После многочисленных трудностей, с которыми столкнулся TikTok в США, другие интернет-компании начали искать способы извлечь выгоду из этой ситуации. Meta, владеющая Instagram, также не осталась в стороне. Компания уже внедрила функцию коротких видео в свои соцсети, а теперь рассматривается возможность запуска отдельного приложения для Reels.
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «The Information», что известно TikTok получил временную отсрочку после того, как Трамп подписал указ, дающий китайскому приложению еще 75 дней для поиска нового владельца. Сначала казалось, что процесс идет успешно, так как некоторые компании уже сделали предложения, но ByteDance до сих пор не продала свои американские активы и пока неизвестно, что будет дальше. Срок отсрочки скоро закончится и если сделка не состоится, значительная часть рынка останется вакантной.
По информации источников, руководитель Instagram Адам Моссери обсуждал возможность реализации этого плана со своей командой на одной из встреч в начале недели. Хотя подтверждений этому пока нет, сам факт рассмотрения подобных идей свидетельствует о том, что компания оценивает их как перспективные. Meta пока не комментирует эти слухи.
Отметим, что функция Reels была внедрена в Meta в августе 2020. Сначала компания не считала ее прямым конкурентом TikTok, чтобы не признаваться, что она копирует чужие функции, как это произошло со Stories, которые были заимствованы у Snapchat. Однако функцию постоянно называли аналогом TikTok. Ее интеграция в приложение, которое в основном ассоциируется с фотографиями, могла помешать ей стать более популярной.
Интересно, что Meta уже делала попытки создать отдельные видеоприложения. В 2018 году был запущен Lasso — платформа для редактирования видео, которая должна была стать конкурентом TikTok, но не завоевала популярность и была закрыта. Также Meta выпустила приложение для редактирования видео под названием Edits, которое является конкурентом CapCut от ByteDance.
Это свидетельствует о намерении Meta не только сосредоточиться на коротких видео, но и развивать инструменты для их создания. Хотя компания давно поняла, что не смогла стать лидером на рынке коротких видео, неопределенность вокруг TikTok может открыть для Meta новые возможности. И компания явно не хочет их упустить.
Напомним, ранее мы сообщали, что Меган Маркл вернулась в Instagram через 7 лет.