Пособия за "суйюнчу". Родители "особенных" детей сняли ролик для президента

Национальная сеть "Жанырык" выступила уже с видеобращением к президенту Алмазбеку Атамбаеву, чтобы привлечь внимание к одной из самых острых и замалчиваемых проблем для сегодняшнего Кыргызстана – к проблеме женщин-матерей детей с инвалидностью, которые остаются вне сферы государственного и общественного внимания.

Родители "особенных" детей просят приостановить законопроект по пособиям при рождении ребенка ("Суйунчу"), а эти деньги перенаправить на оплату труда родителей по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ранее председатель координационного совета Национальной сети "Жанырык" Зайнап Эшмуратова отмечала, что за последние двадцать лет число детей-инвалидов в Кыргызстане увеличилось в полтора раза и достигло 29 000. Это также привело к увеличению масштаба обозначенной проблемы.

Как правило, детям-инвалидам, независимо от возраста, требуются постоянное внимание и забота, лечение и медицинский уход. Выполнение этих обязанностей осложняет социально-экономическую адаптацию семей, особенно когда один из родителей, чаще всего мать, постоянно находится с ребенком.

Подчинив свою жизнь борьбе с детским недугом, родители разрываются между воспитанием и лечением ребенка и поиском денег на дорогостоящие лекарства, специальные приспособления, консультации специалистов.

Среднедушевой доход большинства семей с ребенком-инвалидом значительно ниже прожиточного минимума. Социальное обеспечение и льготы не могут удовлетворять потребности семей и компенсировать материальные затраты на медицинское лечение и обслуживание. Хорошо, если содержать семью могут отец ребенка или представители старшего поколения. В остальных случаях речь идет не о реабилитации больного, а об элементарном выживании.

В каждой второй семье один из родителей не работает и поэтому лишается всех социальных отчислений для формирования пенсионного обеспечения.

Следовательно, матери, посвятившей себя "особому" ребенку, жизненно необходима поддержка государства в виде оплаты родительского труда. Члены сети "Жанырык" продвигают эту идею уже более 10 лет. Принятие положения "Об условиях оплаты труда лиц, ухаживающих за ребенком (детьми) с ограниченными возможностями здоровья, нуждающемся в постоянном постороннем уходе" задерживается из-за дефицита средств в государственном бюджете. В то же время в кратчайшие сроки законопроект о государственных пособиях, включающий в себя выдачу новорожденным детям пособия "Суйунчу", прошел уже третье чтение в Жогорку Кенеш КР.

По их мнению, инициатива депутатов Жогорку Кенеша по выплате пособий каждому ребенку и выплата "Суйунчу" абсолютно социально не ориентирована, так как охватывает также материально обеспеченные семьи и не направлена на решение социальных проблем.

Родители "особенных" детей уверены, что будут соблюдены принципы социального равенства и справедливости, если финансы, выделенные на "Суйунчу", направить на увеличение размера пособий для детей с инвалидностью и на выплату заработной платы родителям по уходу за детьми", - заключили активисты.

Справка

Национальная сеть "Жанырык" объединяет 35 организаций, работающих по продвижению прав детей с ОВЗ, 87% из них - родительские объединения и инициативные группы, работающие по вопросам продвижения прав и интересов детей с инвалидностью. Под обращением подписались 24 организации из 35.

URL: http://zanoza.kg/360411
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Спасибо!
Комментарии
Бек
17.07.2017, 14:39

суючу не решит проблему выживания особенных детей. отодрав заплатку от одной дыры приклеив её к другой.

Нужна!!! помощь и тем и другим. нужно пересматривать не только детей. но и родителей особенных детей по обеспечению

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мr.Japan
17.07.2017, 14:46

Уважаемый Президент! Поддержите этих матерей. Рождение в семье здорового ребенка это уже само по себе огромное "суйунчу". Граждане нашей страны не будут обижаться, если вы не подпишите Закон о "суйунчу"

+2
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанка
17.07.2017, 15:44

Поддерживаю семьи с особенными детками! Вопрос о приоритетах. Сначала инвалиды (дети и старики),

потом "Суйунчу". Так будет гуманнее.

0
Цитировать
Жалоба модератору
автор
17.07.2017, 16:19

почему кыргыздар ушундайбыз,бироого жардам берилсе экинчиси коро албайт,можно не отменяя законопроект попросить помощи для особых детишек...щас будут всякие ролики мролики,и в итого правительство все отменит,и будем как раньше сидеть.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанка
17.07.2017, 19:05

Ответ Автору

В том-то и дело,что Особенных деток даже после многочисленных просьб о помощи,проигнорировали.

Они были в первой очереди,но их отодвинули.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Барс
17.07.2017, 21:58

Законопроект " Суйунчу" был разработан опять же в интересах самих разработчиков!Распилить средства хоть как то. Но то что в ролике это серьезно! Им надо помогать!У нас с гемография нормально развивается а вот этих матерей хотябы за моральную выдержку платить надо !

0
Цитировать
Жалоба модератору
Наргиза
18.07.2017, 09:24

Безусловно родителей с детьми с особыми нуждами поддерживать надо! Но не за счет других детей, которые тоже нуждаются в поддержке, потому что в Законе, как его назвали "Суйунчу", речь мне кажется шла не только о том, чтобы делать выплаты только при рождении ребенка, но и в целом о выплатах детям от 0-3 лет и далее на третьего ребенка до 16 лет. У нас столько бедных семей, особенно в селах, которые живут в нищете, дети голодают, а они не получают никаких пособий. Первый раз вижу такие действия со стороны НПО, что за счет одних детей, предлагают улучшить положение других детей. А не лучше ли было требовать у Государства принятие и того и другого закона, чтобы всем стало лучше жить. В итоге я представляю, что получится, если Президент не подпишет закон о пособиях, ни родители с детьми со специальными нуждами, ни все остальные дети ничего не получат. И останутся все у разбитого корыта. Жаль!!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Эпос
18.07.2017, 09:35

Я согласен с Бек и Автор. Нужно поддерживать тех и тех. Законопроект о суйунчу, не только про суйунчу, но также и законопроект про ежемесячные пособие детям, про пособие пожилым и так далее. Поэтому считаю нельзя отклонять данный законопроект только потому что,  наше Правительство не обращает внимание на проблемы инвалидов. Вместо этого, нужно поддержать данный законопроект, и всем объединиться вместе заставить Правительство и ЖК КР решит проблемы инвалидов и их родителей.   

0
Цитировать
Жалоба модератору
Чала экономист
18.07.2017, 11:30

Эпос

Я согласен с Бек и Автор. Нужно поддерживать тех и тех. Законопроект о суйунчу, не только про суйунчу, но также и законопроект про ежемесячные пособие детям, про пособие пожилым и так далее. Поэтому считаю нельзя отклонять данный законопроект только потому что,  наше Правительство не обращает внимание на проблемы инвалидов. Вместо этого, нужно поддержать данный законопроект, и всем объединиться вместе заставить Правительство и ЖК КР решит проблемы инвалидов и их родителей.   

Как у вас всё просто и благородно, прям как у популиста АША - помочь всем!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асель
18.07.2017, 11:44

Практически каждый день в СМИ  публикуют о детях, которые спят на коробках, работают на базарах, живут в интернатах. все они живут в бедности, размер пособия очень маленький, его не хватает. Жалко, если не подпишут законопроект об увеличении пособий и суйунчу.  В России материнский капитал выплачивают для поддержки ребенка и семьи!!!  

И зарплату для родителей особых детишек тоже надо! Может правильней было бы требовать дополнительные средства на зарплату , а не требовать не принимать законопроект о пособиях.

Согласна с Автор!  не зря анекдоты сочиняют про нас 

0
Цитировать
Жалоба модератору
Сергей
18.07.2017, 11:47

А сколько детей сейчас находятся в детских домах, приютах? Если бы эти семьи получали поддержку от государства в виде пособий - то и количество детей в таких учреждениях уменьшилось бы! Я за  выплату Суйунчу!  Конечно, помогать нужно и тем, и другим. Не надо делать сейчас приоритет в пользу одной группы.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бишкекчанка
18.07.2017, 17:24

Ответ Сергею

В детских домах и приютах в большей части не из-за финансовых проблем. Здесь пониженная ответственность родителей за своего ребёнка. Ни одна нормальная мать не отдаст детей в приют. Люди в войну голодали и выживали.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Асель
19.07.2017, 09:18

Не согласна с Бишкекчанка,   . в детских домах более 90 % детей находятся из за бедности. Хотя это не правильно!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте:
  • нельзя нецензурно выражаться
  • нельзя публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • нельзя угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • нельзя публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • нельзя публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • нельзя публиковать комментарии в транслите
  • нельзя выделять комментарии заглавным шрифтом
  • нельзя публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • нельзя писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "Заноза", "zanoza", "zanoza.kg" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-издания
  • нельзя размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
Контакты редакции:
Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.
Почта: zanoza.kg@gmail.com
Телефон: +996 (312) 62-07-60
Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44
НАВЕРХ  
НАЗАД