В отношении Zanoza.kg генпрокурор подала в суд уже третий иск

тема: Атамбаев против СМИ

8663  26
- Zanoza

Генеральный прокурор Индира Джолдубаева подала 13 марта еще один иск в отношении сайта Zanoza.kg и просит суд взыскать с Общественного фонда "ПроМедиа", являющегося учредителем сайта, "в пользу президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева денежную компенсацию морального вреда в размере 3 млн сомов, причиненного распространением сведений, порочащих его честь и достоинство".

В дополнение к этому генпрокурор просит взыскать с автора статьи "Миллионы от президента: за чей счет банкет на самом деле?" Нарына Айыпа, опубликованной на сайте Zanoza.kg 22 октября 2015 года, также 3 млн сомов. Судья Октябрьского районного суда Гульчехра Оморова уже вынесла 15 марта два определения в обеспечение иска – о блокировке статьи на сайте Zanoza.kg и об аресте квартиры в Бишкеке, в которой проживает Нарын Айып.

Статья была посвящена вопросу выделения президентом благотворительной помощи региональным театрам, социальным учреждениям для престарелых и инвалидов, а также семьям умерших деятелей культуры в размере от 100 тысяч до нескольких миллионов сомов единовременно. Все это выделялось из двух фондов – резервного фонда президента и президентского фонда социальной защиты и поддержки.

Однако невозможно отследить историю накопления и расходования средств в этих фондах, поэтому в статье ставились вопросы: почему бы не открыть информацию, чтобы и простые граждане перечисляли туда средства? Вкладывает ли сам президент деньги в этот фонд из собственных средств? Если фонд существует на проценты от вкладов, есть ли при нем наблюдательный совет? Что нужно сделать, чтобы попасть в число благотворителей?

В статье также имелось выражение: "Но про историю о том, как на самом деле Атамбаев стал миллионером, лучше не вспоминать. Об этом уже рассказывал в интервью Аскар Акаев и прекрасно знал покойный Чингиз Айтматов, который передал 50 млн рублей Союзу писателей на развитие литературы, передал, со слов Акаева, как раз сотруднику Союза писателей Атамбаеву", – как раз это выражение вменяется в вину сайту и автору.

Это уже третий иск в отношении Zanoza.kg. Первые два были поданы 6 марта в Октябрьский и Ленинский районные суды тоже генпрокурором Джолдубаевой. По обоим этим искам генпрокурор требует с Zanoza.kg по 3 млн сомов. По первому иску соответчиками выступают радио "Азаттык" (10 млн сомов) и два юриста Омурбека Текебаева (тоже 10 млн сомов). По второму иску соответчиком Zanoza.kg является "Азаттык" (10 млн сомов). Общая сумма этих исков – 42 млн сомов, из них 12 млн – с Zanoza.kg, 20 млн с "Азаттыка" и 10 млн с юристов Текебаева.

Кроме того, СДПК подала 9 марта в суд на информационное агентство "24.kg" и директора Института общественного анализа Риту Карасартову, требуя с каждого из них по одному миллиону сомов.

URL: http://zanoza.kg/354209
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
куда?!
16.03.2017, 17:06

Вот интересно, в какую страну сбежит этот неадекватный президент и бараны из его окружения?!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Революционер.
16.03.2017, 17:12

Кто пойдет со мной? Нас много.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
да всем пох
16.03.2017, 18:03

заплатите с вас не убудет. Вы в месяц с рекламы больше сшибаете

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Прото
16.03.2017, 18:13

Все банально просто прекратите писать ложь)))  Текебаев  как политик уже выдохся,  все мирно будут ждать  и готовится к выборам осенью, а там будем посмотреть.... а вам заноза удачи в судах) Все одно за вас госдеп США заплатит, ваша крыша)

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
16.03.2017, 18:14

Иски против прозападных сайтов - правильно все!!!

-3
Цитировать
Жалоба модератору
Стрит
16.03.2017, 18:35

Вот и подавал бы иск на акаева. Причем заноза и нарын?

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Пастух
16.03.2017, 18:36

Вот я верю что платят людям которые пишут типа: " аша что за президент вот аша не умеет править страной скоро будет революция" ну вот кто эти люди, ну не предатели ли своей страны, это те же люди митингующие за 500 сом только за диваном 

-3
Цитировать
Жалоба модератору
иди туда!
16.03.2017, 18:59

Гражданин

Иски против прозападных сайтов - правильно все!!!

Ты гражданин какой страны? Ничего не попутал? "Вечерка" и "Дело №" ждут тебя!

+2
Цитировать
Жалоба модератору
прокуратор
16.03.2017, 19:09

Хорошая у Индиры работа из попы тащить Занозу, а не бегемота

+2
Цитировать
Жалоба модератору
ccc
16.03.2017, 19:13

Скоро останутся только одни подхалимо ж.....а лизные СМИ вроде КТР. Да здраствует авторитаризм.

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Болотбек
16.03.2017, 20:26

Президент это государственное лицо, значит компенсация по иску должна поступить не в карман Атамбаева А.Ш. А в государственную казну. Думаю это правильно. Ведь оскорбили не гражданина Атамбаева, а Президента Атамбаева. Чувствуете разницу. Почему он занимая столь высокий пост должен ещё пополнять свой кошелёк на этих исках. Раз он государственное лито, то и деньги по искам должны быть государственными. Это будет справедливо.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
27
16.03.2017, 20:26

Вот смешно. Честно. Мы крутая страна!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бостон
16.03.2017, 21:10

Судья Октябрьского районного суда Гульчехра Оморова- эта судья, как и ее мама Максуда Оморова бывшая судья Ленинского районного суда прислуга для власти. Состоят близких/родственных отношениях с бакиевыми.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Нурлан
16.03.2017, 21:42

Маразм крайне тяжёлой формы крепчает ,

+1
Цитировать
Жалоба модератору
28
16.03.2017, 21:45

27

Вот смешно. Честно. Мы крутая страна!

27

Вот смешно. Честно. Мы крутая страна!   ...и не сомневайся  ... 

0
Цитировать
Жалоба модератору
312
16.03.2017, 22:00

Я не могу понять одно, есть видео когда Атамбаев обвинял в воровстве Сариева и Бекназарова после записи. Но факт не подтвердился, интересно Бекназаров может подать на него в суд за вранье.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
рабам и холопам!
16.03.2017, 22:25

Болотбек

Президент это государственное лицо, значит компенсация по иску должна поступить не в карман Атамбаева А.Ш. А в государственную казну. Думаю это правильно. Ведь оскорбили не гражданина Атамбаева, а Президента Атамбаева. Чувствуете разницу. Почему он занимая столь высокий пост должен ещё пополнять свой кошелёк на этих исках. Раз он государственное лито, то и деньги по искам должны  быть государственными. Это будет справедливо.

Пора бы начать выдавливать по капле в день из себя раба! Атамбаев - не пупок Земли, а такой же гражданин КР! И занимая, пока, временно должность Президента, он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА шельмовать других граждан КР! Усек?!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Алесь
17.03.2017, 03:25

куда?!

Вот интересно, в какую страну сбежит этот неадекватный президент и бараны из его окружения?!

Как в какую? Сюда, конечно, по проверенной тропинке: https://realty.tut.by/news/offtop-realty/534606.html

0
Цитировать
Жалоба модератору
Badr
17.03.2017, 09:15

Атамбаеву нет причины бежать, он не делал то что делал акаев и бакиев.

ЗАНОЗЕ и Нарыну -будьте честными и объективными, пишете правду про своих хозяев тоже, и главное , чтобы у вас была истинная вера.

Пастух прав, поддерживаю.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
17.03.2017, 10:21

Badr

Атамбаеву нет причины бежать, он не делал то что делал акаев и бакиев.

ЗАНОЗЕ и Нарыну -будьте честными и объективными, пишете правду про своих хозяев тоже, и главное , чтобы у вас была истинная вера.

Пастух прав, поддерживаю.

он уже делает все,что делали бакиев и акаев. и даже с лихвой, переплюнул их  своей неадекватностью.

0
Цитировать
Жалоба модератору
17.03.2017, 11:24
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 28
Минусов: 27
Комментариев: 60

В статье также имелось выражение: "Но про историю о том, как на самом деле Атамбаев стал миллионером, лучше не вспоминать. Об этом уже рассказывал в интервью Аскар Акаев и прекрасно знал покойный Чингиз Айтматов, который передал 50 млн рублей Союзу писателей на развитие литературы, передал, со слов Акаева, как раз сотруднику Союза писателей Атамбаеву", – как раз это выражение вменяется в вину сайту и автору.

Ахаха, новая версия акаевской байки. Теперь уже Айтматов передал эти деньги Союзу писателей. Откуда у писателя в начале 90-х лишние 50 миллионов рублей? Айтматов в гробу перевернулся бы, если бы узнал, какие слова и поступки приписывают ему Акаев с Айыпом.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
17.03.2017, 11:34
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 18
Минусов: 20
Комментариев: 42

Не хочу принимать чью либо сторону, но такой иск  на Занозу рано или поздно должен был случиться ! Потому чересчур Заноза разогналась. Ни совести ни стыда!  Читаешь новостную ленту и такое ощущение, будто мы не в самой открытой стране региона живем, а в каком то Сомали где происходит только самое плохое... Сразу видно, что делаете какой-то заказ и печатаете только отрицательные стороны жизни в КР.  Бог Вам судья.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 6

"Но про историю о том, как на самом деле Атамбаев стал миллионером, лучше не вспоминать. Об этом уже рассказывал в интервью Аскар Акаев и прекрасно знал покойный Чингиз Айтматов, который передал 50 млн рублей Союзу писателей на развитие литературы, передал, со слов Акаева, как раз сотруднику Союза писателей Атамбаеву", – как раз это выражение вменяется в вину сайту и автору.

Я с удовольствием читаю Занозу и переживаю за иски её в адрес, но в данном контексте журналист пошёл на провокацию. История с миллионами союзов писателей не тайна за семью печатями и опираться только на слова беглого вора Акаева не стоило. Первый президент, конечно, будет оправдываться за разворованное в его годы народное богатство и мстить обидчикам.   

Ведь скандал по поводу указанных 60 млн рублей был очень силен еще в 1992-1993-1994-1995 годах.

В газете "Кыргыз маданият" от 1995 года есть обращение писателей по этому поводу, которое раскрывает суть афёры. Есть проверка освоения суммы финполом!  Заноза, надо было всё это найти и поднять!

Если опираться на написанные в том обращении факты, то Асан  Жакшылыков получил 60 млн из государственного бюджета, разделенными на две части. Сначала он взял 10 млн рублей без процентов в Фонде госимущества. После этого в Министерстве финансов получил 50 млн рублей. «Асан Жакшылыков в написанном в Министерство финансов письме информировал: на вышеуказанную ссуду писателям будет построен многоэтажный дом, кроме того будет создан типографский комплекс для книгоиздания при Союзе писателей. На основе этого письма 12 ноября составлено соглашение между Союзом писателей и Министерством финансов о получении кредита. Соглашение было подписано от Союза писателей А.Жакшылыковым, заместителем министра финансов Э.Е.Коносовой. Так написано в обращении.

Следовательно, чья же подпись стоит в соглашении о полученных деньгах в Министерстве финансов? Вы думаете, этого не знает Акаев?

Как только Жакшылыков получил деньги на руки, он полностью перевел их в малое предприятие «Айла», созданное при Союзе писателей. Предприятие «Айла» добавило к 50 млн полученных рублей еще прежние 10 млн рублей, перевело в частную фирму «Топаз» в Москве. «Здесь следует напомнить, - секретариат и члены президиума не знали о создании малого предприятия «Айла» при Союзе писателей. А по уставу Союза создание малого предприятия, назначение его руководителя должен был утвердить пленум Союза писателей. Значит, тайное создание предприятия «Айла» и мгновенный перевод в него 60 млн рублей было категорически незаконным. Взятую из правительственного бюджета ссуду перевели в фирму «Топаз» в Москве, что оказалось заблаговременной разработкой А.Жакшылыкова. Дело в том, что между «Айла» и «Топазом» был составлено соглашение об обороте денег еще в сентябре 1992 года. Все это стало известно во время знакомства с условиями соглашения»,- так пишется в обращении. Наверняка это понятно даже без нашего комментария.

Далее в обращении приводятся факты, если опираться на них, то в соответствии с соглашением, фирма «Топаз» на основе 7 протоколов доставила типографский издательский комплекс на 60 млн рублей «Айле». Да еще стоимость оценили в 3-4 раза выше, чем тогдашние рыночные цены. Не пахнет ли коррупцией? По соглашению между Союзом писателей и Министерством финансов, полученный через предприятие «Айла» комплекс должен был начать издание книг с 1993 года. Но так не получилось. Ни разу не отпечатана книга. Значит, Жакшылыков с целью как-нибудь заполучить бюджетные деньги и усвоить их лично купил у фирмы Топаз по высокой цене оборудование, непригодное к работе?

Где дом, построенный для писателей, и что говорит Финансовая инспекция?

Вот из этих 60 млн рублей должны были 15 млн рублей предназначить строительству многоэтажного дома для писателей., а остальные 45 млн предназначались на создание 4-х издательских комплексов. Все это показано в справке Финансовой полиции 1995 года, расследовавшей историю 60 млн рублей.

В итоге вместо 4-х комплексов через малое предприятие «Айла» Союзу писателей сделали только один комплекс. Да еще вместо цены 45 млн цена достигла 50 млн рублей. Кроме того, Финансовой инспекцией доказано, в бухгалтерских отчетах Союза писателей бюджетные деньги использовались нецелевым образом. Не создавали никаких трудовых договоров, выплатили дополнительные деньги на зарплаты десятку людей. Без разрешения секретариата, без указания какой-либо даты, по приказу №6 первого секретаря правления А.Жакшылыкова создано малое предприятие «Калем». Ему в целом переведено 36 500 рублей. Эти деньги не вернулись назад в Союз писателей.

В 1992-1993 годах Жакшылыковым было переведено 2 млн 93 тысяч рублей в производственно-коммерческий комплекс «Аманат» при Союзе писателей для создания типографского комплекса и для запуска его в работу. Но при проверке выяснилось, что не было создано никакого типографского комплекса. Судя по объяснительным запискам руководителей Союза писателей, на взятые деньги был закуплен ксерокс аппарат RICONM-100. К тому же за 1 млн рублей. И то без документов, аппарат сломался, не отработав срок. Во время проверки стоял поломанным.

В общем, было полно такого очковтирательства. Для проедания 60 млн рублей из бюджета Жакшылыков совершал очковтирательства, которым никто не верил. Все это доказано документально. По данному делу еще в акаевские времена надо было открыть уголовное дело. Но почему-то на недовольное обращение писателей против незаконных действий Жакшылыкова Акаев не обратил серьезного внимания. Напротив, они молча погасили это дело.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +5
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 0
Комментариев: 6

Я согласен, что Атамбаева заносит периодически и Заноза порой очень не зря его кусает и покусывает, но подумайте даже чисто логически: АША не был в команде Акаева, с какого бы хрена тот ему позволил распилить 60 лимонов,а  после даже уголовного дела не завёл?  Атамбаев был  таким же оппозиционером, как и Кулов, и Кулова Акаев за попу таки взял, накопал нарушения закона и всё такое.  Про Атамбаева же, который Акаева и туранул,   Аскар молчал 20 лет!   

Заноза, вы классное издание, но перпечатывать слово в слово ушак от Акаева, было глупо. Есть же документы! Почему вы не подняли обращение писателей к Акаеву от 1995? Почему не нашли итоги проверки финпола по миллионам?

Как и в случае с Теке, вы поверили на слово. 

А верить на слово Акаеву или любому другому политику без проверки информации в нашем мире никак нельзя.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зухра
18.03.2017, 16:15

Прото

Все банально просто прекратите писать ложь)))  Текебаев  как политик уже выдохся,  все мирно будут ждать  и готовится к выборам осенью, а там будем посмотреть.... а вам заноза удачи в судах) Все одно за вас госдеп США заплатит, ваша крыша)

Атамбаев клевещет, лжет. извращает с высокой трибуны, включая не только своих сограждан. но и те страны, которые в силу своего несчастья поимели какие либо проекты, дела. Так кто будет судить президента? Сколько можно заискивать перед ним, чтобы не потерять кресло, но уже совсем потеряли престиж страны?

У судей наших вердикт по отношению к Атамбаеву уже готов, даже без процессоидального  суда, честь и достоинство пытаются инъекцией влить миллионами

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гор
18.03.2017, 20:24

Какой ни какой но президент АША явно лучше предыдущих, ну и что если даже и самолёт был набит контрабандой он же не за счёт народа как это делали Акаев и Бакиев. Акаев и Бакиев были через чур безпредельшиками отморозками по сравнению с нынешним

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиЧетверг, 22 июня 2017Посмотреть новости за 21 Июня
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД