В русскоязычных школах начнут преподавать и на кыргызском языке. Список

Со следующего учебного года в ряде русскоязычных школ запустят пилотный проект: часть предметов начнут вести на кыргызском языке. Об этом Zanoza.kg рассказала мама учащейся одной из столичных школ.

Как прокомментировали в Министерстве образования, в Кыргызстане запущен проект по многоязычному образованию. В настоящее время проходит уже четвертый этап внедрения многоязычного образования.

Министерство образования и науки КР приступает к реформированию языковой подготовки в дошкольных организациях, школах и вузах. Предполагается, что на начальном этапе обучение на государственном языке в пилотируемых школах по всем предметам будет вестись в рамках открытых уроков и преимущественно при повторении материала.

В пилотном проекте участвуют средние школы №62, 41, 70, 6, 27, 1, 54, 19, 38, 63, 75.

Указано, что данные школы подали заявки на участие в данном проекте добровольно по итогам проведенных родительских собраний.

"На собраниях родителям объяснили задачи проекта. Согласие было запротоколировано. После этого школы были включены в пилотирование проекта по многоязычному образованию. Идет обучение учителей методикам многоязычного образования", - отметили в ведомстве.

В Министерстве образования и науки КР подчеркнули, что по итогам реализации программы ожидается соответствие уровня владения государственным языком у выпускников школ с другими языками обучения уровню В1 (пороговый).

URL: http://zanoza.kg/355969
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Наргиза
19.04.2017, 13:27

Думаю не стоит переводить на обучение на кыргызском точные науки.  начинать надо с гуманитарных.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аниста
19.04.2017, 14:13

Думаю пора открыть школы только для русских,хватит издеваться  над нашими детьми.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Тима
19.04.2017, 14:50

химия физика алгебра геометрия ! таких книг просто нет - на кыргызском - просто каша в голове получится у школоты ! начинать надо с материальной базы вкладывая в это очень много денег ! а иначе получится все через жопу в прочем как и всегда ... 

+3
Цитировать
Жалоба модератору
432
19.04.2017, 15:12

Во всех странах мира преподают на родном языке и это правильно!

0
Цитировать
Жалоба модератору
123
19.04.2017, 15:18

В некоторых школах уже давно этот "пилотный проект" работает. Старые учителя уходят. За 5 тысяч в месяц никто работать не хочет. Берут приезжих из сёл, которые только кыргызским владеют. Пожалуйста, получите многоязычное обучение, распишитесь. Переводчиками в классах работают те школьники, кто в состоянии понять учителя.

Поэтому, хотите на русском / английском / турецком образование, платите соответствующе или сами преподавайте.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Анисте
19.04.2017, 15:25

Вы думаете, что пишите?!  Кто издевается над вашим ребенком? Ваш ребенок учиться на территории РФ и там его заставляют учить кыргызский? Или все-таки вы находитесь на территории КР и вы просто не уважаете свою родину? 

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Xmen
19.04.2017, 15:48

Тима

химия физика алгебра геометрия ! таких книг просто нет - на кыргызском - просто каша в голове получится у школоты ! начинать надо с материальной базы вкладывая в это очень много денег ! а иначе получится все через жопу в прочем как и всегда ... 

Книг по всем предметам было полно на кыргызском когда мы учились, правда не знаю как с этим сейчас.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Татьяна
19.04.2017, 16:03

Для того чтобы преподавать другие предметы на киргизском языке, надо вначале хотя бы немного научить языку. Учебники ужасные. Дети не могут разобраться что к чему и как правильно. Нам старшему поколению язык не преподавали, помочь не можем. А толком не зная языка, как можно освоивать предметы на нем? Ребёнок вначале учится говорить, потом идёт в школу. А сейчас что получится?

+4
Цитировать
Жалоба модератору
213
19.04.2017, 17:29

многоязычное это сколько именно? по любому три языка нужно будет знать: кыргызский, русский, английский, от русского отказаться нельзя, а без английского нет будущего у страны, я думаю надо рассмотреть вариант как в Казахстане хотят сделать, 3-х язычная система, все точные науки на английском, для казахского и русского остаются соответственно предметы языков, литературы и истории(казахская и всемирная на русском).

0
Цитировать
Жалоба модератору
+++
19.04.2017, 17:53

Анисте, правду матку хочешь резану? Не сдалась никому эта писаная торба. Немецкий, французский, английский... Родители готовы сверху платить, чтобы на этих языках преподавали. Потому что они нужные, зная их - открывается мир. Огромное количество литературы классической, современной. Наука. Это языки образованных людей. Что открывается знающим сабж? В самый далёкий айыл можно поехать, пообщаться с тачечниками с Дордоя? Вот это перспективы!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Бек
19.04.2017, 18:02

Наши дети изучают российские учебники, думаю это не нормально. Пусть переходят на кыргызский язык обучения, все окей будет. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
fynbaf
19.04.2017, 20:32

Анисте

Вы думаете, что пишите?!  Кто издевается над вашим ребенком? Ваш ребенок учиться на территории РФ и там его заставляют учить кыргызский? Или все-таки вы находитесь на территории КР и вы просто не уважаете свою родину? 

Уважать надо народности, проживающие здесь, тогда и к Родине будет уважение. Ваше уважение уже проявляется при написании с маленькой буквы.

Знаете почему здесь никогда не будет второй Швейцарии? Угадайте, сколько там гос. языков. А еще там уважительно относятся к мнению меньшинства.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
1
19.04.2017, 22:33

Татьяна

Для того чтобы преподавать другие предметы на киргизском языке, надо вначале хотя бы немного научить языку. Учебники ужасные. Дети не могут разобраться что к чему и как правильно. Нам старшему поколению язык не преподавали, помочь не можем. А толком не зная языка, как можно освоивать предметы на нем? Ребёнок вначале учится говорить, потом идёт в школу. А сейчас что получится?

 сейчас получится попа! лажуха и дебилизм, а еще бесконечные мытарства простого Народа вот в чем суть Республики Кыргызстан!!! так уже 25 лет эта фигня продолжается!!.... просвета не видно.... с каждым годом все хуже....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бек
20.04.2017, 00:47

Надо Вася НАДО!!!!!!!!БУЛЬКАТЬ БУДЕШ У СЕБЯ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Rrr
20.04.2017, 01:09

Все правильно, пора потихоньку начать)))

+1
Цитировать
Жалоба модератору
аноним
20.04.2017, 03:04

честно сказать, я рад.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аян из Алматы
20.04.2017, 05:06

У нас в Казаxстане уже второй года трёxязычие в школаx. Дочка в казаxской школе учится и у ниx в классе 21 ребёнок. Казаxов 14, русскиx 5, уйгур 1, кореянка 1. Все дети до школы xодили в казаxский садик и отлично говорят на казаxском. Английский меня скоро убьёт наверное, сложно домашку учить. Дочка на английском шпарит лучше меня. На русском тоже. Казаxский само собой. Наши дети будут лучше нас. А про проблемы русскиx в Кыргызстане скажу одно, чтобы не было проблем у ребёнка в школе, надо отдавать в кыргызский садик. Ну как наши русские многие делают. Сами не очень понимают, а дети только канал "Балапан" на казаxском смотрят. Если сами не идёте к знаниям, знания не придут к вам. Если решили жить в национальной республике, будьте добры учите. Возраст не причина не учить. 90 лет назад все республики ссср поставили перед фактом и все выучили русский. Не выучили бы без xлеба остались. Например когда на пмж некоторые в Европу, в Канаду едут, то не ставите же условия буду учить, не буду. Почему в республикаx бывшего ссср такое позволяете себе? В киргизии с такими ещё сюсюкаются, уговаривают, в ладошки xлопают если русский что нибудь скажет на местном языке. Спуститесь на землю и почувствуйте землю под ногами, времена самозванцев старшиx братков прошли, нет старшиx или младшиx, все равные. Незнание языка республики где прожили ваши 3-4 поколения предков, это ваши проблемы. Стыдно должно быть. Не нужно тут пенять на то что в школе xреново учили. А на улице 100% русские xодили в Бишкеке? Ни одного кыргыза не было к кому можно было подойти и просто поздороваться по кыргызски? Это уязвлённая ваша, никому не нужная гордость говорит. Как же, мы носители 47 xромосом по Мединскому можем опуститься до изучения языков казаxов, кыргызов и тд. Запомните раз и навсегда, вы такие же как и мы, врезать в нос и такая же красная кровь пойдёт, не голубая. Успокойтесь и учите. Научившись вы будете жить достойно, по крайней мере в морально-дуxовном плане, а игнорируя госязыки вы обрекаете себя на прозябание, если конечно не уедете оттуда на историческую родину. Всем мира и упорства в изучении, с уважением алматинец.

Кстати, езжу по работе многим республикам в командировки и лишний раз убеждаюсь, русские именно в Казаxстане самые сознательные. Многие стараются интегрировать своё сознание в казаxское общество. Именно те кто решил жить здесь и дальше, а такиx очень много. Недавно сосед приятно удивил. У меня самый младший ребёнок грудничок, шакалак. Как то жена попросила на улице с ним погулять, выxожу из подъезда и вижу сосед снизу тоже с коляской на лавочке сидит и читает. Я к нему, он сразу начал прятать книжку. Я думал порнуxу какую прячет, а оказалось русско-казаxский разговорник. Говорит уже полгода заучивает, аудио уроки слушает. Увидел меня и застеснялся. Я ему xули стесняешься? Даааа, акцент говорит. Да насрать на акцент, если xочешь то давай практикуй со мной, предложил. Уже как месяц с ним говорим. Матам научил, теперь не будет как дебил улыбаться когда его обматерят или там ещё что нибудь, в репу съездит. Так что русские и все кто незнает местныx госязыков, снимайте с себя ложный понт и общайтесь с местными, гонор ваш никому не всрался, в квартире гонорите, а в обществе будьте равными, будьте людьми уважаемыми

+1
Цитировать
Жалоба модератору
fynbaf 'у
20.04.2017, 09:32

fynbaf

Анисте

Вы думаете, что пишите?!  Кто издевается над вашим ребенком? Ваш ребенок учиться на территории РФ и там его заставляют учить кыргызский? Или все-таки вы находитесь на территории КР и вы просто не уважаете свою родину? 

Уважать надо народности, проживающие здесь, тогда и к Родине будет уважение. Ваше уважение уже проявляется при написании с маленькой буквы.

Знаете почему здесь никогда не будет второй Швейцарии? Угадайте, сколько там гос. языков. А еще там уважительно относятся к мнению меньшинства.

0
Цитировать
Жалоба модератору
+!
20.04.2017, 09:43

+++

Анисте, правду матку хочешь резану? Не сдалась никому эта писаная торба. Немецкий, французский, английский... Родители готовы сверху платить, чтобы на этих языках преподавали. Потому что они нужные, зная их - открывается мир. Огромное количество литературы классической, современной. Наука. Это языки образованных людей. Что открывается знающим сабж? В самый далёкий айыл можно поехать, пообщаться с тачечниками с Дордоя? Вот это перспективы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зубр
20.04.2017, 12:16

Как заходит разговор о языке все сводится к банальному " А ты меня уважаешь?".  Как будто пузырь распиваем. Понадобится - выучу, но пока обхожусь русским и английским.

0
Цитировать
Жалоба модератору
АУЕ
20.04.2017, 13:49

Вот когда родственички депов будут учиться в наших школах, а не в швейцариях и америках - базар жок. А так если ребенку понадобиться он выучит сам. Я пока обхожусь стандартным набором слов и мата. А вот это уважаешь - не уважаешь, фуфло все - чай не водку пьем. Будущего у страны нет, за 25 ниче не поменялось, поэтому лучше пусть учат английский, немецкий, китайский...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Охотник
20.04.2017, 14:33

Зубру

Пузырь будешь распивать со своими собутыльниками, а пока имеешь паспорт гражданина КР, то у тебя перед государством есть не только права, но и обязанности. Конечно для вида надо поскафнить, поныть, понимаю, но в конце как миленький будешь изучать гос.язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Охотник
20.04.2017, 14:37

АУЕ

Вот когда родственички депов будут учиться в наших школах, а не в швейцариях и америках - базар жок. А так если ребенку понадобиться он выучит сам. Я пока обхожусь стандартным набором слов и мата. А вот это уважаешь - не уважаешь, фуфло все - чай не водку пьем. Будущего у страны нет, за 25 ниче не поменялось, поэтому лучше пусть учат английский, немецкий, китайский..

Вы не поняли должно быть. Ребенок будет выбирать иностранный язык, но государственный он будет обязан знать. Если вы иностранец, то вас это не касается, проходите мимо, а если гражданин КР, то будьте любезны знать гос. язык.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
+++
20.04.2017, 14:40

Сколько ваты в комментах набежало. ) когда же вы все сбавите свою никчемную наглость.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Соня
20.04.2017, 14:45

Министерство занимается популизмом. Русскоязычные школы с киргизскими классами переименуют в кыргызоязычные школы с русскими классами. Делов то!!! Кто видел результаты эксперимента по внедрению многоязычия - НИКТО! Какие риски - НИКАКИХ. Поменять одну вывеску на другую - вот и все решение по улучшению качества образования!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ПАПА
20.04.2017, 15:39

Хорошая практика! Изучите вопрос! Или просто поисковик посмотрите "Билингвальное обучение" сколько стран занимаются по этой программе, какой результат, отзывы!!!!!!! Мы не можем (я в том числе) выучить кыргызский язык по простой причине: мы не уделяем должного внимание языку. Хватит придумывать сидя на диване непонятные причины против, размышлять на уровне сплетен и домыслов. Придите в школу спросите механизм реализации, этапы а потом размышляйте. Пора знать гос., офиц языки в обязательном порядке. И абсолютно согласен по поводу иностранного языка, что и подразумевает эта программа в будущем Без использования изучаемого языка и его аудирования это простая трата времени. Так что всеми руками ЗА! Кстати нас собирали в школе делали опрос, показывали видео ролик и большинство родителей была ЗА. И я как педагог по спец. считаю это правильным решением

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ок
20.04.2017, 15:56

+++

Сколько ваты в комментах набежало. ) когда же вы все сбавите свою никчемную наглость.

Кто то вата, кто то шерсть....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зубр
20.04.2017, 17:43

Охотник

Зубру

Пузырь будешь распивать со своими собутыльниками, а пока имеешь паспорт гражданина КР, то у тебя перед государством есть не только права, но и обязанности. Конечно для вида надо поскафнить, поныть, понимаю, но в конце как миленький будешь изучать гос.язык.

Наивный и глупый охотник. От данного паспорта я отказался уже много лет назад как и большинство твоих соплеменников. Здесь нахожусь лишь до тех пор, пока контракт не закончится, а то среди владеющих гос языком - наблюдается острая нехватка специалистов. Приходится помогать (за хорошие деньги).

Данный вопрос мне интересен лишь потому что мои дети учатся в бишкекских школах.

И миленьких себе в другом месте поищи

0
Цитировать
Жалоба модератору
4534534
20.04.2017, 19:58

Сколько ваты в комментах набежало. ) когда же вы все сбавите свою никчемную наглость.

Согласен, это так по ватному пропихивать свою никому ненужную торбу, как будто от этого экономический подъём начнётся. Женщину с тундуком уже убрали, затратив 70 тысяч косарей зелёных только на демонтаж, потому как "бабе - не по фен-шую тундук держать", думали уже тогда так заживём, что весь мир завидовать начнёт. Но наверное, этого маловато. Надо ещё что-нибудь сделать. Быть может, улицы переименовать. Или языковой вопрос поднять. Уверен, после этого точно вторая Швейцария будет.

0
Цитировать
Жалоба модератору
аноним
20.04.2017, 20:29

да вобше русский язык надо убрать, оставить один оффициальный и государственный кыргызский язык.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аскар Акаевич
20.04.2017, 22:53

необходимо учиться только на РУССКОМ ЯЗЫКЕ!! НА САМОМ ВЕЛИКОМ и МОГУЧЕМ!! СТРОГО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!! а все иностранные учить как прикладные! это правильно! так и надо делать! а всех кто против надо драть!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Товарищ
21.04.2017, 00:32

С точки зрения патриотизма и развития национального самосознания безусловно правильное решение. Но по факту что это даст? Экономика улучшится? Лучше заживем? Или кыргызский язык вымирает?

Так он наоборот благодаря наплыву сельчан выдавливает русский. 700 тысяч кыргызов вернутся из России? Кыргызский на столько развит что может конкурировать с мировыми языками?

Лучше бы английский сделали государственным языком что автоматически улучшит интеграцию в мсировое сообщество. Кому нужен кыргызча по сути кроме самих кыргызов? Особенно айылских. Нет вы просто логику включите и холодный здравый смысл без звенящего в груди "я кыргыз!".

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Охотник
21.04.2017, 13:18

Зубру

Я смотрю тебе только дай повод поныть.  И тебя не просили помогать, тебя наняли за бабки, ты наемный работник, а не мать Тереза. Раз ты не гражданин КР, какого тут возникаешь. Иди в посольтво РФ, там и скафни.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Зубр
21.04.2017, 15:00

Охотник

Зубру

Я смотрю тебе только дай повод поныть.  И тебя не просили помогать, тебя наняли за бабки, ты наемный работник, а не мать Тереза. Раз ты не гражданин КР, какого тут возникаешь. Иди в посольтво РФ, там и скафни.

Повторяю, для неудачно раненых в голову на охоте, тема про внедрения языка в школах. По сему вопросу и возникаю. Но не дано вам кого-либо учить, не умеете, смирись с этим.

Еще 25 лет проколупаетесь и все равно лишь о бешбармаке поговорить сможете. Ну мож там еще алфавит на латиницу смените, книжки переименуете, в другие цвета их покрасите, над нумерацией страниц можно будет подумать.... простор для деятельности огромный, можешь приступать.

А здесь я буду возникать до тех пор, пока твои сородичи будут возникать там. Ясно

0
Цитировать
Жалоба модератору
7777
21.04.2017, 16:23

Из логики статьи Министерство образования, просто обязаны ввести в селах и деревнях обучение на русском языке, т.к в проекте заявлено многоязычное образование.

В глубинках один язык, как не справедливо получается или курс взять на выживание учителей, русского языка? Такими темпами к Афганистану легче присоединиться, чем навязываться светским государством.  

0
Цитировать
Жалоба модератору
21.04.2017, 18:37
Карма: -2
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 21
Минусов: 23
Комментариев: 47

Все граждане КР обязаны владеть кыргызским языком, и знать историю Кыргызов.Вы обязаны!

0
Цитировать
Жалоба модератору
аноним
21.04.2017, 19:02

4534534

Сколько ваты в комментах набежало. ) когда же вы все сбавите свою никчемную наглость.

Согласен, это так по ватному пропихивать свою никому ненужную торбу, как будто от этого экономический подъём начнётся. Женщину с тундуком уже убрали, затратив 70 тысяч косарей зелёных только на демонтаж, потому как "бабе - не по фен-шую тундук держать", думали уже тогда так заживём, что весь мир завидовать начнёт. Но наверное, этого маловато. Надо ещё что-нибудь сделать. Быть может, улицы переименовать. Или языковой вопрос поднять. Уверен, после этого точно вторая Швейцария будет.

много чего сделать надо, но всё что было сделано, было правильным. а если ватникам не нравится пускай едут на свою историческую родину и общаются там на своём языке, ставят свои памятники и называют улицы в честь иванов всяких, а не мешают нам, у себя развиваться. в ссср запрещали говорить на кыргызском в бишкеке, расстреляли всю интелегенцию. не давали алфавит свой сделать. совесть надо иметь, поддержали бы а не вату катали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Москва
21.04.2017, 19:28

У нас нет единого кыргызского языка, приходит новый учитель и начинает переучивать и говорит, что только он знает язык. Выпустили массу самоучителей, и из них нет ни одного утверждённого Минпросом. Казахи лет двад царь назад создали литературный казахский язык. Языку должны учить лингвисты, а у нас филологи. Рассказывают, что в прошлом столетии был учебник  Юдахина, по которому дурак мог выучить язык. Только специалисты могут писать учебники, а у нас все, кто знает просто разговорный язык....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Каха
21.04.2017, 20:39

Я люблю Вовика Путина!!!! РОССИЯ - ВЕЛИКАЯ СТРАНА!!!!! УЧИТЕ СТРОГО РУССКИЙ ЯЗЫК!!!! СТРОГО ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!!!!!!!!!!!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Охотник
22.04.2017, 00:09

Зубр

Повторяю, для неудачно раненых в голову на охоте, тема про внедрения языка в школах. По сему вопросу и возникаю. Но не дано вам кого-либо учить, не умеете, смирись с этим.

Еще 25 лет проколупаетесь и все равно лишь о бешбармаке поговорить сможете. Ну мож там еще алфавит на латиницу смените, книжки переименуете, в другие цвета их покрасите, над нумерацией страниц можно будет подумать.... простор для деятельности огромный, можешь приступать.

А здесь я буду возникать до тех пор, пока твои сородичи будут возникать там. Ясно

Читай внимательно Зубр, если только рога не мешают. С того момента как ты отказался от гражданства КР, ты здесь всего лишь гастарбайтер и твое мнение имеет такое же значение как жужжание назойливой мухи. Как и чем мы будем жить - это выбор граждан нашей республики, а не твой гастарбайтера. Если ты хотел громко пукнуть перед уходом на новую родину, тебе это удалось - после тебя смердит хуже чем от дохлого зубра. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Зубр
22.04.2017, 17:01

Охотник

Читай внимательно Зубр, если только рога не мешают. С того момента как ты отказался от гражданства КР, ты здесь всего лишь гастарбайтер и твое мнение имеет такое же значение как жужжание назойливой мухи. Как и чем мы будем жить - это выбор граждан нашей республики, а не твой гастарбайтера. Если ты хотел громко пукнуть перед уходом на новую родину, тебе это удалось - после тебя смердит хуже чем от дохлого зубра. 

И на каком высокогорном джайлоо, был взращен столь экологически чистый мозг???!!!

Ты реально думаешь, что граждане здесь что то решают? Тут все решают разные дяди, которые дают Вашей независимой республике гранты и кредиты, за оказание определенных услуг. И Вы независимо прогибаясь делаете то, что скажет дядя Сэм или дядя Вова ну или другие дяди.

А теперь по теме, Ну вот скажи мне, что твои дети учатся в школе с кыргызским языком??? Да фиг там что! Наверняка в русской школе, да еще ты сам и побегал, чтобы они учились не у какой-нибудь Гульжан эже, а у Марьиванны, так как Марьиванна детей учит, а Гульжан эже чай в соседнем кабинете пьет, да с тоя на той перетекает.

Тебе если есть что сказать по теме, то ты говори. А то что во всех твоих бедах орусы виноваты которые еще отсюда не свалили, я уже уяснил.Не застрелись от горя.

PS Очень сомневаюсь что работая здесь в Российско Казахской организации являюсь гастером.

0
Цитировать
Жалоба модератору
22.04.2017, 17:02
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Всё через ж..у как всегда! Чтобы в школах чему-то научить, надо начинать с детских садов, а где они? Никто и не против учить кыргызский, но смысла развития нет, только общение. Страна развиваться начала в сфере туризма, а значит учить надо иностранные углубленней и туда инвестировать, во вторых, работы почти нет, большинство провинциалов едет на заработки в Россию.

А на каком языке ребёнок узнает законы физики или математические теоремы это не важно, главное, чтоб понял.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Марина
24.04.2017, 06:09

Вообще в чем то они правы, каждый должен знать хотя бы 2 языка. вот если мы посмотрим на дунган то они знают 3, дунганский, кыргызский и русский. я сама веду русский язык в кыргызских группах ,. мне тяжело им что-то донести, а им что -то понять, но все равно стараются.Еще есть одно но, кыргызский разговорный и литературный отличаются, когда прошу перевести мне то или иное слово возникает много вариантов. Поэтому его учить надо! здесь много было гневных комментариев в счет русского или кыргызского. Многие русские знают кыргызский да молчат, потому что что-нибудь скажешь, и поднимается на смех, якобы не правильно сказал с акцентом. Так что просьба к кыргызам не смейтесь над теми, кто хочет с вами поговорить хоть и с акцентом, тогда и имеющих разговаривать на кыргызском станет больше!!!

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Asel
24.04.2017, 16:34

То что надо знать государственный язык, никто не спорит- алга! А с каких источников его учить, никто не задавался вопросом? Кто-нибудь вообще ​видел учебники по кырг.языку? Они же состряпаны на скорую руку! Ни грамотной системы, ни структуры! Как уже писали выше, для внедрения языка в русскоговорящие школы, нужно вложить немало денег, создать программу, грамотные учебники, найти хороших педагогов, знающих оба языка или обучить языку уже имеющихся. Почему к такому важному вопросу подходят так халатно? Возмущения ведь по этому поводу, а не потому, что не хотят изучать гос язык! Мой ребенок уже 5 лет учит его. Мы всегда делаем все уроки, она учит все слова, пытается составить предложения, но она не знает языка! Почему? Почему нет ни одного приличного словаря или переводчика, в котором будут ВСЕ слова?! Почему в тех словарях, которые есть, не учитывается, что слова могут иметь различный смысл в зависимости от многих факторов? Как его учить в таких условиях?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиВоскресенье, 28 мая 2017Суббота, 27 мая 2017Пятница, 26 мая 2017Посмотреть новости за 25 Мая
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД