Современный двигатель использует не только топливо — его работа также невозможна без технических жидкостей и в частности — моторного масла. Если с бензином всё ясно, то исчезновение масла из картера вызывает у автовладельцев массу вопросов. Почему приходится регулярно доливать смазку и возможно ли повлиять на её расход?
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «РБК», в эпоху современных технологий с каждым ТО всё меньше владельцев сливают столько масла, сколько залили 10 тысяч километров назад. Теперь для многих нормой стало покупать масло «на долив». Причём даже если двигатель не требует ремонта, уровень масла всё равно может заметно снижаться.
Вот основные причины:
1. Естественный расход
Масло в рабочем моторе частично сгорает — часть его остаётся на стенках цилиндров и уходит вместе с топливом. Кроме того, оно попадает в камеру сгорания через клапаны и вентиляцию картера. Некоторые современные моторы изначально имеют конструктивные особенности, из-за которых нормой считается расход до 1–2 литров на 1000 км. В ряде случаев, при желании, этот показатель можно уменьшить, но для этого потребуется серьёзная доработка и замена деталей на модернизированные аналоги.
2. Износ узлов и деталей
С течением времени зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами увеличиваются, масло интенсивнее сгорает. То же касается изношенных направляющих клапанов, забитой вентиляции и закоксованных колец. Решение — капитальный ремонт.
3. Проблемы с вентиляцией картера
В старых моторах забиваются вентиляционные каналы, что повышает давление газов внутри. Это выдавливает масло наружу — через сальники, прокладки и любые слабые места. В некоторых случаях помогает полная очистка системы вентиляции.
4. Изношенные прокладки
Стареющие уплотнители теряют эластичность и уже не справляются с герметизацией. Через них масло вытекает наружу, особенно в местах соединений поддона, ГРМ и других крышек. Чаще всего такие проблемы решаются заменой прокладок.
Иногда проблема в самом масле: водитель использует продукт, не соответствующий рекомендациям производителя. Например, может казаться, что новое, «продвинутое» синтетическое масло лучше. Однако оно может плохо подходить старому двигателю и в итоге расходоваться быстрее, чем рекомендуемая «минералка» или полусинтетика. Также встречаются масла с повышенным расходом на угар — даже среди брендовых. Поэтому иногда достаточно просто вернуться к оригинальному типу масла, чтобы сократить расход.
Стоит отметить, что есть целый список моторов, склонных к повышенному расходу масла — официально допустимый «угар» у некоторых достигает 1–2 литра на 1000 км. Многие водители не видят в этом проблемы и просто возят с собой канистру на долив. Другие — предпочитают бороться с «масложором» и находят способы уменьшить расход. В любом случае важно понимать, что значительный расход масла — это не всегда поломка, а часто просто особенность конструкции или возраст агрегата.
Напомним, ранее мы рассказывали о самом дорогом автомобиле в мире: его цена и характеристики.