Товарные штрихкоды, появившиеся в 1974, планируют заменить на QR-коды до 2027. Компании и сети розничной торговли уже работают над воплощением этого в жизнь.
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «ua.news», переход на QR-коды требует глобального сотрудничества между отраслями, обновления ПО торговых сетей, а также перезапуска производства. Несмотря на то, что процесс будет недешевым, некоторые бренды убеждены в преимуществах QR-кодов.
Компания L’Oral уже экспериментировала с QR-кодами на упаковках краски для волос. Ссылки направляли покупателей на сайт, где они могли онлайн подобрать оттенок и ознакомиться с обучающими материалами. В L’Oral отметили, что люди, попадающие на сайт через QR-код, чаще приобретают товары.
Coca-Cola также провела несколько испытаний параллельного использования штрих и QR-кодов. Например, в 2023 перед Хэллоуином компания выпустила ограниченную партию «Фанты» с QR-кодом. В Coca-Cola убеждены, что технология прекрасно работает. Тем не менее,ещё предстоит выяснить, как обучить потребителей, которые привыкли сканировать штрихкоды на кассе самообслуживания, пользоваться QR-кодами. Также может возникнуть определённые трудности из-за того, что люди не охотно взаимодействуют с QR-кодами.
Напомним, ранее мы рассказывали о «Путешествиях мести» и новых трендах в туризме после пандемии.