Стриминговые сервисы во главе с Netflix радикально меняют киноиндустрию, бросая вызов кинотеатрам. Netflix, с 300-миллионной аудиторией, стремится к триллионной капитализации к 2030 году, а его содиректор Тед Сарандос считает кинотеатры «устаревшей идеей для большинства». Эти заявления вызвали дискуссии о будущем кино. Действительно ли стриминг «спасает Голливуд», или уничтожает кинотеатральный опыт?
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «meta», Netflix изменил потребление контента, предоставляя мгновенный доступ к тысячам фильмов и сериалов. За последние 5 лет доход Netflix удвоился, прибыль увеличилась в 10 раз, а рыночная капитализация выросла до $450 млрд. Сарандос видит путь к триллиону через рост доли на рынке телеконтента. Netflix инвестирует в оригинальный контент, привлекая звезд и режиссеров. Сарандос отмечает, что их топ-10 фильмов набирают более 100 миллионов просмотров, что сопоставимо с миллиардными кинохитами. Стриминг также демократизирует доступ, ведь большинство людей не живут возле кинотеатров.
Кинотеатры переживают сложные времена: кассовые сборы упали на 40-50% по сравнению с допандемийным уровнем. Сарандос считает, что потребители хотят смотреть фильмы дома. В отличие от кинотеатров, живые события бьют рекорды посещаемости. Netflix владеет несколькими кинотеатрами, но его стратегия — эксклюзивные премьеры для подписчиков. Сарандос утверждает, что Netflix «спасает Голливуд», давая режиссерам возможность создавать амбициозные проекты. Однако критики считают, что модель Netflix уменьшает культурное влияние фильмов. Кассовые сборы кинотеатров падают.
Амбиция Netflix достичь $1 трлн капитализации к 2030 году зависит от роста подписчиков и расширения в новые сферы. Кинотеатры ищут новые модели выживания, сокращая прокатные окна и делая акцент на «событийных» фильмах. В соцсетях идут дебаты о преимуществах кинотеатров и стриминга. Данные подтверждают изменение привычек: средний американец посещает кинотеатр дважды в год, а подписчик Netflix смотрит семь фильмов в месяц.
Netflix переосмысливает Голливуд, но это может привести к упадку кинотеатров. Сарандос считает это эволюцией. Для зрителей выбор между домашним уютом и магией кинозала остается открытым.
Напомним, ранее мы рассказывали о фильмах Netflix, которые бьют рекорды просмотров.