Ад на Земле, или Как я выходила замуж по кыргызским традициям

Внештатный журналист испытала на себе все "прелести" традиционной свадьбы. И поделилась своими эмоциями с Zanoza.kg. Редакция может не разделять мнение автора.

Если ад на Земле и существует, то это кыргызская свадьба. Не то торжество, на котором невеста с нежным взором блистает в белом пышном платье с букетом цветов, а традиционная кыргызская свадьба. Такая, которую любят и признают наши бабушки и дедушки. В разных регионах она проходит по разным сценариям. Я - невеста южная (то, что вот уже 15 лет я живу и работаю в Бишкеке, мало кого волнует).

Свадьба по всем южным обычаям состоит из нескольких пунктов:

Жолугушуу - встреча двух сторон, родственники договариваются, где, как и по каким правилам будет проходить свадьба.

Бата той - получение благословения от всех аксакалов, соседей и родственников. Сторона жениха должна привести с собой живого барана и принести деньги, чтобы раздать каждому гостю (сумма зависит от степени уважения). О сумме родители договариваются отдельно.

Сойко салуу - сама помолвка, где будущая свекровь надевает на невесту золотые сережки.

Кыз узатуу - проводы невесты из родного дома.

Опко-салуу - самая странная традиция. Сторона жениха привозит козла/козу. Животное режут и вытаскивают легкие. Пока они горячие и еще в крови, бьют ими молодых. Считается, что это убережет их от ссор в будущем.

К счастью, во время моей свадьбы от некоторых традиционных пунктов удалось отказаться, потому что жених - северный, а там такого нет. Но и то, что было, оказалось серьезной проверкой.

Начнем с того, что родом я из Джалал-Абада, но уже 15 лет живу и работаю в Бишкеке, жених родился и вырос в столице. Встречаемся мы давно, но мои родители категорически против гражданского брака. Мол, хочешь быть с любимым - выходи замуж. Жених сделал предложение давно, но я хотела закончить учебу и найти работу. Только после этого мы начали планировать нашу свадьбу.

Знакомство родителей

Для начала мы пережили первую встречу наших родителей. Это было ужасно! Родители находились в ресторане на одном конце города, мы с женихом сидели дома. Представляли себе локальный апокалипсис в отдельно взятом ресторане и изо всех сил молились всем богам, чтобы никто никого не покалечил. Наши родители очень разные - с разными взглядами на жизнь, на воспитание детей... и, увы, на свадьбу.

Родители возвращаются домой. Фуух... вроде живые и относительно спокойные. Сквозь зубы цедят, что через месяц будет сойко салуу.

"Отлично", - думаешь ты. "В Джалал-Абаде", - добавляют родители. "Зачем?!" - взрывается у тебя в мозгу.

Кажется, там, в голове, бунтуют нейроны, пытаясь постигнуть логику сего действа. Большой генеральский таракан с кучей орденов на широкой груди мчится по коридорам мозга с прошением об отставке. Армия таких же рыжих жителей черепной коробки негодует, но дружно сдувается под пристальным взглядом мамы. Там тараканы покруче будут.

Мама рассказала мне, как должна проходить идеальная кыргызская свадьба. Именно тогда я отчетливо поняла, что традиций у кыргызов множество. И я, выросшая в традиционной семье, даже про половину этих традиций слышала в первый раз.

Я пыталась сопротивляться. Но поняла, что это бесполезно.

"Твоя свадьба - не твое дело. Родители будут все решать", - единственное, что можно услышать в ответ.

Сойкоо салуу

Мы с женихом смирились и начали готовиться к сойкоо салуу. Этот день неумолимо приближался, а настроение менялось от "страшно-то как" до "будь что будет". Милые родственники уехали за месяц до торжества подготовить дом. Отпросившись с работы, я поехала через всю страну ради пятиминутной встречи с будущей родней, которая - внимание! - тоже поехала в Джалал-Абад из Бишкека! И ради сомнительной радости стать обладательницей очередных золотых сережек.

Дорога - это вообще отдельная тема. Для обладателей внутричерепного давления вкупе с плохим вестибулярным аппаратом крайне нежелательно соваться в дальние поездки. Особенно сейчас, особенно на перевале Тоо-Ашуу и в Суусамырской долине - дорога там вся в дырах, как после бомбежки. Площадь дыр определенно больше площади заасфальтированной дороги. То есть по дороге вы не едете, а скачете, как дурной козел, всю жизнь пробывший на привязи и неожиданно выскочивший на свободу. Укачивает там ужасно.

Одна радость - потрясающая природа. Величественные горы и шумные реки завораживают красотой и спокойствием.

По приезду в родной город начался настоящий дурдом. Если вы считаете, что невеста ничего не делает, поскольку "праздник же мой", то вы глубоко ошибаетесь.

Суровая реальность такова, что до самого приезда дорогих гостей вам придется работать как ломовая лошадь. Пока бравые мужчины разделывают барана, женщины чистят потроха. Ковыряться в продуктах жизнедеятельности бедной животинки - занятие не из приятных, но опять же, кто меня спрашивал.

"Зато в новый дом придешь и все знать будешь. Они скажут, что хорошо девочку воспитали и всему научили", - приговаривают тетеньки за 50. А то, что жених такое не ест, им не понять. Не представляю, как я в бишкекской квартире для городского мальчика буду разделывать барана и фаршировать кишки. Но тетушкам бесполезно объяснять, что почищенные и даже приготовленные потроха спокойно можно купить в магазине. При этом не надо страдать от вони, которая сохранится на руках на несколько дней.

Настал день торжества. Расслабиться нельзя, даже сдвинуться нельзя, а гости все приходят и приходят.

В тихом ужасе и с глупой улыбкой на лице стоишь и всех приветствуешь, а в голове крутится лишь один вопрос: "Кто все эти люди?!"

"Это твой дядя по папиной линии, это твоя двоюродная бабушка, это сын друга наших соседей в деревне и т. д. и т. п.", - льются пояснения со стороны, пока тебя целуют 90-летние бабушки, размазывая по щекам слюни. И вытереться неудобно - позор же.

Когда сваты все же приехали, меня, как невесту, спрятали в соседний дом. Так положено. С одной стороны наконец-то выспалась, но спать все время невозможно. О голодающем маленьком человеке напрочь забыли. Случайно заглянувшему ко мне племяннику была рада как долгожданному спасителю. Выслушав мою просьбу о еде, он исчез и вскоре вернулся с горстью клубники. По глазам поняв, что я, мягко говоря, недовольна, племянник пискнул, что ничего не нашел, и убежал от греха подальше. А в это время организм требовал мяса. И информации, естественно. Что происходит дома? Они напились и распевают песни в обнимку? Подрались и дружно ждут второго раунда? Случился конец света? Тысяча вопросов без единого ответа крутились в голове.

И в тот момент, когда злая и уставшая от ожидания невеста, наплевав на формальности, собралась в поход за едой и сплетнями, прибежали люди и потребовали немедленно идти домой. Как партизаны, мы крались под окнами, чтобы никто меня, не дай бог, не увидел. Так мы дошли до дальней комнаты.

Сели там с двумя невестками по бокам. Когда услышала шум, напряжение возросло похлеще того, какое бывает на чемпионате мира по футболу. Пот лился градом, пульс, кажется, было слышно посторонним.

Наверное, из-за такого перенапряжения самый ответственный момент с надеванием сережек и платка прошел как в тумане. Да, что-то говорили. Да, заставили трижды поклониться. Был платок и поцелуи разных людей, слова поздравлений и слезы мамы. В общем, сойкоо салуу - это пять минут, а потом комната снова пустая, как не было ничего. Но мне снова нельзя выходить. Так я голодная и осталась. Чуть позже обо мне вспомнили - принесли самсы. С мясом! Пожалуй, это был самый светлый момент в тот ужасный день.

Вскоре меня ожидает переезд в дом, где живут родители жениха. С моими невестками! На месяц! И мы еще там ремонт делали. Моя сторона заявила, что ремонт должна делать сторона жениха. Родители жениха парировали, что в этом традиционном спектакле участвовать будут по минимуму: хотите ремонт, сами и делайте.

Собственно, это будет только середина пути. Еще предстоит сама свадьба (светская, но с использованием традиций - куда уж без них). Об этом я напишу уже после пережитого.

URL: http://zanoza.kg/358782
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Alex
19.06.2017, 16:39

Зачем всё это? Деньги девать не куда? Лучше бы расписались тихо в ЗАГСе и не парились )

+5
Цитировать
Жалоба модератору
минер
19.06.2017, 16:47

жуть и мрак

-1
Цитировать
19.06.2017, 17:20
Карма: +9
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 15
Минусов: 6
Комментариев: 7

Сыну 4..Родителям по 53-51 соответственно . Когда сына буду женить, мои родители потом подскажут что как делать.И если я не запомню. Все забудется. А забывать не стоит.  Традиции и обычаи забывать нельзя, потерям свою идентичность. 

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Боча
19.06.2017, 17:35

есть традиции красивые, которых нужно придерживаться. А ест реальный ад! Вот бить легкими кровавыми пару это как по мне просто мрак. 21 век все таки уже. Опять же, в селах где это принято - ради Аллаха! Соблюдайте! В городе это уже никому не нужно. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
туштукмэн
19.06.2017, 18:05

Южане дуркуют и 21 веке никак не остановятся со своими тупыми традициями

+1
Цитировать
Северное сияние
19.06.2017, 18:10

Строит из себя городскую. Сама говорит с юга. Этим все сказано,вышла бы за своего южанина и не было бы этих диких северных традиций. Надеюсь вы пропустите мой коммент,если вы и вправду самое честно сми

-4
Цитировать
Жалоба модератору
Кана
19.06.2017, 18:20

Приподнесла как бы все ее и мужа родственники мавры, а она такая растакая городская цивилизованная фифа. Надо было тогда по традициям запада проводить, а не слюни здесь размазывать. Кто хочет, то свадьбу и по простому проводят. Нафига эту тупую историю сюда писать

0
Цитировать
Жалоба модератору
Да
19.06.2017, 18:27

На севере ничего такого не делается, привез невесту домой, позвал гостей, сыграл свадьбу. А жених может жить у родителей невесты, если конечно сам этого хочет. Так что, у традиций тоже есть свои прелести и не все так уж чудовищно.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданка КР
19.06.2017, 18:32

Фу какой ужас ... горячими легкими бьют молодых ... да уж, после таких издевательтсв надеятся что кыргызы перестанут издеваться над животными.. пинать кошек, обливать кипятком котят, отстреливать собак очень наивно с моей стороны (((

0
Цитировать
Миротворец
19.06.2017, 18:34

девочка лишь бы написать что такое и возможно получить должность журналиста готова даже охаять свои же национальные традиции, родню, и.т.д. мне искренне жаль эту девочку!

нельзя так вот разом вычеркнуть все родню, традиции и.т.д. 

видно что комнатное растение, родители родня все для нее делали, дали образование, дали возможность жить и работать в столице, а она пишет всякую ересь про них. про таких сказано ТОЙГОНУНА ТОКСУРКАГАН.

ишь ей захтелось мяса, так вот девочка что есть мясо надо работать и еще чистить потроха, но судя по статье тебе этого не понять.

что касается про легкие козы так вот для тех кто это понимает буквально, судья по комментариям некоторые так и понимают, прежде чем бить этим легким надевают целофан на обоих на жениха и невесту что бы не испачкать. 

эх люди лишь бы сделать сенсацию могут плевать в колодец откуда пью воду. 

мдааа что сказать манкурты как писал ч. айтматов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
ужас
19.06.2017, 18:54

впервые слышу о такой традиции как бить молодым легкими.это какой-то абсурд и ужас. мрак!!! неужели такая кровавая традиция у нас существует?? это как дикие обряды туземцев(((

и на фото что за платок на полу?? разве так можно делать?? в нашей культуре головной убор всегда должен был на почетном месте. он имеет сакральное значение,  а перешагивать (или наступать?) платок на полу это как-то кощунственно.

этот юг все еще соблюдает дикие традиции. я понимаю, что культура и тд. но любая традиция должна претерпевать изменения под реалии, под возможности и комфорт  молодых. такая родня небось еще и простынь невесты вывесит на заборе.

и кажется, что пара очень инфантильная и не самостоятельная. молодые люди могли бы правильно объяснить родителям, настоять, что такие затраты на серию мероприятий не нужны, лучше бы помогли им купить квартиру, хотя бы под ипотеку, или купить участок земли, машину и тд. родители сейчас понаберут кредитов на эти поездки в Джалал-Абад, сойко салуу, прием гостей и всякие традиции, а потом будут 5 лет выплачивать его. 

вот сейчас закончиться праздник, а потом сваты с двух сторон будут маяться с долгами. 

.

0
Цитировать
Жалоба модератору
5577
19.06.2017, 18:59

Свадьбу как у нас принято отгрохают как пир на весь мир (еще и в кредит берут), а через пол года разводятся. Главное чтобы жили душа в душу до гроба, а не показушники устраивать

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Кр
19.06.2017, 19:17

Это была первая серия?!

0
Цитировать
Жалоба модератору
горожанин
19.06.2017, 19:18

Кто вы такая чтобы осуждать традиции целого народа? Это традиция и соблюдать или нет каждый решает сам. Осуждать никто не имеет право!

+5
Цитировать
Дөкү байкең
19.06.2017, 19:39

Аары талаадан кооз,сулуу,жыпар-жытуу гүлдөрдү көрөт.Ал эми чымын болсо талаадан б.кту көрөт. Жакшы ниет менен жаңы турмуш жолуна аттанып жатканда мынчалык б.кту издебей эле койбоптурсуң да.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Асылзат
19.06.2017, 20:03

Ушинтип кесир кылып суйлогону башына тийбесе болду.... Кудайым буюрса силер да кыз узатасынар, ошондо керек болот, ушул оз башынан откон сабактар. Бактылуу болгула.

+5
Цитировать
Жалоба модератору
12345
19.06.2017, 20:10

Автор браво, шикарно!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Казах
19.06.2017, 20:33

Вот что касается кыз узату у кыргызов никогда не было его,это у нас у казахов взаимтвовали

-6
Цитировать
Сабыржан
19.06.2017, 21:33

Что-то не так в кыргызском королевстве. Что-то не так...

0
Цитировать
Нурлан
19.06.2017, 22:23

Казах

Вот что касается кыз узату у кыргызов никогда не было его,это у нас у казахов взаимтвовали

-1
Цитировать
Мим
19.06.2017, 22:39

Оооо, лицемерие как у истинной "южанки" - типа как это всё дико, но я покорна,  а  "мой клан",  дорожит  традициями  и чтёт все обычаи, но я "не такая"...  

-1
Цитировать
Лариса
19.06.2017, 22:49

Жакшы жоролгону ад на земле дегенин кандай андан коро Кудайдан бак тилесен боло, ата эненин милдети кызын жакшы салт санаа менен узатуусу а сен мурдунду чуйруйсун да,бактылуу бол.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Фрунзе
19.06.2017, 23:30

Больная на всю голову!!!

Ну и скажи своим родным, что они дебилы и тебе все это не нравится???

Взяла и наплевала на традиции своих же родителей??? И ещё и с фотографиями, 90 летние слюни по Ее щекам размазали??? Тилеген баталары эмне болот, фотографии бабушек и родственников они наверное тебя теперь проклянут?!

Фактически оплевала их, дура. Пиши да думай, хотя думать нечем видимо, мозгов нет!

+3
Цитировать
Жалоба модератору
Карма: +41
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 60
Минусов: 19
Комментариев: 143

Жаль, что в этом материале красной нитью проходит насмешка над обычаями своего народа.

+4
Цитировать
Жалоба модератору
Гулкайыр
20.06.2017, 00:04

Все это было 15 лет назад, ведь ни так ли?  сейчас надеюсь не на столько! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанин
20.06.2017, 00:09

если не нравится уезжай свой джалабад и подметай грязи веником утром

0
Цитировать
Биш
20.06.2017, 00:09

Выходи на здоровье,овца безмозглая!!! Зачем подставлять родню фотографиями,они то от души старались,а тут нате говнеца за ваши старания и переживания, мозги где оставила,больная невеста на всю голову.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Тиля
20.06.2017, 07:59

Жаль что лицо закрыли, а так знали бы манкурта в лицо

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Рок
20.06.2017, 08:00

Свадебные церемонии это цветочки, вот кыргызские похороны вот где действительно ад!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
вах вах
20.06.2017, 08:01

она враг народа, она может за место в работе продать всю свою родню. это ж каким конченым надо быть человеком. пожалуйста прочти коммент и убейся

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Баатыр
20.06.2017, 08:38

Автор тупая

0
Цитировать
Жалоба модератору
DDD
20.06.2017, 09:27

Сравнивать свою свадьбу с Адом ...ужас!!!.. не похороны же!!!

и оставьте покое тему юг - север! Когда же поймете что мы один народ - кыргызы, разными традициями - а  это богатство народа. 

+2
Цитировать
Жалоба модератору
До костей мозга южан
20.06.2017, 09:32

Да действительно тараканы у тебя в голове серьёзные.

В этой истории, единственное что радует, что ТЫ не вышла замуж за южан.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Aldo Apache
20.06.2017, 10:02

Написано интересно, но автор немного утрирует, хотя это и так субъективно.

Все это пройдет, многие обычаи и традиции канут в лету, как бы это не было печально. Эволюция, модернизация.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 10:07
Карма: +3
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 5
Минусов: 2
Комментариев: 4

Девочка,мне очень жаль тебя.У меня сложилось такое впечатление будто тебя держали в заперти.У тебя что нет родственников или подружек или однокашники одноклассники соседи?Никто тебя ни разу не приглашали на свадьбу?столько прожив ты не знаешь кто что зачем и почему?Надеюсь вы хоть знаете как ребёнка зачать?Там участвуют только двое.Счастья вам!

+3
Цитировать
Дэн
20.06.2017, 10:28

Говно а не традиции

0
Цитировать
Фантомас
20.06.2017, 11:20

Прикольно написанная статья. У этой девушке талант. Удачи!!! 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Nura
20.06.2017, 11:27

Слишком все преувеличено. А насчет что осталась голодная неправдоподобно, там еды настолько что никто голодным не остаётся. В чем цель этой писанины - наускивать север и юг или городских и сельских друг против друга? Заноза, нельзя ли запретить подобного рода псевдостатей приводящих к ненужным спорам некоторых "горячих голов"...

+5
Цитировать
Жалоба модератору
Эля
20.06.2017, 11:40

ну написала что она с юга, но это же не значит что все южане такие. сама с юга, родители идут на встречу и согласны что я просто пойду распишусь с мужем будущим, а если они хотят пир- то могут себе устроить отдельно. 

Согласна что у нас кыргызов некоторые обычаи- это просто жесть. Да у каждого народа свои традиции, их тоже создавали такие же люди как и мы, поэтому не надо из них делать ажиотаж и думать что вот не соблюсти- то пипец конец всем нам кыргызам! жизнь продолжается и без всего этого, не забывайте что она и так короткая и не стоит тратить нервы себе и другим из за мелочей....

+4
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 11:41
Карма: -1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 2
Комментариев: 1

Дорогая невестушка!Ад еще не начался!Удачи Вам терпения и благоразумия все еще впереди

-1
Цитировать
Покемон
20.06.2017, 12:45

Девушка как будто из голодного края . Все время ноет что ей жрать хочется. Да и нё очень она . Отталкивающая какая-то

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Юг
20.06.2017, 12:56

Эта девушка 100% не южанка,много неточных моментов/легкие,ремонт и т.д./скорее какой-то провокатор,с определенной целью,но цель достигнута,посмотрите комменты,сразу пошло деление на Юг и Север.Тараканы в голове у девушки действительно большие,как она сама признает ,больше только у ее мамы/наследственность/

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Resman
20.06.2017, 13:11

статеечка явно заказная . а автор явно ,,кокмее,,

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 13:13
Карма: +24
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 59
Минусов: 35
Комментариев: 135

Преувеличенно все это, а то что осталась голодной -это вообще чушь.Там настолько много еды бывает что никто не останется голодным, так положила бы себе на кухне боорсок, мяса, кто мешает? И в чем цель этой писанины- наускивать север и юг, городских и сельских друг против друга? Вполне верю, что писала это "произведение" не кыргызка: иначе чем объяснить её прямо таки ненависть к нашим традициям, бата бабушек и национальной еде. Но так называемые "усилия" этой сочинительницы пропадут даром хоть пиши она "многотомный труд". Народ Кыргызстана осознал что в единстве наша сила и будущее нашего народа; свой язык, древнюю культуру и традиции мы сумели сохранить на зависть некоторым народам. Заноза, нельзя ли запретить публикацию таких бесполезных статей которые никому не нужны?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 13:22
Карма: +24
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 59
Минусов: 35
Комментариев: 135

Бишкекчанин

если не нравится уезжай свой джалабад и подметай грязи веником утром

Дорогой мой соотечественник, это не джалалабадская и вообще не кыргызка. Как кыргыз может про ак бата бабушек сказать что её заслюнавили. Да за такие слова ей полагается дать тескери бата! Не надо поддаваться таким провокаторам, нам и нашим детям нужно единство нашего народа и сохранение родного языка и культурных ценностей.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 13:28
Карма: +24
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 59
Минусов: 35
Комментариев: 135

Уезжай в Африку, их традиции прямо по тебе. Вот там-то тебе и не нужно ни нике ни благословения... Будешь наслаждаться "гражданским браком" и харам жашоо.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
20.06.2017, 13:44

эй келесоо, подробно традиции не знаешь и писать что попало нельзя. это пишет самый тупой на земле человек с жөөтом вместо. эта тупая или тупой подсказывает ей кто-то. как можно свои тардиции так перевернуть... это называется в русской школе училась. 

минер

жуть и мрак

0
Цитировать
Жалоба модератору
Татьяна
20.06.2017, 13:44

Свадьба проводится не только для молодых, но и для родственников молодоженов. Это бывает один раз в жизни (правда не всегда к сожалению) и ради всех своих родных и близких, ради любимого можно перетерпеть. Такой новобрачной пожелаю пожить с его родителями хотя-бы несколько месяцев, узнать об устоях семейных. научиться уважать его родителей, уважать традиции. Вот тогда и семья будет крепкая на всю жизнь.

0
Цитировать
Жалоба модератору
145
20.06.2017, 13:46

сфоткала узбекскую лепешку значит она узбечка

0
Цитировать
Жалоба модератору
Таалай
20.06.2017, 13:49

Провокация!Бул жерде провокатор бир гана zanoza.kg Бир адам туура айткан экен журналисттедин ичинде бокторуда бар деп!

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
20.06.2017, 13:49

ушул макаланы жазган адам өлүп эле калганың керек. сен түшүнгөн дагы жоксуң эмне деп жазганыңды. оз ата-бабаларыңдын арбагына ше келтирип, аларды козгодуң, ушул салтты сенин  ата-бабаларың ойлоп тапкан. өз элиңе кантип каршы чыктың чунак кыз. ушундай жаман сөздөр менен айткым келет. бирок кыргызда салт бар кызга катуу сөз айтпайт  деген ушул гана кармап турат мени же болбосо...

убакыт өтөт, бирок сен өмр бою кийин мээңе келгенде ушундай уят болосуң, кирерге жер таппай ...

сага жөөттөр кыргыздын салты жамандасаң акча төлөп беребиз десе дделе өз эне-атаңды сатканга барабар турбайбы...

0
Цитировать
Жалоба модератору
кыргыз
20.06.2017, 13:53

тут еще тебя не хватало, заткнись а...

не туда лезишь...

Нурлан

Казах

Вот что касается кыз узату у кыргызов никогда не было его,это у нас у казахов взаимтвовали

0
Цитировать
Жалоба модератору
түндүкмэн
20.06.2017, 13:55

это провокация перед выборами

туштукмэн

Южане дуркуют и 21 веке никак не остановятся со своими тупыми традициями

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жигит
20.06.2017, 14:02

Бул кыз атасынын еркетайы екен / Дура тупая/ озун корсотойун деген окшойт, кыргыздын салтын мен айабай сыйлайм жана барктайм а сен акмакты минтип туган уруктарынды сурото корсотуп чыкан учун жалабадтыктардан мойнунду жулуп бет пак бетинди еми тытып аймап таштайт коросун жакында. Дура бул сага Европа емес  ойуна келгенди жаза берген.  Мен озум жалабаданмын мен бул адамдарды жакшы билем булар бул кыздын чачын жулат ???? жакында 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Ая
20.06.2017, 14:29

как бомбануло то у местных поцреотов )))))

-1
Цитировать
Очень жаль
20.06.2017, 14:32

Даа,мне очень жаль будущий кайын журт этой девушки. Вот какую манкуртку берете в невестки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Очень жаль
20.06.2017, 14:32

Даа,мне очень жаль будущий кайын журт этой девушки. Вот какую манкуртку берете в невестки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Очень жаль
20.06.2017, 14:32

Даа,мне очень жаль будущий кайын журт этой девушки. Вот какую манкуртку берете в невестки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Очень жаль
20.06.2017, 14:32

Даа,мне очень жаль будущий кайын журт этой девушки. Вот какую манкуртку берете в невестки.

0
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 15:30
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 2
Минусов: 1
Комментариев: 1

Мне кажется , я знаю эту невесту ! Зулайка Ее зовут я Ее не видела около 10 лет, но читая узнаю Ее стиль ! Надо мировозрение своё менять , все таки ты Кыргызка и почитать уважать свои традиции нужно !

+1
Цитировать
Жалоба модератору
20.06.2017, 16:08
Карма: 0
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 0
Минусов: 0
Комментариев: 1

Гражданка КР

Фу какой ужас ... горячими легкими бьют молодых ... да уж, после таких издевательтсв надеятся что кыргызы перестанут издеваться над животными.. пинать кошек, обливать кипятком котят, отстреливать собак очень наивно с моей стороны (((

Отстреливать собак норма в мировой практике и это норма, так что ничего в этом нет зазорного.Если вы такая не наивная, то что вы предлогаете делать? Домой забирать? Тогда возьмите нескольких к себе.

0
Цитировать
Жалоба модератору
111
20.06.2017, 16:23

Пипец, пишет как будто живет в другом мире и выходит замуж по традициям инопланетян.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ЙЁ
20.06.2017, 16:31

Миротворец

что касается про легкие козы так вот для тех кто это понимает буквально, судья по комментариям некоторые так и понимают, прежде чем бить этим легким надевают целофан на обоих на жениха и невесту что бы не испачкать. 

 Пипец... красивейшая традиция однако.... а целофан это наверное -  нововведение, ну а что современные люди и живут по современному, с целофаном на голове.

Ребятушки вы только о своих традициях никому не рассказывайте, а то стыдно как то.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ю
20.06.2017, 17:01

люди, успокойтесь вы. Тут некоторые личности прям так обиделись на чисто сугубо-личное мнение автора,молодой совсем девушки, что чуть ли не готовы ее сжечь на костре. Это было то, что она испытала и описала,у всех у нас есть свое мнение, у всех разный опыт в разных делах. Поэтому не надо прям обвинять ее в чуть ли там разжигании межрегиональной розни. почему у нас народ прям сразу обижается если чуть покритиковать что-то, прям начинают "ай сен чыныгы кыргыз эмессин, и тд.тп", ну не умеет наш народ воспринимать правильно критику, как маленький ребенок, ей богу. ну не нравится ей что-то, что нравится вам- это же не значит "фу расстрелять ее."

0
Цитировать
Мадина
20.06.2017, 18:08

Мда, с такой невесткой и врагов не надо. Сочувствую родне жениха, не повезло с невесткой.

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Айпери
20.06.2017, 18:49

Гелжиребечи автор.Если ты такая светская вышлабы замуж за русского или европейца.Твои родители видно что все отлично сделали и природа очень красивая. Скажи слава Аллаху что была такая свадьба,вышлабы за бомжа тогда бы тебе больше понравилась бы.Ты меня просто бесиш туштуктукторду жаман корсотуп.Бир жакшы салттар бирок чыгымга келсек чын эле акча коп кетет.И на счет ада на земле за не благодарность и высокомерие ад будет еще впереди, безмозглая дура.Вроде плохо пишешь и в то же время хорошие фото показываешь, как будто хвалишься!!!

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Майский ландыш
20.06.2017, 20:15

Когда в глаза бросилось название статьи "Ад на земле..." я подумала, что речь идет о вчерашней жуткой трагедии на газозаправке в Ананьево (прими Аллах души усопших и дай сил пострадавшим выкарабкаться). А оказалось девица пятнадцать лет!!! прожившая в Бишкеке так называет традиции своего народа. Словосочетание " ад на земле" я встречала, когда например, читала про деревни сожженные напалмом, ужасы концлагерей и тд. Совет автору на досуге почитайте, может перестанете разбрасываться громкими словами.

 Сама статья написана в крайне высокомерной, чванливой, пренебрежительной манере. Автор унижает всю свою родню,насмехается над принципами и жизненными устоями собственных родителей. Почему то вспомнился Омор Хаям: -" Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос." Поездку на малую родину называет адом и тут же иллюстрирует свой рассказ милыми сердцу каждого кыргыза фотографиями отчего дома, бегающей ребятни, снующими туда-сюда в радостных хлопотах женешек и тетушек, накрытых дасторконов, шикарных пейзажей в конце концов. 

 Так вот что я скажу тебе, " типа гламурная, столичная штучка"  - Бишкек это не другая планета. Подавляющее количество горожан (коренных в том числе) с уважением относятся к своим традициям, по возможности стараются их соблюсти, а старшее поколение за счастье считает возможность съездить на малую родину. Побродить по местам детства, почтить память предков, выпить чаю на топчане под виноградником или в яблоневом саду вместе с родней и заглянувшими на огонек соседями...все это для многих очень важные и волнительные моменты в жизни. Так что руки прочь от кыргызской провинции!!!

 И когда ты живя в  "благоустроенной квартире с городским мальчиком" выйдя за покупками будешь высокомерно проходить мимо витрин в поисках любимого тобой мяса, вдруг увидев субпродукты ( кишки, печень и тд.) особо то не фыркай, они входят в состав многих блюд ( в том числе и деликатесных). Для общего развития полистай кулинарные книги различных кухонь мира и найдешь немало блюд из субпродуктов даже в той же французской кухне. А обрабатывают  эти кишки и сдают на продажу их такие же эжешки как на твоих фото. "Трудовая копейка" это называется, чтобы таких же как ты обучить в городе.

-----------------------------------

  Эми бизде "кызга кырк уйдон тыйю" деп койчу беле. Ата-энен сени барктуу-нарктуу жердин кызы деп колунан узатып жатыптыр, кайын журтун деле кудаалардын шагын сындырбай  узак жол журуп баласын уйлоп жатыптыр. Кудайым берген ырыскыны, аксакалдардын батасын кесир кылбай барган жеринди гулдотуп, кайын журтундун бешенесин жылыткан келин бол!!! Ии баса, торкунундон кечирим сурап кой, азыр бардык эле жерде интернет колдонуп калышкан, бул кылыгын угулуп калгандыр.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
АZ
20.06.2017, 20:22

Бата менен эл когорот, жамгыр менен жер когорот! Очнись детка!!! Традиции бывают разными, но ата энелерибиздин батасын алышыбыз керек! Выделываться не надо, родственники для вас старались. Вижу вас гражданский брак устраивает, ну не удивлюсь если вы и до согласия родителей вместе жили и спали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
сэм
20.06.2017, 22:20

дура...

0
Цитировать
Жалоба модератору
оштук
21.06.2017, 05:33

дура ты! кыргыздар болунбогуло тундук туштуко.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
21.06.2017, 09:49

Почему не подписался автор статьи?

Знали бы дуру в лицо. А то понапишут тут всякое и скрываются.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айпери
21.06.2017, 10:05

Заноза!Это письмо лично вам. Уберите эту статью и хорошенько отчитайте эту безмозглую дуру.Или придется отвечать перед каждым Кыргызом уважающих свои традиции.

0
Цитировать
Жалоба модератору
вот есть же такие люди
21.06.2017, 10:45

АZ

Бата менен эл когорот, жамгыр менен жер когорот! Очнись детка!!! Традиции бывают разными, но ата энелерибиздин батасын алышыбыз керек! Выделываться не надо, родственники для вас старались. Вижу вас гражданский брак устраивает, ну не удивлюсь если вы и до согласия родителей вместе жили и спали.

Ооойееей епта еще напишите что теперь она попадет в ад потому что спала со своим будущим мужем и что вообще то ее тело принадлежит всему кыргызскому народу и как она посмела вообще на такое пойти! средневековье! 

-2
Цитировать
Эрнис
21.06.2017, 11:13

Деградация нации это незнания своей культуры традиции и языка. Куда мы катимся кыргызы!? Если так продолжится то будущем наши внуки будут разговаривать на китайском либо на арабском.. кыргызы ичезнут И СТАНЕМ МЫ И НАШЕ ЗЕМЛЯ ЧАСТЮ КИТАСКОЙ НАЦИИ!

-2
Цитировать
Лютый
21.06.2017, 11:29

Она все время говорит про свой ЖЕЛУДОК, про свои потребности. Ну не умерла же.

Складывается впечатление, что этот человек никого и ничего не уважает, не чтит обычаи и традиции. Лишь бы набить свой желудок едой. Ну ты когда приехала к своим родственникам ты же знала что все так и будет происходить. Что жаловаться то. Лицемерка. И в правду как писали выше,за такое должно быть стыдно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бэби
21.06.2017, 12:37

Написание ужас.Такое ощущение что писала колхозка,спустившаяся с гор,хотела без свадьбы нагуляться.Хорошо что её замуж взяли. Ужас.Упаси господь от таких невест.Мало того что не девственицей замуж выходит ещё и возникает что то.Какой тупой её замуж взял?

-1
Цитировать
Жалоба модератору
Лютый
21.06.2017, 13:32

Позор ее родителям, которые не воспитали свою дочь. Она не только себя, но и ВСЕХ своих опозорила на всю страну. Надо же выложить фото своей родни, ещё и в газету. Как она потом родственникам в глаза то смотреть будет... Там значит она вся такая в платке боорсоки готовит, а потом на те вам всем плевок... Это что месть невесты, которую не покормили мясом?

А может все это чей то заказ...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аноним
21.06.2017, 13:39

Человек не долекого ума ты автор ,с какой целью ты это все написала ?Как будто перешагнула через своих родных,традиций .Жалуешься тут сидишь!

0
Цитировать
Жалоба модератору
SV
21.06.2017, 14:20

написано прикольно,посмеялась.

А коментаторам выше надо проще смотреть на жизнь

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Кылычбек
21.06.2017, 15:10

Баба дура, не потому что дура, а потому что баба. Иди тогда женись по вотсапу, раз такая современная. Уят эле кылыпсын. 

0
Цитировать
Жалоба модератору
дана
21.06.2017, 15:31

она что в жизни ничего не видела что ли из грязи в князи когда колхозки приезжают в город сразу изменяются позор не воспитанная еще имю не написала  дурачит людей

0
Цитировать
Жалоба модератору
Землянин
21.06.2017, 17:20

Из-за названия заголовка, не стал читать статью, но обратил внимание на фотографии.

На 1-й фотографии изображены лепешки, так вот хлеб это святое, во время блокады Ленинграда люди с голоду начали поедать себе подобных (вот это и есть Ад на земле).

Дальше ряд фотографий на которых изображена наша красивая природа, это ли Ад?

Богато накрытый стол (стол, стулья, диван, не на полу), родственники, дети.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мужа жалко
21.06.2017, 20:35

Бедный парень. Теперь будет жить с этой дурой, пока не поймет на ком женился.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Алмаз
21.06.2017, 20:46

Нурлан

Казах

Вот что касается кыз узату у кыргызов никогда не было его,это у нас у казахов взаимтвовали -   Ну как же заимствовали? Когда казахи произошли от кыргызов!! Ты что с дуба упал?

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Аза
22.06.2017, 00:01

Добрые люди, в священный месяц будем более терпеливы и благородными. Наверное хватит порицать бедную девушку. Как бы плачевно потом это все не закончилось для нее. Девушка молодая, еще глупая, оступилась. Может прочитав комменты, осознает и в продолжении статьи, которую она обещает, извинится перед всеми и в первую очередь перед своими родными. И самое главное извлечет из этого урок и изменит свои взгляды на наши традиции, устои.

Всем добра и благ!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанка
22.06.2017, 01:02

Автор пыталась написать лёгкую статью про обычаи в ироничной и непринуждённой манере,но знания русского языка явно подвели в плане стилистики.Особенно режет слух название "Ад на земле..."

Вообщем,переборщила.

По поводу "15 лет живу в Бишкеке".

Автор,Вы себя переоцениваете.От Вас пахнет провинцией...Чтобы быть горожанкой,надо жить в 4-5 поколении в столице.

+2
Цитировать
Жалоба модератору
22.06.2017, 01:38
Карма: +1
Сумма оценок комментариев
Плюсов: 1
Минусов: 0
Комментариев: 1

Нарыдан бери болуш керек чон кыз. Бээ десе тоо дей бербей. Салт санааны тушунбогонун корунуп турат тушунбогондон кийин жазбаш керек мындайларды. Ата-Энен суйлоштубу Баланын Ата-Энеси менен ошондой болот. Ата-Энени сыйлоо кайда? Кыргыз салттарын сыйлоо кайда? А аша чапкан кээ Бир учурлар ал Ошо сенин Ата-Энендин, туугандарындын кылганы. Бул жерде Кыргыздардын баарына коо жаап жатканын ото эле аша чапкандык.

Ал Заноза сайты бул эмне кылганынар Кыргыз салты жонундо макаланы орусча чыгарганынар? Жана бул жерде он чакты эле адамдын кылганын Бут Кыргыз эли кылат деп тема жазып? Кыргыздын баары бул кыздын Ата-Энесиндей же туугандарындай эмес. Жана Кыргыздын кыздарынын баары бул кыздай эмес.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
Фрунзе-Бишкек
22.06.2017, 01:39

Мыркушка, решившая, что если она начнет публично стебаться над традициями, сельским образом жизни, то сразу станет городской... У автора проявляется вечный комплекс недалеких людей, приехавших с переферии в столицу. Этот комплекс проявляется в пренебржительно-насмешливом отношении ко всему, что связано с селом как только человек покидает пределы своей малой родины. Автор так гордо подчеркивает, что она 15 лет живет в бишкеке, как будто она в третьем поколении герцогиня... Что, прожила в бишкеке 15 лет и жизнь на селе сразу адом стала? Жалко тебя... Нахваталась язвительных слов и ироничных оборотов, и думаешь, что твоей сути не видно?... Мыркушкой была, мыркушкой и осталась... Как говорят, девушка может уехать из деревни, но деревня из девушки - никогда...

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
22.06.2017, 12:40

Батанын баркын билбеген байкуш жандык турбайбы...

Токсондогу чоң энелердин шилекейинен жийиркенип, жарым кылым жашаган апалардын тажырыйбасын шылдыңдаган келин өзү жакшы аял боло алаар бекен?

Деги, каргыш эмес бата тийсинчи...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Руслан
22.06.2017, 13:10

Северное сияние

Строит из себя городскую. Сама говорит с юга. Этим все сказано,вышла бы за своего южанина и не было бы этих диких северных традиций. Надеюсь вы пропустите мой коммент,если вы и вправду самое честно сми

Вообще не понял о чем статья?Что в ней,и про что автор говорит?Не хочешь выходить не выходи...Согласилась теперь ноешь что это ад???!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Saruu
22.06.2017, 14:07

Можно вытащить человека из провинции, но порой вытащить провинцию из человека - невозможно.

0
Цитировать
Жалоба модератору
бедные родственники
22.06.2017, 14:11

девушка реально странная особа. сейчас у нас не 15 век, чтобы взрослые дочери беспрекословно подчинялись воле родителей. любой родитель хочет идеальную свадьбу со всеми традициями и правилами, но вот у этой "столичной штучки", которая в бишкеке проживает уже 15 лет, другие взгляды. и в чем тогда проблема??? сядь и нормально объясни родителям, что хочешь другую свадьбу, что у вас с женихом все по-современному будет. и если бы она уверенно настояла на своем, то что бы родители сделали?? заперли бы ее в доме в деревне?? выгнали бы ее из дома?? нет, они бы погрустили немного и в конце согласились бы на ее условия.  ведь видно же, что они ее любят, хотят все самое лучшее для нее, и поэтому готовят такие затратные мероприятия. 

но вот у девушки, которая кичится тем, что 15 лет живет в столице и является еще и журналисткой,  пусть и внештатной, нет ни уверенности, ни своей позиции. не смогла отстоять свое и согласилась, так делай это молча, с достоинством. 

больше чем уверена, что она даже и не пыталась оспорить решение родителей, максимум поскафнила своей маме и все. если бы родня знала, что она такое потом напишет, они не стали так выкладываться ради нее. 

да и как можно сначала согласиться на родительский сценарий свадьбы, сидеть в этом доме, принимать родню жениха, а потом написать "свое мнение". если есть свое мнение, то говори это открыто и в лицо, а если нет смелости, то сиди и молчи. не надо потом за спиной лить "свое мнение". 

креатив на написание такой темы похож на глупость, а  чувство юмора, которое она хотела передать, оказалось лишь желчью. она могла бы это написать на своем блоге, пиши там что-хочешь или рассказать своим подругам, но писать для СМИ - это совсем другое.

+1
Цитировать
Жалоба модератору
ОК
22.06.2017, 16:38

ЗАНОЗА ТЕРРОРИЗИРУЕТ наше общество 

Провокация и медиа терроризм!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
ОК
22.06.2017, 19:38

будьте вы прокляты!!! враги народа это вы Заноза

Модератор Аллах жазанды берсин!!! Бала чака неберлерин жакшылык корбосун Оомин!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Айбек
23.06.2017, 11:53

те кто жалуется на ЗАНОЗУ:

будьте люди умнее и образованнее. не ведитесь на всякую чушь. имейте свою точку зрения и отстаивайте ее. по мне в статье все написано почти правдоподобно. у нас так и есть. традиции есть традиции. а вот не уважение к своему же народу(север и юг) это полный ужас. мы все один народ, мы КЫРГЫЗЫ, не надо думать что север это лучше, а юг это плохо, или наоборот.

пишут здесь про Бога и сами проклинают другого человека. хватит быть псевдо (тупым) мусульманами, время быть умным мусульманами.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гаухар
23.06.2017, 20:14

Хватит самих себя унижать,спустились с гор и тому подобное,всему ДЕТИ ВЕЛИКИХ ГОР,ТООЛОРДОН АЙЛАНАЙЛЫ!!А НАСЧЕТ ТРАДИЦИЙ,Я КЫРГЫЗКА И Я Я ГОРЖУСЬ ВСЕМИ ТРАДИЦИЯМИ НЕ ВАЖНО КАКИЕ ОНИ,ЖЕСТОКИЕ ТАМ С ЛЕГКИМ И НЕПРИЯТНЫЕ,ДРЕВНИЕ ИЛИ СТАРЫЕ НО ЭТО НАШИ ТРАДИЦИИ,И НЕ НАДО ДЕЛИТЬСЯ НА ЮГ И СЕВЕР,ПОСМОТРИТЕ НА КОРЕЮ СКОЛЬКО СЛЕЗ И ГОРЯ КОТОРЫХ РАЗДЕЛИЛИ ЮГ И СЕВЕР,ЕСЛИ БУДЕМ ДЕЛИТЬСЯ КАЖДОГО КОСНЕТСЯ ЭТА УЧЕСТЬ!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Гражданин
23.06.2017, 23:22

Была на узбекской свадьбе, очень красивые традиции, все тихо, спокойно! Красивый жених в чапане, невеста в национальном с несколькими переодеваниями за вечер. Лучшей, веселей и красивей свадьбы не видела. Узбеки молодцы!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД