Феликс Кулов: Очередной иск против Zanoza.kg - беззаконие

тема: Атамбаев против СМИ

2079  21
- Zanoza

Бывший депутат парламента и лидер политической партии "Ар-Намыс" Феликс Кулов назвал очередной иск Генеральной прокуратуры к порталу Zanoza.kg полным беззаконием.

По его словам, он считает, что Генпрокуратура нарушает Конституцию КР своими исками и заключениями.

"Во-первых, обоснование суммы иска - 12 млн, во-вторых, требование об аресте имущества и подписке о невыезде нарушают Конституцию, в которой четко прописано, что гражданин КР может спокойно перемещаться и заниматься экономической деятельностью. А теперь получается, что он ограничен в этих правах. Генпрокуратура пошла на беспрецедентное нарушение Конституции и, по идее, должна сама отвечать за это", - сказал он.

Он отметил, что все действия надзорного органа были бы объяснимы, если бы речь шла об уголовной ответственности, но иск гражданский.

Кулов отметил, что он ознакомился с текстом статьи, по которой имеются претензии у ГП, и считает, что человек, который занимает высокую должность, должен осознавать ответственность и мириться с некоторыми моментами.

"В конце концов, можно было потребовать опровержения. Но выставлять иск за озвучивание чьих-то слов - немыслимо. По сути, это новая форма рэкета в борьбе с инакомыслием", - заключил политик.

Он напомнил о постановлении пленума Верховного суда КР от 4 ноября 2004 года под названием "О некоторых вопросах судебной практики законодательства о возмещении морального вреда", в котором говорится следующее:

"Потерпевший, требующий возмещения морального вреда, должен доказать физические и нравственные страдания и что они получены в результате правонарушения".

Кулов напомнил, что доказательствами могут служить справки от врачей, факт того, что потерпевший находился в больнице, и продемонстрировать свидетелей его страданий. Он также должен доказать, что из-за правонарушения, например, сорвалась экономическая сделка или произошли какие-то проблемы в семье.

Генеральный прокурор Индира Джолдубаева подала 20 апреля в Октябрьский районный суд Бишкека исковое заявление в защиту чести и достоинства президента Алмазбека Атамбаева. Ответчиками выступают Чолпон Джакупова, общественный фонд "ПроМедиа", а также учредители этого фонда Дина Маслова и Нарынбек Идинов (Нарын Айып).

Иск касается новостного сообщения о круглом столе "Право на мирные собрания и свободу слова", проведенном 30 марта 2017 года в Бишкеке омбудсменом Кубатом Оторбаевым, которое было опубликовано на сайте Zanoza.kg в тот же день, 30 марта. Новость касалась высказываний на круглом столе руководителя правовой клиники "Адилет" Чолпон Джакуповой. Это уже пятый иск против Zanoza.kg. Первый был подан генпрокурором 6 марта в связи с информацией о Текебаеве, опубликованной 13 февраля. Соответчиком является радио "Азаттык", с которого Джолдубаева просит взыскать 10 млн сомов, с Zanoza.kg – 3 млн. Второй иск также подан Джолдубаевой и тоже 6 марта. Он связан с освещением пресс-конференции юристов Текебаева – Таалайгуль Токтакуновой и Каната Азиза, проведенной 1 марта. Генпрокурор требует взыскать с юристов 10 млн, с радио "Азаттык" тоже 10 млн и с сайта Zanoza.kg – 3 млн сомов.

Третий иск был подан 13 марта также Джолдубаевой – в связи с опубликованием 22 октября 2015 года Нарыном Айыпом статьи "Миллионы от президента: за чей счет банкет на самом деле?" Генпрокурор просит взыскать с Zanoza.kg 3 млн и с Нарына Айыпа тоже 3 млн сомов. Четвертый иск Джолдубаева подала 31 марта в связи со статьями Нарына Айыпа от 1 и 3 марта, генпрокурор потребовала взыскать с автора и фонда по 3 млн сомов. Общая сумма претензий генпрокурора к Zanoza.kg – 27 млн сомов.

URL: http://zanoza.kg/356531
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Данияр
28.04.2017, 17:28

Дина я верю в тебя! ты сильная! Ты победишь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
28.04.2017, 17:36

беспредел власти. они с катушек слетели вообще! теперь даже мысли нельзя высказывать?!??! запрещены ирония и сарказм?!??!?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
12
28.04.2017, 17:37

Джолдубаева просто отрабатывает приказ.. Кадровая политика АША самая гнилая и худшая из всех. Ставит на должности полностью подконтрольных и беспринципных людей, молодых, зеленых, без опыта но за блага и должности готовых продать все.

0
Цитировать
Жалоба модератору
qw
28.04.2017, 17:42

уже страшно упоминать его имя, авось посадят или штрафанут

0
Цитировать
Жалоба модератору
БАКС
28.04.2017, 18:12

Правильно делает, а то  все журналюги стали  клеветниками

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Памир
28.04.2017, 18:16

Деревянный прав ! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
28.04.2017, 18:53

Памир

Деревянный прав ! 

Ржавый 

0
Цитировать
Жалоба модератору
аноним
28.04.2017, 19:42

почему он еще не в тюрьме?

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гугл
28.04.2017, 22:55

Спроси у деревянного может он знает.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Стерва
29.04.2017, 01:04

Аша хочет сделать как в Узбекистане при Каримове.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ген.прок.права!
29.04.2017, 01:07

Кулову надо прочесть гражданский процесс.кодекс, суд вправе принять меры обеспечения иска, среди которых и арест, и запрет ответчику каких-л.действий.

Наши типа "сми" и типа "правозащитники" злоупотребляют своб.слова. В стране куча проблем, но правозащитников хлебом не корми, дай про политику поговорить. Это же выгоднее и пиар хороший.

Пример, Как на зону попали те, кто участвовал в марше за свободу слова, так начали плакать, какие камеры страшные, как там тяжко..А как вышли оттуда, все уже забыли. Где же ваша правозащит.деятельность в этом направлении? Или права заключенных вас не интересует? Ах, да конечно, президента критиковать же престижней будет, зачем нужно защищать права каких то зеков. Раз вы назвались правозащитниками, то защищайте, проблем куча. А галдеть все могут.

През-т делает кучу ошибок, во многом я с ним не согласен, до сих пор коррупция, блат и т.п. Дороги стрятся только за откаты.. Это все есть. Но правозащитникам и сми как раз и нужно эти проблемы освящать с конкретными фактами. Что вам мешает? Ах да, там работать надо.. Легче по чьему то заказу хаять президента и пропиариться..

+1
Цитировать
Жалоба модератору
тыква
29.04.2017, 10:42

как-то неправильно  все это. Завтра наступит другой день, будет другой президент, будет другой генпрокурор,  а индира что будет делать?

0
Цитировать
Жалоба модератору
укукчу
29.04.2017, 12:25

Согласен на 100 процентов с Куловым: он правильно говорит о нарушении Конституции. См. часть 2 статьи 42, где записано, что"каждый имеет право на экономическую свободу и свободное использование...своего имущества для любой экономической деятельности, не запрещенной законом".  Таким образом, арест имущества, если человек хочет его использовать для своей экономической деятельности, противоречит Конституции,  имеющей прямое действие и она стоит выше гражданского законодательства. Кроме того, Атамбаев должен ДОКАЗАТЬ, что  он потерпел моральный ущерб от этих публикаций,  как того требует Пленум Верховного суда. Поэтому Кулов прав говоря о беззаконии Генпрокуратуры . И потом она поставила Атамбаева в глупое положение:Джакупова приведет все его  неоднозначные выступления и оскорбления, на основе которых заявит, что такое не мог говорить человек в здравом уме и прокуратура должна доказывать , что все эти оскорбления не являются отклонениями от нормы, принятой в нашей стране среди президентов и гос чиновников. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
29.04.2017, 12:41

Ген.прок.права!

Кулову надо прочесть гражданский процесс.кодекс, суд вправе принять меры обеспечения иска, среди которых и арест, и запрет ответчику каких-л.действий.

Наши типа "сми" и типа "правозащитники" злоупотребляют своб.слова. В стране куча проблем, но правозащитников хлебом не корми, дай про политику поговорить. Это же выгоднее и пиар хороший.

Пример, Как на зону попали те, кто участвовал в марше за свободу слова, так начали плакать, какие камеры страшные, как там тяжко..А как вышли оттуда, все уже забыли. Где же ваша правозащит.деятельность в этом направлении? Или права заключенных вас не интересует? Ах, да конечно, президента критиковать же престижней будет, зачем нужно защищать права каких то зеков. Раз вы назвались правозащитниками, то защищайте, проблем куча. А галдеть все могут.

През-т делает кучу ошибок, во многом я с ним не согласен, до сих пор коррупция, блат и т.п. Дороги стрятся только за откаты.. Это все есть. Но правозащитникам и сми как раз и нужно эти проблемы освящать с конкретными фактами. Что вам мешает? Ах да, там работать надо.. Легче по чьему то заказу хаять президента и пропиариться..

Как ты прав. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чабан
29.04.2017, 15:04

Родной язык надо изучить кулову , а то ж пользуеется всеми благами гос-ва ,а гос языка не знает .

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Ассорти
29.04.2017, 16:38

тыква

как-то неправильно  все это. Завтра наступит другой день, будет другой президент, будет другой генпрокурор,  а индира что будет делать?

. В бега или на зону.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Казан
29.04.2017, 18:25

Чабан

Родной язык надо изучить кулову , а то ж пользуеется всеми благами гос-ва ,а гос языка не знает .

ЧАБАН ТЫ ПРАВ-ТВОИХ БАРАНОВ КУШАЮТ И ПРИ ЭТОМ НЕ ХОТЯТ С НИМИ ГОВОРИТЬ НА ГОСЯЗЫКЕ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
29.04.2017, 21:33
Карма: +27
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 29
Минусов: 2
Комментариев: 127

Все иски,поданные ГП совсем не делают чести и не защищают достоинства президента. Жолдубаева оказывает медвежью услугу, выставляя его на посмешище.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +4
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 6
Минусов: 2
Комментариев: 31

Свергать этого Атамбаева срочно надо,а затем судить вместе с Жолдубаевой за преследование журналистов сайта zanoza.kg.и за использование служебного положения в личных целях.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Лира
02.05.2017, 08:53

респкт г-ну Кулову. как всегда четкость и ясность, принципиальность и достоинство. которое не надо искать...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Позор кулову
02.05.2017, 13:14

Лира

респкт г-ну Кулову. как всегда четкость и ясность, принципиальность и достоинство. которое не надо искать...

А где были его четкость принципиальность и достоинство когда он хотел Кыргызстан загнать в ХИПИК??!!! Забыли уде про это?? Даже африканские страны не подписываются под такое.. Где его принципиальность и достоинство были когда он сидел в премьерском кресле и не выступил проив бакиевского режима? Ведь люди на площади его просили выйти.. Потом бакс его снял с премьерства и отправил его в политическое небытие "наградив" должностью зав.отдела по малой энергетике..даже на этой должности они ничего не сделал.. Тоже мне четкий и принципиальный... Перед выборами дешевый пиар политическим банкротам уже никак не поможет...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Последние новостиЧетверг, 22 июня 2017Посмотреть новости за 21 Июня
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД