Национальный университет: скандал за скандалом

тема: Скандал в КНУ

2612  24
- Нарын Айып

Двенадцать дней назад преподаватели шести факультетов Национального университета провели митинги против руководства учебного заведения. Через шесть дней некоторые члены Ученого совета КНУ выступили в защиту действующего ректора и провели 6 июля встречу с журналистами, на которой заявили, что митинговавшие ничего не понимают, даже своей выгоды.

В университете на почти 1 900 должностях работает чуть более 1 500 человек, многие являются совместителями. Руководство вуза говорит, что надо сократить около 800 человек, то есть уменьшить число работающих почти вдвое. Есть от чего возмутиться тем, кто только числится, но в полную силу не работает, оставаясь на протяжении многих лет балластом. Но не только они выходят на митинги.

Это как во время революций – протест организуют одни, на баррикады выходят другие, выгоду извлекают третьи. Но факт, что некоторые уважаемые профессора и доценты не прошли конкурсный отбор главным образом не потому, что не соответствуют требованиям, а больше из-за того, что имели смелость когда-то покритиковать нынешних руководителей, или были их конкурентами.

Ректор Чынара Адамкулова, а также члены Ученого совета уверены, что митингующие не идут на контакт и вообще непонятно, почему они протестуют? – Никто пока не уволен. По их мнению, если бы они пришли к ректору на прием и все объяснили, проблем особых вообще не было бы. Но явку на прием к начальству можно понимать по-разному. Явно что-то неладно у руководства с менеджментом и этикой.

Противники ректора заявляют, что ни она, ни конфликтная комиссия с ними как раз встречаться отказались, что Ученый совет сформирован с нарушениями закона и в него прошли угодные руководству люди, что именно после назначения нынешнего ректора университет "окунулся в атмосферу грязных интриг, раздоров, групповщины и конфликтных ситуаций", что происходят финансовые нарушения.

В феврале в университете случился скандал, когда против главного бухгалтера и проректора по хозяйственной части были возбуждены уголовные дела по обвинениям в коррупции. Они работали под непосредственным руководством нынешнего ректора, и, по мнению многих сотрудников, одного этого факта в нормальном вузе было бы достаточно для ее отставки.

По рассказам профессоров, более 70% членов Ученого совета являются представителями административно-управленческого персонала, когда их должно быть не более 50%, а еще 10% составляют студенты, что никакими правилами не предусмотрено. В то же время деканы нескольких факультетов в совет не входят, хотя по должности – должны, так что Ученый совет превращен в подконтрольный ректорату орган.

В образовательном или научном плане Национальному университету тоже нечем особенно похвастать. В 2015 году в Минобразования утвердили новые государственные стандарты обучения, однако за два месяца до начала нового учебного года в университете до сих пор не разработан и не утвержден новый учебный план, что некоторые преподаватели называют бомбой замедленного действия.

Некоторые преподаватели живут в общежитии университета и платят по более чем 4 тысячи сомов в месяц за коммунальные услуги, однако когда происходит какая-либо авария с водопроводом или канализацией, им приходится оплачивать ремонт из своего кармана. И на установку турникетов деньги собирались со студентов – раз все равно покупают зачеты и экзамены, почему бы не инвестировать и в эти железки?

Выборы ректора прошли 8 октября 2014 года, кандидатуры трех человек, набравших наибольшее число голосов, были переданы в правительство, чтобы премьер-министр мог выбрать одного из них для назначения. Премьер Жоомарт Оторбаев так и не решился кого-то назначить, так что Адамкулову, занявшую третье место, 11 июня прошлого года выбрал его преемник Темир Сариев.

Сам факт такого выбора сразу вызвал кривотолки в обществе – Адамкулова даже не доктор наук, а в научно-педагогической среде такое не приветствуется. Человек, претендующий в ректоры, должен быть либо совершенно непререкаемым научным и моральным авторитетом, либо обязательно должен быть специалистом, остепененным докторской степенью.

В кыргызской же действительности, когда не только кандидатами, но даже докторами наук становятся откровенные базаркомы, авторитет ученой степени упал настолько, что на нее уже никто и не обращает внимания. Но только если кандидат на должность обладает каким-либо другим авторитетом, когда же нет и его, начинается обычная спекуляция званиями и степенями с обеих сторон.

Так что в сложившейся ситуации виноваты мы все – общество, которое допускает, что базаркомы получают не только научные степени, но и звания "заслуженных" и "народных", а потом нами командуют. Виноваты преподаватели с учеными, которые готовы глотки друг другу перегрызть за звания и другие надбавки. И виновата власть, которая раздает эти звания сугубо в своих политических целях.

Но еще хуже, когда звания и степени примитивно продаются, и некоторые кандидаты в ректоры как раз были в такой торговле достаточно глубоко замешаны. И власть, которая допускает торговлю местами в партийных списках кандидатов в депутаты и молчаливо созерцает на откровенную продажу голосов во время выборов, теряет какое бы то ни было моральное право что-либо говорить про университет.

Потому она и молчит и оказывается тем самым на стороне коррупционеров, а у тех аппетит разыгрывается далее. Дело доведено до такого состояния, как, например, у пациента поражены почти все внутренние органы, поэтому хирургу все равно – на какой из них делать операцию и что вырезать. А так как его ничто не останавливает, он начинает вырезать и выбрасывать даже здоровые органы.

При таком карт-бланше в немилость обычно попадают те, кто выказал неудовольствие, либо кто хорошо знает про неблаговидные дела, или просто в силу своего профессионализма является потенциальным конкурентом. Почему процесс отбора не был более гласным и прозрачным, чтобы все видели сравнительные результаты? По ним можно было сразу провести беседы, чтобы погасить все недовольства в зародыше.

Например, конкурс не прошли профессор Турусбек Маразыков, написавший книгу по кыргызскому языку для китайских кыргызов. Или профессор Мырзабек Камчыбек уулу, который первым в республике защитил диссертацию по психологии. Или читающий лекции по теории относительности профессор Озгоруш Шаршекеев, который и мухи не обидит, но всегда имеет свое мнение.

Балласт, конечно, тоже есть. Члены Ученого совета с удовольствием отмечают, что некоторые подавали на конкурс, даже не умея писать заявления, а другие, не имея ученой степени, претендовали на профессорские должности. Заявления, конечно, писать надо уметь, но еще важнее в такой ситуации оказывается уметь находить подход к начальству. А настоящие ученые этим как раз брезгуют.

Так что университетский организм за годы подобной дикой демократизации разложился настолько, что выросли совершенно ненужные органы и расплодились всевозможные паразиты, от которых организм надо очищать. Но когда за дело берется хирург, важно, чтобы скальпель вырезал не только то, что ему не нравится, и нужна микроскопическая точность.

Реформы в университете давно назрели, но проводить их изолированно почти невозможно. Точно такой же болезнью или ее разновидностями в разной степени заражены и все другие вузы – государственные или частные – и даже Жогорку Кенеш с правительством, а также все министерства и ведомства вместе со школами и детскими садиками.

Ученые и преподаватели считаются самой образованной частью общества, но когда именно с ними создаются такие ситуации, когда кто-то пытается управлять храмом науки и образования не тонко и деликатно, а иногда административно-силовыми методами, каждое последующие движение усугубляет предыдущий результат. Мавры делают свое дело, но и свой интерес имеют до того, как настанет время уходить.

URL: http://zanoza.kg/341384
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
3 самых упоминаемых политика за неделю
Алмазбек Атамбаев
269 упоминаний
Албек Ибраимов
90 упоминаний
Сооронбай Жээнбеков
86 упоминаний
Комментарии
Fergo
12.07.2016, 17:38

Нац универ как синоним коррупции. Это по сути самый большой университет и когда самый престижный в стране на сегодня полностью потерял всякое уважение со стороны общества. Превратился в станок по выпуску никому ненужных дипломов, которые по сути не котируются даже в Бишкеке не говоря уже о соседних странах.

0
Цитировать
Правдолюб
12.07.2016, 17:52

Спасибо автору статьи за точную оценку ситуации в системе образования вообще и в КНУ в частности. Ведь преподаватели выступившие против руководства КНУ на пресс-конференции выступили не только за себя , но и за весь педагогический коллектив. Например они обнародовали то, что каждый преподаватель , согласно Постановлению правительства КР, должен был получать дополнительно по 1000 сом к зарплате ежемесячно за статус "национальный" нашего Университета. А также за то , чтобы студенты получили обратно свои деньги за установку турникетов. И другие подобные факты, а не только вопросы работы Конкурсной комиссии и Ученого Совета. У тех "сторонников" ректората хотелось бы спросить ---и это тоже неправда? Или вот вы говорите , что вся информация о проведении конкурса вывешена на сайте университета, да там висят итоговые документы - кто прошел и кто не допущен и все! Где информация о том , сколько было баллов у прошедшего брата Арзыматовой (члена комиссии) и сколько баллов было у его конкурента на эту должность?  И так по каждой должности на которую претендуют более одного кандидата? Нет такой информации и не было. Недовольных не 20 человек как утверждает ректорат, их гораздо больше. Только на конкурсной комиссии были завалены сотни преподавателей, еще до Ученого Совета. Сейчас по этому скандалу работают комиссии Минобразования и Жогорку Кенеша. Надеюсь , что они рассмотрят все спорные вопросы и обнародуют все результаты. 

+1
Цитировать
ОшГУ
12.07.2016, 20:01

Кстати, спикер Ошского горкенеша Ормонов Жапар много лет отработал завхозом в ОшГУ. Никогда не занимался наукой, это ежу понятно и не преподавал, само собой. Имея научным руководителем взяточника Купуева П. купил себе кандидатскую диссертацию. Весь универ смеялся и негодовал тогда. Вот тебе и научные кадры (((

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Студент
13.07.2016, 00:31

Скандалисты - совершенно бессовестные и бесчестные люди. Когда в университете расцветала коррупция, все молчали, так как они были в доле. Сейчас система очищается и ставится прозрачной, и появились они! Вы должны сейчас молчать в тряпочку и бояться! Скажите спасибо, что вас не посадили за требовование и получение взяток у студентов, а просто уволили или оставили на кафедре.

0
Цитировать
Жалоба модератору
дина
13.07.2016, 01:13

Спасибо, автору статьи, что вы все прояснили нам для неосведомленных, почему эти смелые  преподавателей вышли против ректора.

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 11:10
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 3

Есть отдельные преподаватели (три бывших декана), которыене были  выбраны на определенные

должности,   конкурс  по ним  не состоялся и учебная нагрузка по этим

должностям передана на кафедры. Именно эти преподаватели больше всех возмущены

результатами конкурса,потому что они были деканами, но при этом они забывают о том,  что имели дисциплинарные взыскания задопущенные проступки, так одна из бывших деканов в течение учебного года  десятки раз выезжала в Турцию, табель исправнозаполняла и зарплата получалась в полном объеме, другой бывший декан такженеустанно ездила в Турцию, но из за особой приближенности к бывшему ректору, не

получила дисциплинарных взысканий. И еще один бывший декан собирал со студентов

по 10 000 сомов и встречал своих гостей из Китая, за что и получил

выговор.   Вся эта троица не прошла, но в силу того что имеют выход на

парламентариев пытаются раскачать ситуацию! Вопрос -удастся ли этим

псевдо преподавателям-ученым добиться своей цели?

0
Цитировать
Жалоба модератору
жайна
13.07.2016, 11:17

Мы работаем в Москве , и каждый день обсуждаем новости нашей страны ,больше всего нас беспокоит , что кругом сплошная коррупция , оссобенно отношение врачей к пациентам из за денег , устроить в школу ребенка , правохранительные органы избивают местных требуя какие-то деньги , мы злимся на депутатов ,министров , ну когда же в нашей стране станет нам хорошо,особенно стыдно за БЕЗКУЛЬТУРИЕ чиновников , на экране они такие упитанные , прям жир течет по лицу .Нам , так кажется , что КЫРГЫЗСТАН исчезнет с лица земли .

0
Цитировать
Жалоба модератору
жайна
13.07.2016, 11:17

Мы работаем в Москве , и каждый день обсуждаем новости нашей страны ,больше всего нас беспокоит , что кругом сплошная коррупция , оссобенно отношение врачей к пациентам из за денег , устроить в школу ребенка , правохранительные органы избивают местных требуя какие-то деньги , мы злимся на депутатов ,министров , ну когда же в нашей стране станет нам хорошо,особенно стыдно за БЕЗКУЛЬТУРИЕ чиновников , на экране они такие упитанные , прям жир течет по лицу .Нам , так кажется , что КЫРГЫЗСТАН исчезнет с лица земли .

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Очень рада что прошёл конкурс. Появилась уверенность в завтрашнем дне. Сейчас есть недовольные, которые устраивают митинги. Так и должно быть. Любой конкурс влечёт за собой и позитивные и негативные последствия. Конкурс даёт шанс на быстрое развитие ВУЗа. Во первых, университет отобрал лучших (ответственных), во вторых, теперь отобранные лица будут постоянно совершенствоваться (так как не захотят участи тех, кто не прошёл) ведь конкурсы (очень на это надеюсь) теперь будут постоянно проводиться, в третьих не будет коррупции, чем один человек будет принимать решение, лучше когда через комиссию. Это лишь малая часть того, чему может способствовать конкурс.Таким образом, мы не даём возможность развивать У нас в университете коррупции.Сейчас некоторые лица говорят, что конкурс был не прозрачным и там есть родственники ректора.Абсолютно с этим не согласна.Сама проходила через этот конкурс.Все результаты опубликованы были на официальном сайте КНУ.У нас у кыргызов просто не умеют проигрывать.

С увереннулстью могу сказать, Наш ректор Чынара Усенбековна за короткий срок сделала хорошего и положительного для нашего университета.Давайте дадим возможность новому человеку поработать .За столь короткое время она подняла нам заработную плату, создала электронную платформу, модули и экзамены проходят письменно и анонимно.У преподавателей нет возможности видеть чью работу они проверяют для того, чтобы исключить коррупционные схемы.Медленными шагами, но движемся вперёд.Поддерживаю реформы В университете.Надеюсь, что 20 человек которые устраивают митинги не помешают реформе во благо университета.

Хотелось бы выразить благодарность ректору . Весь коллектив и ППС КНУ за реформы!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 11:31
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 6

Автор, хватит одно и тоже писать. Только видите плохие стороны всей ситуации. Никакие они не смелые, были бы такими, то пошли бы на встречу с ректором и выяснили бы все. А тут через кого то выходят. Всю жизнь работая в КНУ молчали про черные делишки бывших ректоров, корпуса и земли по тихоньку распродавали. Что тогда они не возмущались? Когда не давали положенную 13ую зарплату, тогда, что молчали? Конечно деньги со студентов брали и жили себе припеваючи, не вмешивались в дела ректората.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ramilia
13.07.2016, 11:49

Какие еще конкуренты? У них нет таких качеств, чтобы управлять ВУЗом. Скандалистам не место там. Мырзабек уулу Камчыбек во время работы в приемной комиссии пачками увозил деньги на своей машине и таких нужно брать на работу? Такой человек должен учить ваших детей?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

Правдолюб,я с вами абсолютно не согласна!!за турникеты деньги вернули.баллы проставленые участники конкурса могли получить сами.если бы не прошедшие конкурс поинтересовались бы, то им эти данные предоставили бы.А эти 20 человек представляют только себя, не весь преподавательский состав.пусть каждый выступает от себя не надо говорить что это все преподаватели!!!я предподаватель и не согласна с их митингом.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Махабат
13.07.2016, 12:20

Можно сколько угодно переворачивать ситуацию. Но коллектив не обманешь. КНУ только начала подниматься, и есть те которые не желают этого. Дорогие преподаватели которые не прошли, и те которые хотят вернуться на прежние должности, при бывшем руководстве. Университет это не бизнес! Занимайтесь своим бизнесом за пределами КНУ. Оставьте в покое студентов и преподавателей. Нынешний ректор действительно реформатор, рубит под корень коррупцию. Кто то явно хочет занять кресло и остановить реформы. Студенты и преподаватели не дадут вам такого удовольствия. Вы думаете студенты захотят вернуться к прежнему режиму? Нет конечно. Они только почувствовали что такое самим сдавать зачеты и экзамены. Так что вам нет смысла возвращаться. Как уже написала выше, кроме официальной заработной платы, никаких легких денег нет. Успокойтесь. Обратного процесса быть не может. Может уже хватит заказывать статьи? Неужели вам это так надо? Ищите деньги на стороне. Надо вас на наше место, студента посадить и посмотреть как вы будете реагировать если вас будут выжимать во время зачётов. Слава богу сейчас систему поменяли. Хоть кто нибудь думает о студентах, а не так как раньше, только о своих карманах думали. Хоть к ректору можно зайти или написать, а не молчать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Махабат
13.07.2016, 12:32

Правдолюб
Спасибо автору статьи за точную оценку ситуации в системе образования вообще и в КНУ в частности. Ведь преподаватели выступившие против руководства КНУ на пресс-конференции выступили не только за себя , но и за весь педагогический коллектив. Например они обнародовали то, что каждый преподаватель , согласно Постановлению правительства КР, должен был получать дополнительно по 1000 сом к зарплате ежемесячно за статус "национальный" нашего Университета. А также за то , чтобы студенты получили обратно свои деньги за установку турникетов. И другие подобные факты, а не только вопросы работы Конкурсной комиссии и Ученого Совета. У тех "сторонников" ректората хотелось бы спросить ---и это тоже неправда? Или вот вы говорите , что вся информация о проведении конкурса вывешена на сайте университета, да там висят итоговые документы - кто прошел и кто не допущен и все! Где информация о том , сколько было баллов у прошедшего брата Арзыматовой (члена комиссии) и сколько баллов было у его конкурента на эту должность?  И так по каждой должности на которую претендуют более одного кандидата? Нет такой информации и не было. Недовольных не 20 человек как утверждает ректорат, их гораздо больше. Только на конкурсной комиссии были завалены сотни преподавателей, еще до Ученого Совета. Сейчас по этому скандалу работают комиссии Минобразования и Жогорку Кенеша. Надеюсь , что они рассмотрят все спорные вопросы и обнародуют все результаты. [/quote]

[quote=Правдолюб]Спасибо автору статьи за точную оценку ситуации в системе образования вообще и в КНУ в частности. Ведь преподаватели выступившие против руководства КНУ на пресс-конференции выступили не только за себя , но и за весь педагогический коллектив. Например они обнародовали то, что каждый преподаватель , согласно Постановлению правительства КР, должен был получать дополнительно по 1000 сом к зарплате ежемесячно за статус "национальный" нашего Университета. А также за то , чтобы студенты получили обратно свои деньги за установку турникетов. И другие подобные факты, а не только вопросы работы Конкурсной комиссии и Ученого Совета. У тех "сторонников" ректората хотелось бы спросить ---и это тоже неправда? Или вот вы говорите , что вся информация о проведении конкурса вывешена на сайте университета, да там висят итоговые документы - кто прошел и кто не допущен и все! Где информация о том , сколько было баллов у прошедшего брата Арзыматовой (члена комиссии) и сколько баллов было у его конкурента на эту должность?  И так по каждой должности на которую претендуют более одного кандидата? Нет такой информации и не было. Недовольных не 20 человек как утверждает ректорат, их гораздо больше. Только на конкурсной комиссии были завалены сотни преподавателей, еще до Ученого Совета. Сейчас по этому скандалу работают комиссии Минобразования и Жогорку Кенеша. Надеюсь , что они рассмотрят все спорные вопросы и обнародуют все результаты. 

Очень уж хочется увидеть ваши баллы. Выставьте ваши результаты на народный суд. Здесь давайте дадим вам комментарии. Что же вы везде прячетесь, и что то придумываете? Мы тоже преподаватели. Свои результаты мы знаем. Если вы правдолюб, ну откройте себя, очень интересно вас везде читать. Действительно ли у вас космические баллы и вас не взяли. Наверное если так было бы вы давно выставили бы где возможно и невозможно, уже второй раз у вас спрашиваю. Но ответа нет. Вы же только за анонимным ником сказки пишите. Так может каждый.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 4

В статье есть противоречия, в нем говориться, что все деканы должны войти в Ученый совет и тут же что число руководителей внутри совета превышает нормы.

Скандал за скандалом,  журналисты это оформляют именно скандалом,  ибо по другому они не стали бы печатать совсем, причем сами же придумали этот скандал, хоть таковым не является.  Уже две недели прошло с окончания конкурса. Все преподаватели ушли в отпуск.  и уже две недели как все спокойно и ничего не происходит. и никому нет дела. Но почему они снова создали искусственный скандал??

Видимо,  все митингующие-провокаторы кидают все деньги журналистам, лишь бы не угасало. 

Самым глупым и нацеленным образом, пытаются достичь свои личные цели. Вернуться и сделать все по - старому,  когда царил хаус и вымогательство со студентов. 

Но увы, так уже не будет как написано в статье "уже отрезали их " . Дальше "организм" заживет по новой, более здоровым и чистым.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 13:14
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 8

Дорогие коллеги, преподаватели КНУ, только мне ли кажется что, кто явно хочет постоянно дестабилизировать ситуацию и не дать нам спокойно провести отдых. Сколько можно нам читать заказные статьи и переживать? Недавно моя коллега подала свою статью, своё видение ситуации. Но её статью отказались публиковать, так как видите ли дублирует. А эти статьи против КНУ они не дублируют? Значит простой преподаватель не может опубликовать и разъяснить как он проходил конкурс, а те кто заказывают (ну естественно оплачивают) могут сколько угодно дублировать? С этой стороны нам немного обидно было. Уважаемая редакция, пересмотрите свою политику.

Уважаемые протестующие, кого вы хотите обучать, скоро вашими усилиями может никто не поступить. Но с одной стороны мне кажется из этих 20 якобы протестующих (и то как прочитала, половина преподаватели, половина для массовки были) остались только 2-3 человека, один из них вообще со стороны наверное. Не очерняйте эту древнюю чистую профессию, нельзя брать со студентов за зачеты. Нужно задаться вопросом почему коллектив на голосовании не поддержал, почему студенты в анонимных анкетах написали кто берет за зачеты, и найти ответы для начала в себе. Конечно легче всего обвинить руководство, коллектив, государство. Наверное надо для начала начать с себя. Руководство чистит университет от коррупции. Согласны ли вы на таких условиях работать? Я думаю нет, тот кто привык брать со студентов, так и будет продолжать. Поэтому есть ли теперь смысл им работать, они же будут недовольны, будут жаловаться.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 13:16
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 8

Vypusknik Garvarda
В статье есть противоречия, в нем говориться, что все деканы должны войти в Ученый совет и тут же что число руководителей внутри совета превышает нормы.

Скандал за скандалом,  журналисты это оформляют именно скандалом,  ибо по другому они не стали бы печатать совсем, причем сами же придумали этот скандал, хоть таковым не является.  Уже две недели прошло с окончания конкурса. Все преподаватели ушли в отпуск.  и уже две недели как все спокойно и ничего не происходит. и никому нет дела. Но почему они снова создали искусственный скандал??

Видимо,  все митингующие-провокаторы кидают все деньги журналистам, лишь бы не угасало. 

Самым глупым и нацеленным образом, пытаются достичь свои личные цели. Вернуться и сделать все по - старому,  когда царил хаус и вымогательство со студентов. 

Но увы, так уже не будет как написано в статье "уже отрезали их " . Дальше "организм" заживет по новой, более здоровым и чистым.

Интриги, сплетни, скандалы. Никакой правды. Стараются тему, которая потеряла актуальность всеми невозможными способами поднимать.

0
Цитировать
Жалоба модератору
13.07.2016, 13:21
Карма: +2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 0
Комментариев: 8

Правдолюб
Спасибо автору статьи за точную оценку ситуации в системе образования вообще и в КНУ в частности. Ведь преподаватели выступившие против руководства КНУ на пресс-конференции выступили не только за себя , но и за весь педагогический коллектив. Например они обнародовали то, что каждый преподаватель , согласно Постановлению правительства КР, должен был получать дополнительно по 1000 сом к зарплате ежемесячно за статус "национальный" нашего Университета. А также за то , чтобы студенты получили обратно свои деньги за установку турникетов. И другие подобные факты, а не только вопросы работы Конкурсной комиссии и Ученого Совета. У тех "сторонников" ректората хотелось бы спросить ---и это тоже неправда? Или вот вы говорите , что вся информация о проведении конкурса вывешена на сайте университета, да там висят итоговые документы - кто прошел и кто не допущен и все! Где информация о том , сколько было баллов у прошедшего брата Арзыматовой (члена комиссии) и сколько баллов было у его конкурента на эту должность?  И так по каждой должности на которую претендуют более одного кандидата? Нет такой информации и не было. Недовольных не 20 человек как утверждает ректорат, их гораздо больше. Только на конкурсной комиссии были завалены сотни преподавателей, еще до Ученого Совета. Сейчас по этому скандалу работают комиссии Минобразования и Жогорку Кенеша. Надеюсь , что они рассмотрят все спорные вопросы и обнародуют все результаты. 

Уважаемый правдолюб, ну покажите же свои результаты, ну честно, устали везде читать одно и тоже. Что же вы так обиделись, спрятались под анонимный ник, и пишите, придумываете что то. Ну давайте ваши результаты на народный суд.

Писать плохое про университет под анонимом легче? Открыто стыдно? Потому что не правда? Коллеги будут смеяться?

Если это не так, опровергните меня. Выставьте ваши результаты. Всем интересно уже. Иначе всё что вы пишите просто клевета.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Уважаемые! Прекратите писать везде одно и тоже! Ректор уже давно дала ответы на все поднимаемые вопросы! В том числе и про турникеты, и про состав Ученого совета, и про прошедшие выборы. Все кому интересно, можете ознакомиться на ее странице в Фейсбуке, и вы убедитесь в чистоте всех проводимых мероприятий.

Интернет пестрит скандальными заголовками, о том, что светила науки не прошел выборы. Так таких светил на одну вакантную должность было N-ое количество, и это абсолютно естественно, что кто-то не прошел конкурс. При этом Вы пишите об их заслугах и т.д., так почему же при этом, никто не вспоминает заслуг нынешнего ректора?! Пытаетесь бросить тень на ее безупречную репутацию?! Не получится! Факты, уважаемые, говорят за себя. Каким был КЕФ и каким стал сегодня, исключительно ее заслуга. Стоит просто сравнить правое и левое крыло университета, разница колоссальная! Огромная научная библиотека, интерактивные кабинеты, собственные инфомационные платформы, и это только материальная часть результатов работы нынешнего ректора. А сколько проектов она привлекла на благо университета? Сколько студентов получили возможность продолжить образование за рубежом? Сколько молодых специалистов получили возможность повысить квалификацию и при этом получать достойные стипендии? Возможно ли переоценить ее труд?! Это ли не показатель ее бесконечного научного, административного, управленческого таланта! Нынешняя шумиха, лишь подтверждает, что человек действительно работает! Конечно, все финансовые реки, которые текли по налаженному руслу в карманы ныне недовольных перекрыты бесповоротно. Отныне в КНУ нет места коррупции! Впервые за столько лет финансовые отчеты обнародуются. Это ли не показатель работы уважаемой Чинары Усенбековны?! Так что прекратите уже мешать работе, создавать грязь и вести себя недостойно!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Берек
26.08.2016, 21:07

Неужели до некоторых так тяжело доходит! КНУ является государственным, поэтому все финансовые вопросы проходят через несколько инстанций такие как фин.надзор и т.п., поэтому никаких финансовых махинаций не может быть

0
Цитировать
Жалоба модератору
Берек
26.08.2016, 22:52

Неужели до некоторых так тяжело доходит! КНУ является государственным, поэтому все финансовые вопросы проходят через несколько инстанций такие как фин.надзор и т.п., поэтому никаких финансовых махинаций не может быть

0
Цитировать
Жалоба модератору
Адилбек
29.08.2016, 14:10

В национальном университете творится что-то несусветное. Ясно, что менеджмент хромает. Чынара Адамкулова объяснила объявления конкурса с глубинными изменениями в вузе. А на деле вышло, что она преследовала свои корыстные цели, ей нужны безропотные, всем согласные сотрудники, иначе сказать, роботы без собственного мнения. Одно только ее лепет о том, что если протестующие явились бы к ней в кабинет, все разрешилось бы, чего стоит? Здесь явно наблюдается повышенные амбиции, сверх-Я руководителя вуза. О демократических принципах управления вузом и не пахнет. Она хочет установить свою единоличную власть. Но при этом прикрывается конкурсной комиссией. Еще одно, во всех вузах за финансы отвечает лично ректор. Без его подписи не будет никаких передвижений финансовых средств. А она толкала на преступление проректора, забыл имени, и он сидит за решеткой. А ректор в это время продолжает творит беззаконие. И выговор получил за недостатки в работе конкурсной комиссии Э.Усекеев. А должна была отвечать она. Такой менеджер сегодня никому не нужен. Ведь сегодня информацию не скроешь от людей. Что бы ни писали здесь сторонники действующего ректора, во всех конфликтах среди коллектива виновна лично она. Это моё субъективное мнение. Прошу принять и на судить строго. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
студент
06.10.2016, 10:45

я студент кну,  в кыргызско-китайском факультете сплошной беспорядок, ни менеджер студентов не может вовремя дать студенту необходимые документы: учебную карточку, для копии, ее требуют везде, при поступлении на курсы китайского языка, итоги модулей, сессий. этим летом было отчислено много студентов из-за задолженностей по учебе, потому что они ушли на каникулы, вовремя после окончания модулей никто им информацию не дает, ты сдала или нет. преподают предметы связанные с Китаем, но никто из преподавателей сами хорошо не знают эти предметы, кругами ходят и на кодексы Кыргызской Республики тычут, почти схожая программа обучения. так жалею что поступила в кну, на парах часто сидим просто так....если во всех факультетах кну так обучают, то не знаю ... это ужас, тихий ужас...

p.s. раньше при Токтобаеве Б.Т. по крайней мере был порядок и все вовремя заканчивалось. А щас ... хотя вот недавно возбудили уголовное дело против екс-менеджера, за то что она помогала сдать сессию огромному количеству студентов, заявление подали студенты  которых она кинула.... вооот

0
Цитировать
Жалоба модератору
жаркынай
25.10.2016, 02:42

студент
я студент кну,  в кыргызско-китайском факультете сплошной беспорядок, ни менеджер студентов не может вовремя дать студенту необходимые документы: учебную карточку, для копии, ее требуют везде, при поступлении на курсы китайского языка, итоги модулей, сессий. этим летом было отчислено много студентов из-за задолженностей по учебе, потому что они ушли на каникулы, вовремя после окончания модулей никто им информацию не дает, ты сдала или нет. преподают предметы связанные с Китаем, но никто из преподавателей сами хорошо не знают эти предметы, кругами ходят и на кодексы Кыргызской Республики тычут, почти схожая программа обучения. так жалею что поступила в кну, на парах часто сидим просто так....если во всех факультетах кну так обучают, то не знаю ... это ужас, тихий ужас...

p.s. раньше при Токтобаеве Б.Т. по крайней мере был порядок и все вовремя заканчивалось. А щас ... хотя вот недавно возбудили уголовное дело против екс-менеджера, за то что она помогала сдать сессию огромному количеству студентов, заявление подали студенты  которых она кинула.... вооот

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиПятница, 09 декабря 2016Посмотреть новости за 8 Декабря
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: 62-07-60
Отдел рекламы: 88 00 16, 0778 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД