Компания Tesla начинает новый этап развития, запуская первую службу роботакси в Остине, штат Техас. После многолетних анонсов Илон Маск наконец-то приступает к реализации амбициозной идеи — с небольшим автопарком и ограниченным радиусом действия.
Как сообщает Zanoza со ссылкой на сайт «unn», первые поездки стартуют с 22 июня и будут доступны лишь для избранной группы пользователей, которых тщательно отобрала Tesla. Машины будут курсировать с 6:00 до полуночи по заранее определённым районам города, исключая аэропорт. В салоне рядом с пассажиром временно будет находиться «наблюдатель безопасности», особенно на этапе тестирования.
В рамках первоначального запуска планируется использовать от 10 до 20 автомобилей. При этом Маск заявил, что при успешном старте количество машин может вырасти до 1000 в течение ближайших месяцев. В дальнейшем ожидается дебют нового беспилотного электрокара Cybercab — без руля и педалей. Платформа роботакси будет работать на модифицированной версии системы Full Self Driving, которая до сих пор требовала присутствия водителя и его контроля. В новом варианте Tesla предполагает полноценную автономность.
Такой обкаточный запуск должен помочь компании восстановить доверие после снижения продаж и укрепить позиции на рынке. Маск делает ставку на развитие автономного вождения, искусственного интеллекта и робототехники — технологий, которые, несмотря на свою перспективность, всё ещё требуют подтверждения эффективности и безопасности. Впрочем, запуск не обходится без рисков. Как подчёркивают эксперты, любые ЧП — особенно с пострадавшими — могут вызвать резкую реакцию регулирующих органов. Примером служат случаи с General Motors (Cruise) и Uber, когда после инцидентов с пешеходами компании либо временно, либо полностью прекратили развитие беспилотных направлений.
Ранее Маск опубликовал видео с тестового заезда одного из новых беспилотников по улицам Остина без водителя. А некоторые пользователи соцсетей уже начали делиться скриншотами раннего доступа к приложению Tesla Robotaxi. Для работы в Техасе Tesla должна соблюдать ряд требований — от наличия камер и страхового покрытия до соблюдения ПДД. В то же время, получать отдельную лицензию на каршеринг пока не требуется. На федеральном уровне власти США также идут навстречу разработчикам, обещая сократить сроки получения разрешений на эксплуатацию беспилотников без традиционных органов управления.
Этот проект — одно из самых ожидаемых событий в сфере автономного транспорта и его успех или неудача может задать тон развитию всей отрасли.
Напомним, ранее мы рассказывали, что сравнение аккумуляторов Tesla и BYD раскрывает неожиданные технологические отличия.