Компания Hitachi Rail успешно завершила испытания первого междугороднего поезда с аккумуляторной батареей в Великобритании.
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «electrekr», этот поезд оказался эффективнее дизельных аналогов благодаря снижению расхода топлива и уменьшению выбросов вредных веществ. Испытания прошли на севере Англии в сотрудничестве с Angel Trains и TransPennine Express. Поезд с батареей мощностью 700 кВт продемонстрировал скорость более 120 км/ч и запас хода свыше 70 км. Благодаря режиму «Эко» расход топлива удалось сократить на 35–50%. Новая технология позволяет переключать поезд на питание от батареи на определенных участках маршрута.
Главное преимущество аккумуляторного решения в том, что оно подходит для эксплуатации на неэлектрифицированных линиях без необходимости строительства дорогой инфраструктуры, такой как линии электропередачи. Аккумулятор размещается под вагоном вместо дизельного двигателя, что позволяет легко интегрировать его в существующие конструкции поездов без изменений в дизайне и без лишней нагрузки на железнодорожное полотно.
Hitachi Rail имеет успешный опыт внедрения аккумуляторных поездов в Японии и Европе. Так, в Италии компания разработала гибридный поезд Masaccio. Испытания в Великобритании подтвердили готовность технологии к широкому применению и открыли перспективы для создания аккумуляторно-электрических поездов с запасом хода 100–150 км. Это позволяет сократить расходы на строительство новой инфраструктуры на неэлектрифицированных маршрутах.
Компания также является единственным производителем в Великобритании, который разрабатывает системы аккумуляторного питания с привлечением местных поставщиков. В партнерстве с Innovate UK и Бирмингемским университетом ведется разработка аккумуляторов нового поколения, что способствует созданию экологически чистого железнодорожного транспорта.
Напомним, ранее мы рассказывали о прорыве в технологии дисплеев: LG представляет растягивающиеся экраны.