Аккумулятор — ключевой компонент электромобиля, от которого зависят его производительность и привлекательность на рынке. Именно долговечность батареи и стоимость её замены нередко вызывают сомнения у потенциальных покупателей, особенно тех, кто рассматривает подержанные модели. Однако текущие изменения в индустрии аккумуляторов обещают изменить этот подход, сделав электромобили более доступными и практичными.

Как сообщает Zanoza со ссылкой на «Insideevs», замена батареи в электромобилях пока остаётся редкостью. Большинство производителей дают на свои аккумуляторы гарантию до 8 лет или 150 тыс. км пробега и это лишь минимальный ориентир. Однако, современные батареи способны выдерживать пробег, превышающий гарантийные сроки, вдвое. Например, многие автомобили Tesla уже преодолели 350 тыс. км, не потребовав замены аккумулятора.

Стоимость замены батареи, ранее считавшаяся одной из самых дорогих операций, постепенно снижается. Исследования показывают, что цены на аккумуляторы продолжают падать благодаря увеличению плотности энергии и удешевлению производства. По данным Recurrent и климатической фирмы RMI, к концу десятилетия цены на аккумуляторы могут снизиться до 35 долларов за кВт·ч. Это приведёт к стоимости замены батареи около 50 долларов за кВт·ч, что составит примерно 3375 долларов за стандартный аккумулятор ёмкостью 75 кВт·ч. Для сравнения, замена двигателя внутреннего сгорания в традиционных автомобилях может обойтись в 10 тыс. долларов и выше, в зависимости от типа двигателя и модели. На сегодняшний день замена батареи электромобиля стоит в пределах от 5 до 16 тыс. долларов, в зависимости от марки и ёмкости аккумулятора.

Владельцы электромобилей могут снизить затраты на замену батареи, перепродавая свои старые аккумуляторы. Изношенные батареи могут быть восстановлены или переработаны для использования в других целях, таких как системы хранения энергии. Это позволяет компенсировать 10–20 долларов за кВт·ч, в зависимости от состояния, химического состава и рынка перепродажи.

Ключевым фактором снижения стоимости аккумуляторов является удешевление лития. В октябре 2023 года Goldman Sachs предсказал резкое падение цен на литий: с 149 долларов за кВт·ч в 2023 до 80 долларов за кВт·ч к 2026 году. Снижение цен более чем на 50% приведёт к тому, что электромобили станут сопоставимы по стоимости владения с автомобилями на бензине уже в ближайшие несколько лет.

Напомним, ранее мы рассказывали о прорыве в технологии дисплеев: LG представляет растягивающиеся экраны.

Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *