Китайские производители электромобилей, пережив бурный рост и столкнувшись с падением прибыли и жесткой конкуренцией, ищут новые пути развития. Они активно осваивают рынок гуманоидной робототехники, используя свои технологические достижения и производственные мощности.
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «cikavosti», компании, накопившие опыт в создании электромобилей, используют «технологическое клонирование» — общие компоненты и алгоритмы автономного управления — для интеграции роботов в производственные процессы.
«Эта ситуация заставляет автопроизводителей искать сокращения издержек, создавая нарративы, которые укрепляют доверие инвесторов, и оба они побуждают их к гуманоидной робототехнике»,
— отмечает исследователь Яо Цзя.
Благодаря государственным субсидиям и доминированию в глобальной цепочке поставок, Китай имеет возможность производить гуманоидных роботов по более низким ценам, чем конкуренты. К примеру, робот H1 от Unitree стоит 90 тыс. дол., что почти вдвое меньше стоимости аналогичного робота Atlas от Boston Dynamics. Компании, такие как XPeng и GAC Group, уже интегрируют роботов в свои производственные процессы, а Nio активно расширяет исследования в этой области.
Несмотря на технологические преимущества, Китай сталкивается с вызовами в области искусственного интеллекта и производства чипов, где лидирующие позиции занимают международные компании, такие как Nvidia и TSMC. Тем не менее, государственная инициатива Robotics+ способствует развитию автоматизации, что подтверждает стремление Китая занять лидирующие позиции в этой перспективной отрасли.
«Робототехника — это место, где электромобили были десять лет назад — поле битвы за триллионы юаней»,
— резюмирует Ван Синсин — гендиректор Unitree Robots.
Напомним, ранее мы сообщали, что китайская компания MagicLab представила гуманоидных роботов MagicBot для автоматизации производства: видео.