, что обвинения ее митингующих коллег о том, что конкурсный отбор прошел с нарушениями, голословны.

"Нельзя ли перечислить нарушения более конкретно? В отношении объективности ученого совета университета было также высказано замечание, что все 43 члена не объективны. В этой связи они хотели бы, чтобы конкурс по защите должностей доцентов и профессоров проходил на кафедрах. Но это невозможно, есть положение правительства о конкурсных выборах, от которого мы не можем отступать.

На большем ученом совете на каждого претендента дается исчерпывающая информация, делается презентация о том, кто и по каким причинам рекомендован или не рекомендован кафедрой. Перед каждым членом ученого совета лежит папка с информацией о претендентах: об их публикациях, учебно-методических разработках, мнении студентов, балльном рейтинге. Также слово дается декану факультета, он характеризует претендентов. Каждый член ученого совета должен учесть наличие штатных вакансий и количество претендентов", - встала на защиту проведенного конкурсного отбора проректор.

Обвинение в коррупции она назвала бредом сивой кобылы.

"Я считаю свою скромную персону независимым членом ученого совета, имею свою точку зрения на все вопросы, касающиеся моей профессиональной деятельности, в частности, свое видение конкурсных выборов. Даже чьи-то голословные высказывания о коррумпированных выборах наносят вред моей репутации. Если мои репутационные потери будут нарастать, то мне придется подумать о защите своего честного имени. Уважаемых оппонентов призываю к корректной, аргументированной дискуссии с открытым забралом, в академическом стиле", - заявила Эрмека Лайлиева.

В заключение она написала, что будущее за конкурсными выборами, их сейчас проводит не только КНУ, но также и КГТУ им. И. Раззакова, и КГУ им. И. Арабаева.

"Не должен преподаватель высшей школы назначаться кулуарно, келейно, по трайболистским соображениям, по телефонному праву. Высшая школа по традиции считается наиболее демократичной сферой, где главенствующую роль играют коллегиальные решения, коллегиальные органы управления. А фигура преподавателя высшей школы, по своей природе, должна соответствовать требованиям времени, обладать высокими профессиональными, педагогическими, этическими свойствами", - заключила проректор.

URL: http://zanoza.kg/341044
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
критик
04.07.2016, 15:52

Ну если это БРЕД, конечно она так скажет.

Без обоснования митинг, без доказательств.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Правдолюб
04.07.2016, 16:41

Нашли у кого спрашивать.Вся команда Адамкуловой сейчас настроена ею на защиту своих кресел, потому что если уйдет она то уйдут все. Кроме коррупционной составляющей команда Адамкуловой оставляет на штатных должностях только тех людей , которые будут  голосовать на предстоящих выборах руководящего состава университета только за них. Несмотря на то что эти люди не проходят по баллам, по публикациям и студенческой оценке.Для этого Адамкуловой взяты под  жесткий контроль Конкурсная комиссиия (председатель Усикеев-зам ректора ) и Ученный Совет .Спрашивать надо у тех . кто пострадал от их действий т.е из-за некомпетентности организаторов конкурса. необъективности, отсутствия гласности, подковерных игр , поддерживаемых ректором.Для оправдания своих действий она вовсю использует административный ресурс. По ее приказу было организовано собрание "коллектива" из якобы 200  человек., выступивших за ректора против митингуюцих. На самом деле каждый декан обязан был привести на собрание свой факультет под  угрозой увольнения. Нет гласности , если ректорат утверждает что они правы , давайте  гласно сравним баллы прошедших и непрошедших на одну и ту же должность преподавателей , т.е. вывесим их в университете на каждой кафедре. Уверен что на это ректорат не пойдет, потому что сразу вылезут его махинации. 

-1
Цитировать
lonely ranger
04.07.2016, 16:42

обвинения в коррупции от тех, кто не прошел выборы звучат несколько смешно. было бы удивительно, если бы они взяли и согласились с тем мнением, что они некомпентны и некоторые из них сами не чурались разводить собственные предметы.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
Амантур
04.07.2016, 17:42

Конкурс нужен был для того,чтобы отобрать квалифицированных преподавателей,что было необходимо КНУ уже как давно.Благодаря и конкурсу было выявлено ошибки преподавателей. Ректор КНУ Адамкулова Ч.У. человек нового поколения, который внедряет новые современные системы, несмотря на сопротивление старой. Благодаря ей многие студенты из Кыргызстана успешно зарекомендовали себя по всему миру. Прежде чем наговаривать на кого-то, подумайте сперва о себе.Сабр болгула!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чынара
04.07.2016, 20:04

Уважаемые преподаватели Кыргызского Национального Университета нам данный конкурс был необходим.если мы хотим качественный персонал и хороших преподавателей, то именно таким образом должны были сделать.наш ректор приняла правильное решение.у нас комиссия была из 43 человек, чтобы исключить коррупцию.конкурс прошел прозрачно.сама прошла через этот конкурс.все было абсолютно честно.А те 20 человек которые проиграли и не прошли конкурс не делают погоду в университете.Я поддерживаю реформу ректора.И готова ко всем изменениям в системе образования со стороны ректорабя уверены она поднимет авторитет университета.

0
Цитировать
Жалоба модератору
антифилолог
04.07.2016, 21:13

На самом деле это необоснованное обвинение. Все, что делает ректор состоит как раз таки в борьбе против коррупции.  Она самым справедливым и открытым образом сделала конкурсы прозрачным и чистым. 

а проигравшие неизбежны в любом виде отбора. а в кыргызстане проигравшие не уходят горда, они обязательно "нагадят" перед тем как уйти

0
Цитировать
Жалоба модератору
препод
04.07.2016, 21:56

Ато, что ученый совет сформирован из числа незаконно занимающих должности и.о.

деканов и других и.о., то что они считают баллы, анонимки, преподавателем

всегда будут недовольны некоторые студенты, ведь они предлагают нам взятки,

если мы отказываемся, то они нам мстят. Если студент считает, что мы, преподаватели,

нарушаем его права, пусть открыто обращается, можно даже сразу, в

правоохранительные органы. Для объективности. А то, что, например, Юридический

факультет КНУ вводит дополнительные требования к претендентам, не

предусмотренные постановлением правительства, это преступление по ст. 304 УК

Кыргызской Республики.Работайтев соответствии с законом, не толкуйте закон расширительно, либо ограничительно.

Если вы не понимаете смысла правовой нормы, обратитесь за официальным

толкованием. Никто вас этого права не лишал. 

0
Цитировать
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Ураматтуу кесиптештер, мен биздин Кыргыз Улуттук Университеттеги кырдаал тууралуу жазууну туура деп эсептедим.Жакынкы арада откорулгон конкурс жонундо ар кандай сын-пикирлер айтылып келет.азыркы учурда бизде беш жылдык окуу системасы бакалаврга отуп жатат.биздин студенттердин саны кыскарганына байланыштуу мугалимдердин дагы сааттары азайып жатат.ошондуктан биз мындай конкурстан отууго мажбурбуз.мында отпогондор дагы болот, бул жакта чындыгында эле конкурс паракорчулуксуз отту.андай нерсеге жол

бербеш учун атайын комиссия тузулду .бул митингди уюштуруп жаткандар коро албаган, реформаны каалабаган, эски система менен жашагысы келген адамдар.мен азыркы реформаны колдойм.мындан ары дагы биздин ректорубуздан жаны сунуштарды кутом.колдойм сизди Чынара Усебековна.

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.07.2016, 23:02
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Вошло в привычку у нашего общество идти на митинги без основания и тем самым ухудшать ситуацию. Мне жаль, что ректору КНУ приходится бороться за реформы в системе образования, чтобы улучшить ее. Преподавателям не прошедшие конкурс нужно было решать вопросы мирным путем, ведь если они даже вернутся, то куда? В университет имидж которого они сами испортили этими митингами? и где стало меньше студентов?  Нужно думать  прежде чем , делать и говорить такие необоснованные вещи.

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.07.2016, 23:07
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 8

Проведение конкурса наоборот исключает коррупционные схемы, так как решение принимается комиссией.

Конкурс проходил прозрачно, участвовали все желающие. Те которые не прошли видимо не подошли по критериям, или не выполнили требования конкурса. Из этого делают скандал? 20 человек недовольны, все остальные довольны и уверенны в объективности конкурса.

Обвинения - это действительно полный бред. Всё таки образованные люди, сами наверное тоже наблюдали за этапами. На сайте выставлялись результаты. Посмотрев список коллег тех кто прошёл и тех кто не прошёл, и по каким критериям они не прошли, могу сказать всё в вполне обоснованно. Конкурс завершился, надо поставить точку и дальше идти на пути развития. Нужно дать возможность ректору Адамкуловой Чинаре Усенбековна осуществить реформы и поднять уровень образования КНУ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.07.2016, 23:30
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 6

Правдолюб
Нашли у кого спрашивать.Вся команда Адамкуловой сейчас настроена ею на защиту своих кресел, потому что если уйдет она то уйдут все. Кроме коррупционной составляющей команда Адамкуловой оставляет на штатных должностях только тех людей , которые будут  голосовать на предстоящих выборах руководящего состава университета только за них. Несмотря на то что эти люди не проходят по баллам, по публикациям и студенческой оценке.Для этого Адамкуловой взяты под  жесткий контроль Конкурсная комиссиия (председатель Усикеев-зам ректора ) и Ученный Совет .Спрашивать надо у тех . кто пострадал от их действий т.е из-за некомпетентности организаторов конкурса. необъективности, отсутствия гласности, подковерных игр , поддерживаемых ректором.Для оправдания своих действий она вовсю использует административный ресурс. По ее приказу было организовано собрание "коллектива" из якобы 200  человек., выступивших за ректора против митингуюцих. На самом деле каждый декан обязан был привести на собрание свой факультет под  угрозой увольнения. Нет гласности , если ректорат утверждает что они правы , давайте  гласно сравним баллы прошедших и непрошедших на одну и ту же должность преподавателей , т.е. вывесим их в университете на каждой кафедре. Уверен что на это ректорат не пойдет, потому что сразу вылезут его махинации. 

Личные дела будет минобразование проверять, все баллы висят на сайте КНУ по каждому конкурсанту. Митинг из 20 человек погоду не делают никакую, только портят доброе имя КНУ и ректора. Зачем нужно было идти на компромисс, вроде все было решено мирным путем. А тут выясняется, что эту новость провозгласили скандалом. Никто никого не боится, это дело чести. Обливать грязью всех и вся не стоит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ainura
04.07.2016, 23:34

На самом деле, такие реформы должны были начаться еще лет 10 назад! Давно пора  улучшать систему образования КНУ. Только Адамкуловой Ч.У. под силу поднять образование,  ведь все знают, что именно она смогла внести кардинальные изменения и улучшить систему образования  КНУ за несколько месяцев, и это только начало! У Адамкуловой Ч.У. большой авторитет не только в Центральной Азии но и в Европе, ее ценят и уважают за ее профессионализм и человеческие качества. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
04.07.2016, 23:51
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 8

Уважаемый Правдолюб, здесь сидят обычные преподаватели которые также как и вы проходили все этапы конкурса, также переживали. Почему же вы скрываетесь под непонятным ником. Эти новости читает вся страна, все ваши коллеги. Может быть легче писать неправду оставаясь анонимным?

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.07.2016, 00:52
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 6

препод
Ато, что ученый совет сформирован из числа незаконно занимающих должности и.о.

деканов и других и.о., то что они считают баллы, анонимки, преподавателем

всегда будут недовольны некоторые студенты, ведь они предлагают нам взятки,

если мы отказываемся, то они нам мстят. Если студент считает, что мы, преподаватели,

нарушаем его права, пусть открыто обращается, можно даже сразу, в

правоохранительные органы. Для объективности. А то, что, например, Юридический

факультет КНУ вводит дополнительные требования к претендентам, не

предусмотренные постановлением правительства, это преступление по ст. 304 УК

Кыргызской Республики.Работайтев соответствии с законом, не толкуйте закон расширительно, либо ограничительно.

Если вы не понимаете смысла правовой нормы, обратитесь за официальным

толкованием. Никто вас этого права не лишал. 

 Как могут люди незаконно занимать места? Как тогда они заработную плату получают? Что за доводы? Раз студент вам предлагал взятки, то вы могли написать на него жалобу. Как может ребенок-студент вам мстить? Вы преподаватель и вы должны его учить уму разуму, ведь большую часть времени он проводит в университете.

0
Цитировать
Жалоба модератору
05.07.2016, 00:57
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 6

Редакция, зачем такой опрос проводить? Вы усугубляете ситуацию!!! И что это вам даст??? Вопрос некорректно поставлен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Кубат Д
05.07.2016, 08:08

Как известно, до проведения конкурсов, при старом руководстве имелись такие должности как и.о доцента и и.о. профессора, и как бы опираясь на стаж работы не подтверждая дипломами ВАК КР, занимались соответствующие должности и получались соответствующие оплаты по труду, сегодня же по новому положению, (правильному как я считаю,) убраны все приставки и.о. если не имеется диплом подтверждающий ученое звание, и по следующему положению многие получили должности ниже, ввиду чего появляется куча недовольств, хотя это так и должно быть, потому как истинно имеющий диплом доцента или профессора должен занимать должность доцента или профессора, так вот она справедливость , вот она прзрачность, вот она честность, прежнее руководство КНУ провело отличнейшее преобразование и реформу, тогда как ранее творился хаос, элементарно за последний год стало заметно как добросовестно сотрудники КНУ стали быть на своих рабочих местах, и приходить на работу не опаздывая, так как руководством были приняты меры по предотвращению случаев срыва занятий и отсутствия важных работников важных инстанций КНУ

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Как бы там не говорили, видим результаты реформ на лицо, за последний год в КНУ стало явно отличаться ситуация относительно дисциплины сотрудников, элементарно прекратились опоздания, срывы занятий, и отсутствие важных работников важных инстанций КНУ, Реформы проводимые ректором ставит все на свои места, например должности и.о. доцента и и.о. профессора упразднены, не имея соответствующего диплома ВАК КР занимались эти должности, так вот она прозрачность, вот она справедливость, и вот она честность, желаю лишь процветания нашему КНУ, а профессор Адамкулова Ч.У. ведет агрегат именно в этом направлении.

0
Цитировать
Жалоба модератору
нетролль
05.07.2016, 10:45

залезли тролли адамкуловские

0
Цитировать
Каждый сам за себя
06.07.2016, 17:55

нетролль
залезли тролли адамкуловские

Обзывать троллями преподавателей неэтично. Мультиков насмотрелись? Мы все люди и отличаемся разумом от остальных животных. А вы видимо эволюцию не прошли, полагаетесь на животный инстинкт.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Для нетролль
06.07.2016, 18:01

нетролль
залезли тролли адамкуловские

Здесь каждый пишет, что он лично думает. А вы видимо и думать не умеете, раз что-то пишите детское.

0
Цитировать
Жалоба модератору
айдай
07.07.2016, 10:24

согласна, реформы нужны, сокращение кадров - это необходимое веление времени, но к сожалению, пусть не во всех случаях, но все равно человеческий фактор был, когда неугодных "заказывали", вводили в так называемый "черный список" и члены УС голосовали, так как им велено. Пример, если нет конкурса, 4 шт. единиц, претендентов всего 4, а проходит только 1, а 3 места остаются вакатными, хотя у непрошедших голосование претендентов баллы оочень хорошие. взять хотя бы выборы на большом УС по юридическому факультету, когда конкурса не было вообще, но по "просьбе" ОК - Мусаевой М.З. (посредством Ниязова Т - бывший декан геофака) - не пропустили одного претендента, и второго тоже, только на этот раз по просьбе ученого секретаря Осмоналиевой Г.К. не пропустили тоже с юр факультета, так как со второй претенденткой у нее "личные неприязненные отношения". и это факт, о котором говорят все, даже в ректоре в кулуарах все шепчутся, просто открыто выступить боятся. Если из проверяющих кто это читает, пригласите на беседу этих единственных двух человек с юр фака, которые не прошли, посмотрите их баллы, результаты анкетирования и вы поймете, что "черный список" - БЫЛ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Для Айдай
07.07.2016, 15:59

если были такие факты, то почему они не выступают против этих людей?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гуля университетская
09.07.2016, 20:08

Этот конкурс непонятно какой. У этой Арзыматовой, которая везде и всюду говорит о честнейших и чистых выборах, родной брат на эконофаке с такой же фамилией прошел по конкурсу, не опубликовав ни одной статьи, не имея базового образования, не разработав ни одного учебно-методического комплекса за весь период деятельности с 2011 года. Видимо, эти условия конкурса обошли его стороной. Интересно, почему же? Если бы была журналистом, задала бы этот вопрос ей.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Голден Мак я рада что вы с нами.и берете сторону правды и справедливости.надеюсь на этом все закончится и мы будем спокойно работать и принимать абитуриентов

0
Цитировать
Жалоба модератору
12.07.2016, 14:51
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 3

Герои митингов, герои в нарушениях. Явно выставили все основания почему их свой же коллектив КНУ, не стали избирать на конкурсе. Абсолютные нарушители, и заядлые коррупционеры, оказались митингующие. Они не знают других путей: делать все правильно, достойно бороться, достойно проигрывать, достойно работать. Они знают только жаловаться и кричать, что их обидели.

Такая маленькая и настолько глупая компания недовольных собрались и еще смеют говорит от имени всех сотрудников КНУ.  Позор им. Вообще и близко нельзя подпускать в университет. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Вот какие люди скандал создают. Голден Мак все раскрыл, всю правду и вседетали.

Скандальные, базарные люди вышли митинговать. адостойная интеллигенция продолжает работать и преподавать, и конечно же были

приняты по конкурсу. Значит, в КНУ идут правильные и справедливые реформы. Первый год работыпосле реформ университет очищается, второй год работы уже будет подъем на

высокий международный уровень.Ждем дальнейших преобразований, и даже интересно наблюдать, реакцию бедныхпровокаторов-митингующих, которые уже не знают в какую щель пролезть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Критик
13.07.2016, 16:21

Уважаю Лайлиеву, молодец, что требует аргументов

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 16:33
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Интересно, почему удаляется мое сообщение? Уже 2 раза!

По итогам конкурсных выборов в КНУобразовалась обычная для нашей страны ситуация - кто громко кричит и быстро бегает, тот и прав. Мизерная доля коллектива, не сумевшая подтвердить свою честность и профессионализм на  выборах, перевернули все с ног на голову.

По их мнению, то, что тысячный профессорско – преподавательский состав прошел конкурс – это неправильно, а то, что они не прошли – это ужасно и невероятно.  Теперь они включат все свои обширные связи и хотят отменить все это.  А судьи-то кто?

В силу ряда обстоятельств мыобладаем рядом интересных документов, которые как нельзя «лучше»

характеризуют не прошедших по конкурсу Токторову Рыскул и Маразыкова Турусбека.  Эх, не хотели сор из избы носить,  да вынудили «проигравшие конкурс»...

Так, Токторова Рыскуль известна тем, чтоуспешно сочетала преподавательскую деятельность с предпринимательской. Хорошо, если тебе не хватает заработной платы - займись тканьем носков в нерабочее время, если грамотная - написанием статей в коммерческие издания. Ан, нет! Госпожа Токторова выбрала более доходный путь пополнения своего семейного бюджета. А именно — она стала  систематически выезжать за границу - в Турцию. Вы думаете в период отпуска или в другое нерабочее время? Нет, что вы? Только в период календарного и учебного года. И не один-два раза, а 16-18 раз, как

отмечено в служебной записке проректора и заявлении сотрудников факультета географии, экологии и туризма на имя ректора. Причем, каждый раз по 3-4 дня. Самое главное - умышленное грубое нарушение трудового распорядка, принятого в КНУ, а также норм Трудового кодекса Кыргызской Республики, выразившееся в длительном и без уважительных причин отсутствии на рабочем месте со стороны Токторовой Р. покрывалось начальником учебного управления Урузбакиевой З.К. Чтобы скрыть факты систематического незаконного отсутствия длительное время на работе подменялись табели учета рабочего

времени, в них вносились заведомо ложные сведения и она при этом успешно получала заработную плату. Одно только это обстоятельство в профессорско-преподавательской биографии Токторовой Р.А. достойно было немедленного ее увольнения с работы.

18 апреля 2014 года приказом ректора КНУТокторовой был объявлен выговор за нарушение трудовой дисциплины и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а излишне выплаченные денежные средства были удержаны с ее заработной платы. 

А теперь Токторова Р.А. еще митингует,протестуя против решения Ученого Совета КНУ, не избравшего ее на новый срок. На ее месте другой человек радовался бы - вот будет время летать и летать по коммерческим

и другим всяким делам хоть в турцию, хоть - куда и когда захочу. Ан нет! На митинг ее потянуло. Значит, место в вузе было не простое, а наверняка еще злачное! Кстати, обо все ее поездках имеются документы с пункта пропуска ажропорта "Манас".

Теперь о Турусбеке Маразыкове. В июле 2015года группа студентов и 4 преподавателя факультета кыргызской филологии съездили на фольклорную практику в Китай. А в сентябре в КНУ приехали китайские

студенты. По распределению декана Т.Маразыкова их встречали студенты. Для этого они собирали по 10-15 тысю сомов.  Об этом ректору КНУ Адамкуловой написали "гостеприимные" студенты в своем письме. Они просили, нельзя-ли сделать так, чтобы гостей из Китая встречали не студенты на свои средства, а Университет.

Далее, в соответствии с представленной служебной запиской начальником учебного отдела Сардарбек кызы Н., на факультете кыргызской филологии была проведена проверка на предмет прохождения учебной

практики. В ходе проверки установлено, что на данном факультете предусмотрено учебная практика объёмом 2 кредита. Однако декан факультета кыргызской филологии Т.С.Маразыков в нарушении типового учебного плана утвержденного МОиН КР от 14 мая 2012 года увеличил объём кредитов из двух кредитов до четырех, что является существенным нарушением стандарта предложенной учебной программы.

Кроме этого имеется факты искажения данныхизложенных в приказах и ведомостях о прохождении учебной практики. Например, студенты Мисаров А.А. (КТА-2-12) и Тоялиев Ж.Ф. (КТА-1-12) в приказах не числились, а в ведомости они были. Также ведомости заполнены преподавателями Сатыбековым М., Баймырзаевым Б.И. Турдубаевым Н., а по приказу указаны другие - Тиллебаев С., Айтбаева Ш. и Абдразаков А. Также и при проверке приказов о назначении руководителей диалектологическои практики (кафедра кыргызского

языка) выявлено, что приказом были оформлены не те преподаватели, которые шли по утвержденному расчету часов. В приказах № 840/4К, 220/4К от 26 мая 2014 г. на 34 студента побюджету числятся Абдыразакова Г., Жайлообаев Б., Балбак кызы Л., вместо Дуйшеева Ж. и Бекназарова Б. и на 17 студентов контрактного отделения Абдыразакова Г., Жайлообаев Б., Балбак кызы Л. вместо Балбак кызы. Далее,

согласно приказам № 844/4к, 217/4 от 26.05.2014 г. студенты 1 курса 2013-2014 учебного года, были направлены на фольклорную практику в период с 26 мая по 8 июня 2014 года, что составляет 2 недели, в то время как в расчете часов идет 1,5 недели.

Кроме этого, ранее приказом ректора КНУ №294от 03.12.2015 года,  декану факультета кыргызской филологии, профессору Маразыкову Т.С. объявлено «замечание» за допущенные ошибки при формировании штатной нагрузки преподавателей факультета, то есть расчет часов расписан в

разрез с утвержденными рабочими учебными планами и требованиям стандарта.

В служебной записке говорится, что "исходя из вышеизложенного, считаю необходимым рассмотреть вопрос об освобождении от занимаемой должности как не соответствующего к занимаемой должности декана факультета профессора Т.С. Маразыкова, а также произвести перерасчет часов на 2015-2016учебные года по факультету и привести в соответствие с РУП и пересчитать заработную плату преподавателей с 1 сентября 2015 года".

Вот такие они - "герои митингов". Общественности они говорятодно, а дела делают другие!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиВоскресенье, 11 декабря 2016Посмотреть новости за 10 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД