Сегодня на дорогах всё чаще можно встретить автомобили с полным приводом. Но так ли необходима трансмиссия 4х4 современному водителю? В каких ситуациях стоит действительно задуматься о покупке именно такого авто — и когда можно спокойно обойтись моноприводом?
Как сообщает Zanoza со ссылкой на «РБК», разбираемся, кому и в каких условиях действительно требуется полный привод, и стоит ли переплачивать за такую комплектацию.
Все ведущие колёса: необходимость или маркетинг?
Существует огромное количество конструктивных решений полного привода и нельзя однозначно утверждать, что любой автомобиль с 4WD — это универсальный внедорожник. Важно рассмотреть другой аспект: а стоит ли вообще стремиться к покупке полноприводного автомобиля, если вы периодически съезжаете с асфальта?
Ориентируясь на советы опытных водителей и практику езды вне дорог, можно определить, в каких условиях наличие полного привода действительно играет решающую роль — а когда можно обойтись и без него.
Когда можно обойтись без полного привода
Есть немало ситуаций и типов покрытия, при которых автомобиль с передним или задним приводом справляется не хуже полноприводного.
1. Сухая грунтовка.
Если дорога отсутствует, но поверхность твердая, и по ней можно пройти пешком, не проваливаясь, большинство легковых авто и кроссоверов смогут проехать по такой местности без необходимости подключать все ведущие колёса.
2. Неровная сельская дорога.
Глубокие колеи, бугры или промоины на грунтовке не всегда требуют включения полного привода. При аккуратном движении — без резких остановок и маневров — можно избежать повреждений днища или застревания даже на моноприводе. Главное — не гнать и соблюдать плавность хода.
3. Влажная почва.
После легкого дождя дорога может стать скользкой, но если лужи отсутствуют, можно преодолеть маршрут и без 4WD. Главное — не допускать пробуксовки и избегать резких движений. Однако, в таких условиях наличие полного привода даст дополнительную уверенность.
4. Подъём по мокрому грунту.
Даже небольшой склон на влажной дороге может стать проблемой для машин с одной ведущей осью — возможны пробуксовки и потеря контроля. Здесь полный привод уже не просто желателен, а может быть необходим.
5. Грязь и размытые участки.
Сырые грунты, глубокие колеи с водой или скользкая жижа — одни из самых сложных условий для проезда. Без полного привода велик риск застрять. Даже полноприводная машина в таких условиях должна ехать аккуратно: без резких торможений, рывков и переключений передач.
Как повысить проходимость без системы 4х4
Полный привод — это не единственный фактор, обеспечивающий хорошую проходимость. Есть и другие способы улучшить способности авто преодолевать сложные участки.
1. Шины.
Даже идеальный полный привод бесполезен на «лысой» дорожной резине. А вот моноприводный автомобиль, оснащённый грязевой или зимней резиной с глубоким протектором, способен приятно удивить.
2. Дорожный просвет.
Чем выше клиренс, тем меньше риск повредить днище или застрять. Его можно увеличить установкой шин большего размера, а также проставками под подвеску.
3. Опыт водителя.
Умение управлять машиной в сложных условиях — ключевой навык. От правильных действий за рулем зависит не меньше, чем от технической оснастки автомобиля. Практика на бездорожье будет полезна для любого водителя, вне зависимости от типа привода его авто.
Наличие полного привода — не панацея. Важно заранее готовиться к сложным поездкам: учиться технике вождения, выбирать подходящие шины и иметь с собой базовое оборудование — буксировочный трос, лопату, домкрат и деревянные дощечки под колёса. Всё это может выручить не хуже трансмиссии 4х4.
Напомним, ранее мы рассказывали об ошибке E1 в мультиварках Redmond: причины, диагностика и способы устранения.